Карточный словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Обычные термины
Кабальный мизер (в Преферансе) — мизер, который при торговле объявляется сразу (первое объявление).
Казна (в игре Очко) — комбинация карт, которая дает в сумме 17 очков у банкира. В данном случае банкир не может прикупать карту.
Казна (в Рамсе) — ситуация в игре, когда игрок набирает 17 очков и не имеет права пасовать.
Канаста — комбинация карт, состоящая из семи карт одного достоинства.
Канаста истинная (в Канасте) — канаста составленная без джокеров.
Канаста фальшивая (в Канасте) — канаста составленная с одним или несколькими джокерами.
Капитуляция (в Блэкджеке) — если по первым двум картам победа игроку кажется невозможной, то за половину своей ставки игрок может выйти из игры.
Капо (в Белоте) — означает ситуацию, когда игрок не взял ни одной взятки. Если ни одной взятки не взяли 2 игрок, то это двойное капо.
Капот (в Пикете) — означает взятие игроком двенадцати взяток, при этом не давая ни одной взятки сопернику.
Каре — 4 карты одного значения, например, 4 Короля.
Карманные карты (в Покере) — карты, которые сдали игроку до начала торговли.
Каро — устаревшее название бубновой масти.
Карре (в Бульоте) — право играющего в первой руке увеличивать ставку в 2 раза.
Карта страшилка (в Покере) — карта, выход которой может напугать обладателя сильной комбинации.
Карта такого же номинала — карта такого же достоинства.
Карт-бланш или белые карты (в Пикете) — ситуация в игре, когда у игрока все карты, были в счету.
Карте место — правило, которое означает, что игрок, который положил карту на стол, не имеет права забрать ее обратно или заменить ее на другую карту.
Картежник — страстный игрок в каты, завсегдатай карточных игр.
Картинки — старшие карты: Валет, Дама, Король, Туз.
Карта входа (в Преферансе) — карта, с помощью которой можно передать ход в руку, которая содержит карту угрозы.
Карта угрозы (в Преферансе) — потенциальная взятка в сквизовой игре.
Карты к орденам (в Преферансе) — означает ближе к груди. То есть, чтобы не дать возможности игрокам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа — свои всегда успеешь».
Касса — в коммерческой карточной игре означает денежную наличность.
Квадро (в Пикете) — комплект карт, который состоит из 4-х Тузов, 4-х Королей, 4-х Дам, 4-х Валетов, 4-х десяток.
Кварта (в Пикете) — комбинация из четырех карт одной масти.
Кварт-мажор (в Пикете) — комбинация из четырех карт одной масти, идущих подряд, начинающаяся с туза.
Кварт-мажор (в Висте) — Туз, Король, Дама, Валет.
Квант-мажор — Туз, Король, Дама, Валет, 10 все одной масти.
Квинта — 5 карт одной масти, которые идут подряд, например: 10, Валет, Дама, Король, Туз.
Кибитцер (в Бридже) — сторонний человек, который наблюдает за игрой.
Кикер (в Покере) — карта на которую смотрят при равенстве комбинаций. У кого кикер старший, тот и забирает банк.
Кинг (в Кинге) — Король черв.
Кинола (в Реверси) — так называется Валет червы, который имеет особенное значение в игре.
Китти — банк, в который вносятся штрафы.
Книга (в Бридже) — обязательство взять 6 взяток.
Класть в масть — играть картой той масти, которой походил другой игрок.
Клуши — устаревшее название пиковой масти.
Козырная поддержка — карты в козырной масти, которую заявили партнеры.
Козырь, козырная масть — главная масть в колоде в данной игре. Игра, которая идет без козырной карты называется бескозырной.
Козырять — зайти с козыря.
Колл (в Покере) — ставка размером ставки предыдущего игрока.
Коллектив (в Преферансе) — несколько взяток, которые взяты играющим на мизере.
Колер — последовательность карт из одной масти.
Колер (в Ремик Бридж) — комбинация из карт одной масти.
Колесо (в Преферансе) — знак, который заменяет 100 вистов.
Колода — стопка карт, которой ведется игра. Малая колода — 32 карты, средняя колода — 36 карт, полная колода — 52 карты.
Колотушки — устаревшее название карт в колоде.
Комбинация — несколько карт, которые имеют или одинаковое значение, или одной масти, или идут по порядку. Комбинацию эти карты составляют в зависимости от игры, в которую играют.
Коммуникации (в Преферансе) — возможность передачи хода с одной руки на другую.
Комплект (в игре Можно) — комбинация из трех карт одного значения.
Комплект (в Рамми) — комбинация из трех карт одного значения одной масти.
Компромисс — соглашение нескольких игроков на основе взаимных уступок.
Кон:
- середина стола, где игроки делают ставки;
- одна из игр партии.
Конвенция — комбинация из карт, которая имеет дополнительную стоимость.
Коннектор (в Покере) — 2 карты соседнего достоинства, например, 9-10.
Консоляция — штрафные очки в различных играх, которые взимаются сверх прямого проигрыша. В Преферансе оплата, которую получает сдатчик при игре вчетвером, за каждый поставленный ремиз игрока, взявшего прикуп.
Контрпартнеры — противники в парной игре.
Контра — заявка, которую сделали вслед за назначением оппонента, и которая увеличивает значение записи за выполнение или проигрыш контракта.
Контракт — обязательство разыгрывающего игрока выиграть определенное количество заявленных взяток.
Контроль в масти — обладание необходимой картой, с целью взятия взятки в нужный момент.
Концовка — окончание розыгрыша, конец игры, финал.
Кончинка (в Палках) — двойка треф и десятка бубны.
Корректировка отдач или корректировка счета (в Преферансе) — технический элемент для подготовки сквиза и впустки, который заключается в отдаче взятки на ранней стадии розыгрыша.
Король — вторая по старшинству карта в какой-либо масти. На фигурных изображениях обозначается буквой К. Король перекрывает все карты, которые ниже ее по значению, а это Дама, Валет, 10, 9, 8 и так далее. Туза, Король не перекрывает.
Коронка — группа карт, которая идет подряд в одной масти от Туза, количеством не менее трех, например: Валет, Дама, Король, Туз.
Королева (в Марьяже) — Дама червы.
Королевское квадро — наличие у игрока комплекта из четырех Королей.
Королик (в Пикете) — так называются две сыгранные игры.
Король (в игре Короли) — игрок, который набрал наибольшее количество взяток.
Корона (в Бридже) — 5 онеров в козыре.
Коронка (в Бридже) — 4 онера в козыре.
Короткая масть — две или три карты в одной масти.
Корректная процедура — вежливое проведение розыгрыша в карточной игре.
Коррекция — небольшая поправка в карточной игре.
Кортель (в Буре) — 3 карты в одной масти.
Костыль (в Преферансе) — распас, который объявлен втемную (не глядя карт).
Косые мальцы или мальчики (в Петушке) — пара валетов разного цвета.
Котел — разновидность преферанса.
Крап — рубашка карты.
Крапом вверх — карта внешней стороной вверх.
Красные тройки (в Канасте) — пиковые и червовые премиальные карты.
Красные карты (в Пикете) — когда на руках у игрока одни фигурные карты.
Крест (в Винте) — распасовочный знак.
Крестьянин (в Королях) — игрок, который набрал наименьшее количество взяток.
Криб (в Криббедже) — сброшенные карты.
Кровавые два — 2 очка, которые необходимо разыграть до конца игры.
Круг — в тех играх, где играют несколько человек, когда сдают по очереди, кругом называется часть игры, в течение которой каждый из игроков сдаёт карты по одному разу.
Круг почета (в Преферансе) — заключительный круг в преферансной пульке, который играется в различных компаниях по договоренности.
Крутить мельницу (в Преферансе) — применить против играющего прием мельница.
Крутка (в Преферансе) — вид розыгрыша, в котором вистующим своими мелкими козырями удается убить крупные карты играющего, особенно, когда это происходит несколько раз подряд.
Крыть карту — покрыть карту соперника старшей картой такой же масти или же козырной картой.
Крыша — последовательный рост количества карт, которые выкладываются на столе партнерами для отбоя.
Кукишпиль (в Скате) — розыгрыш с прикупом, где солист должен взять прикуп и снести с рук две карты, которые в игре не участвуют.
Кулер (в Покере) — поражение с сильной рукой еще более сильной руке, при этом действия обоих игроков были безошибочными.
Купер — положение в игре, когда козырь кладется на масть, которой нет у игрока.
Купить — выражение, которое употребляется в играх с прикупом и означает взять прикуп или карты из прикупа.
Курочка (в Преферансе) — старое название горы (место для записи штрафов).
Курочка ограниченная (в Преферансе) — для всех игр одна цена для штрафов.
Курочка неограниченная (в Преферансе) — цена штрафов меняется по ходу игры.
Куча — место в игре, куда игроки сбрасывают свои ненужные карты.
Куш — большая сумма денег, выигранная игроком во время игры.
Кэш (в Покере) — ринговая игра.
Кэшаут (в Покере) — вывод денег из покер рума.
Кюбид (в Контрактном Бридже) — системная демонстрация контроля над какой-либо мастью.
Шулерские термины
Кабала — карточный долг.
Как только, так сразу — поговорка среди шулеров, которая означает быстрый расчет проигравшего в карты.
Катала — шулер, мошенник, профессиональный игрок в карты.
Катать — играть в карты.
Катит масть — так говорят, когда игроку часто попадаются хорошие карты.
Катка — вовлечение выбранной жертвы в карточную игру и ее обыгрывание.
Катран — квартира, в которой шулеры играют между собой.
Катранщик — хозяин квартиры, в которой проходят азартные игры или же так называют опытного шулера.
Катуха — азартная игра в карты.
Кидать метлу — шулерский прием в игре с названием Третями, когда мечущий карты игрок прячет в руку несколько карт и мечет их в своих интересах.
Китайское — 31 очко, максимальное количество очков при игре в Секу.
Кладбище — место для азартных игр.
Клин — один из видов подделки карт, который используют шулеры.
Кляузничать — использовать шулерские приемы при игре в карты.
Кованная колода — колода меченных или подделанных карт.
Ковать — метить карты.
Ковшик — член шулерской группы, который тасует карты в определенном порядке.
Колбашки делать — наказывать проигравшего в карты щелчками по носу или лбу.
Колоду начесать — подтасовывать карты, чтобы они расположились в определенном порядке.
Колотушки — игральные карты.
Колотушки коцанные — меченные карты.
Контролька — шулерский прием, когда определенная карта располагается в колоде в определенном месте и шулер может контролировать эту карту, то есть знать кому она достанется.
Коробок — шулерское приспособление, например, спичечный коробок с зеркальцем.
Коробочка — шулерский прием, который позволяет игроку снять карты в том месте, в каком это нужно шулеру.
Королева — Дама (игральная карта).
Коцанные стиры — меченные карты.
Коцка — способ крапления карт, обычно, четырех тузов и четырех десяток, у которых лицевая сторона шероховата в одном направлении. Все остальные карты имеют шероховатость с тыльной стороны в другом направлении. В процессе тасования такие карты слипаются, и шулер знает, какая карта у него под рукой. Помечают карты, используя расплавленный парафин, в который опускаются все углы карты. При этом нужные карты имеют больший или меньший угол, что позволяет игроку определить их значение.
Краб морской — моряк, которого избрали шулера в качестве лоха.
Краль — Король (игральная карта).
Краля — Дама (игральная карта).
Крап — специальные метки или знаки на шулерских картах.
Крапленая карта — умышленно меченая карта, зачастую точкой.
Крепкий — игрок, который не поддается на уловки шулеров.
Кровь пошла носом — расчет жертвы обыгранной в карты.
Кругляк — название одного из шулерских приемов.
Крутить мельницу — игра шулеров между собой.
Крутиться по игре — играют только шулеры.
Кусок — часть колоды, карты в которой сложены в определенном порядке.
Куш — ставка при игре в карты.