Карточный словарь

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Обычные термины

Кабальный мизер (в Преферансе) — мизер, который при торговле объявляется сразу (первое объявление).

Казна (в игре Очко) — комбинация карт, которая дает в сумме 17 очков у банкира. В данном случае банкир не может прикупать карту.

Казна (в Рамсе) — ситуация в игре, когда игрок набирает 17 очков и не имеет права пасовать.

Канаста — комбинация карт, состоящая из семи карт одного достоинства.

Канаста истинная (в Канасте) — канаста составленная без джокеров.

Канаста фальшивая (в Канасте) — канаста составленная с одним или несколькими джокерами.

Капитуляция (в Блэкджеке) — если по первым двум картам победа игроку кажется невозможной, то за половину своей ставки игрок может выйти из игры.

Капо (в Белоте) — означает ситуацию, когда игрок не взял ни одной взятки. Если ни одной взятки не взяли 2 игрок, то это двойное капо.

Капот (в Пикете) — означает взятие игроком двенадцати взяток, при этом не давая ни одной взятки сопернику.

Каре — 4 карты одного значения, например, 4 Короля.

Карманные карты (в Покере) — карты, которые сдали игроку до начала торговли.

Каро — устаревшее название бубновой масти.

Карре (в Бульоте) — право играющего в первой руке увеличивать ставку в 2 раза.

Карта страшилка (в Покере) — карта, выход которой может напугать обладателя сильной комбинации.

Карта такого же номинала — карта такого же достоинства.

Карт-бланш или белые карты (в Пикете) — ситуация в игре, когда у игрока все карты, были в счету.

Карте место — правило, которое означает, что игрок, который положил карту на стол, не имеет права забрать ее обратно или заменить ее на другую карту.

Картежник — страстный игрок в каты, завсегдатай карточных игр.

Картинки — старшие карты: Валет, Дама, Король, Туз.

Карта входа (в Преферансе) — карта, с помощью которой можно передать ход в руку, которая содержит карту угрозы.

Карта угрозы (в Преферансе) — потенциальная взятка в сквизовой игре.

Карты к орденам (в Преферансе) — означает ближе к груди. То есть, чтобы не дать возможности игрокам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа — свои всегда успеешь».

Касса — в коммерческой карточной игре означает денежную наличность.

Квадро (в Пикете) — комплект карт, который состоит из 4-х Тузов, 4-х Королей, 4-х Дам, 4-х Валетов, 4-х десяток.

Кварта (в Пикете) — комбинация из четырех карт одной масти.

Кварт-мажор (в Пикете) — комбинация из четырех карт одной масти, идущих подряд, начинающаяся с туза.

Кварт-мажор (в Висте) — Туз, Король, Дама, Валет.

Квант-мажор — Туз, Король, Дама, Валет, 10 все одной масти.

Квинта — 5 карт одной масти, которые идут подряд, например: 10, Валет, Дама, Король, Туз.

Кибитцер (в Бридже) — сторонний человек, который наблюдает за игрой.

Кикер (в Покере) — карта на которую смотрят при равенстве комбинаций. У кого кикер старший, тот и забирает банк.

Кинг (в Кинге) — Король черв.

Кинола (в Реверси) — так называется Валет червы, который имеет особенное значение в игре.

Китти — банк, в который вносятся штрафы.

Книга (в Бридже) — обязательство взять 6 взяток.

Класть в масть — играть картой той масти, которой походил другой игрок.

Клуши — устаревшее название пиковой масти.

Козырная поддержка — карты в козырной масти, которую заявили партнеры.

Козырь, козырная масть — главная масть в колоде в данной игре. Игра, которая идет без козырной карты называется бескозырной.

Козырять — зайти с козыря.

Колл (в Покере) — ставка размером ставки предыдущего игрока.

Коллектив (в Преферансе) — несколько взяток, которые взяты играющим на мизере.

Колер — последовательность карт из одной масти.

Колер (в Ремик Бридж) — комбинация из карт одной масти.

Колесо (в Преферансе) — знак, который заменяет 100 вистов.

Колода — стопка карт, которой ведется игра. Малая колода — 32 карты, средняя колода — 36 карт, полная колода — 52 карты.

Колотушки — устаревшее название карт в колоде.

Комбинация — несколько карт, которые имеют или одинаковое значение, или одной масти, или идут по порядку. Комбинацию эти карты составляют в зависимости от игры, в которую играют.

Коммуникации (в Преферансе) — возможность передачи хода с одной руки на другую.

Комплект (в игре Можно) — комбинация из трех карт одного значения.

Комплект (в Рамми) — комбинация из трех карт одного значения одной масти.

Компромисс — соглашение нескольких игроков на основе взаимных уступок.

Кон:

  • середина стола, где игроки делают ставки;
  • одна из игр партии.

Конвенция — комбинация из карт, которая имеет дополнительную стоимость.

Коннектор (в Покере) — 2 карты соседнего достоинства, например, 9-10.

Консоляция — штрафные очки в различных играх, которые взимаются сверх прямого проигрыша. В Преферансе оплата, которую получает сдатчик при игре вчетвером, за каждый поставленный ремиз игрока, взявшего прикуп.

Контрпартнеры — противники в парной игре.

Контра — заявка, которую сделали вслед за назначением оппонента, и которая увеличивает значение записи за выполнение или проигрыш контракта.

Контракт — обязательство разыгрывающего игрока выиграть определенное количество заявленных взяток.

Контроль в масти — обладание необходимой картой, с целью взятия взятки в нужный момент.

Концовка — окончание розыгрыша, конец игры, финал.

Кончинка (в Палках) — двойка треф и десятка бубны.

Корректировка отдач или корректировка счета (в Преферансе) — технический элемент для подготовки сквиза и впустки, который заключается в отдаче взятки на ранней стадии розыгрыша.

Король — вторая по старшинству карта в какой-либо масти. На фигурных изображениях обозначается буквой К. Король перекрывает все карты, которые ниже ее по значению, а это Дама, Валет, 10, 9, 8 и так далее. Туза, Король не перекрывает.

Коронка — группа карт, которая идет подряд в одной масти от Туза, количеством не менее трех, например: Валет, Дама, Король, Туз.

Королева (в Марьяже) — Дама червы.

Королевское квадро — наличие у игрока комплекта из четырех Королей.

Королик (в Пикете) — так называются две сыгранные игры.

Король (в игре Короли) — игрок, который набрал наибольшее количество взяток.

Корона (в Бридже) — 5 онеров в козыре.

Коронка (в Бридже) — 4 онера в козыре.

Короткая масть — две или три карты в одной масти.

Корректная процедура — вежливое проведение розыгрыша в карточной игре.

Коррекция — небольшая поправка в карточной игре.

Кортель (в Буре) — 3 карты в одной масти.

Костыль (в Преферансе) — распас, который объявлен втемную (не глядя карт).

Косые мальцы или мальчики (в Петушке) — пара валетов разного цвета.

Котел — разновидность преферанса.

Крап — рубашка карты.

Крапом вверх — карта внешней стороной вверх.

Красные тройки (в Канасте) — пиковые и червовые премиальные карты.

Красные карты (в Пикете) — когда на руках у игрока одни фигурные карты.

Крест (в Винте) — распасовочный знак.

Крестьянин (в Королях) — игрок, который набрал наименьшее количество взяток.

Криб (в Криббедже) — сброшенные карты.

Кровавые два — 2 очка, которые необходимо разыграть до конца игры.

Круг — в тех играх, где играют несколько человек, когда сдают по очереди, кругом называется часть игры, в течение которой каждый из игроков сдаёт карты по одному разу.

Круг почета (в Преферансе) — заключительный круг в преферансной пульке, который играется в различных компаниях по договоренности.

Крутить мельницу (в Преферансе) — применить против играющего прием мельница.

Крутка (в Преферансе) — вид розыгрыша, в котором вистующим своими мелкими козырями удается убить крупные карты играющего, особенно, когда это происходит несколько раз подряд.

Крыть карту — покрыть карту соперника старшей картой такой же масти или же козырной картой.

Крыша — последовательный рост количества карт, которые выкладываются на столе партнерами для отбоя.

Кукишпиль (в Скате) — розыгрыш с прикупом, где солист должен взять прикуп и снести с рук две карты, которые в игре не участвуют.

Кулер (в Покере) — поражение с сильной рукой еще более сильной руке, при этом действия обоих игроков были безошибочными.

Купер — положение в игре, когда козырь кладется на масть, которой нет у игрока.

Купить — выражение, которое употребляется в играх с прикупом и означает взять прикуп или карты из прикупа.

Курочка (в Преферансе) — старое название горы (место для записи штрафов).

Курочка ограниченная (в Преферансе) — для всех игр одна цена для штрафов.

Курочка неограниченная (в Преферансе) — цена штрафов меняется по ходу игры.

Куча — место в игре, куда игроки сбрасывают свои ненужные карты.

Куш — большая сумма денег, выигранная игроком во время игры.

Кэш (в Покере) — ринговая игра.

Кэшаут (в Покере) — вывод денег из покер рума.

Кюбид (в Контрактном Бридже) — системная демонстрация контроля над какой-либо мастью.

Шулерские термины

Кабала — карточный долг.

Как только, так сразу — поговорка среди шулеров, которая означает быстрый расчет проигравшего в карты.

Катала — шулер, мошенник, профессиональный игрок в карты.

Катать — играть в карты.

Катит масть — так говорят, когда игроку часто попадаются хорошие карты.

Катка — вовлечение выбранной жертвы в карточную игру и ее обыгрывание.

Катран — квартира, в которой шулеры играют между собой.

Катранщик — хозяин квартиры, в которой проходят азартные игры или же так называют опытного шулера.

Катуха — азартная игра в карты.

Кидать метлу — шулерский прием в игре с названием Третями, когда мечущий карты игрок прячет в руку несколько карт и мечет их в своих интересах.

Китайское — 31 очко, максимальное количество очков при игре в Секу.

Кладбище — место для азартных игр.

Клин — один из видов подделки карт, который используют шулеры.

Кляузничать — использовать шулерские приемы при игре в карты.

Кованная колода — колода меченных или подделанных карт.

Ковать — метить карты.

Ковшик — член шулерской группы, который тасует карты в определенном порядке.

Колбашки делать — наказывать проигравшего в карты щелчками по носу или лбу.

Колоду начесать — подтасовывать карты, чтобы они расположились в определенном порядке.

Колотушки — игральные карты.

Колотушки коцанные — меченные карты.

Контролька — шулерский прием, когда определенная карта располагается в колоде в определенном месте и шулер может контролировать эту карту, то есть знать кому она достанется.

Коробок — шулерское приспособление, например, спичечный коробок с зеркальцем.

Коробочка — шулерский прием, который позволяет игроку снять карты в том месте, в каком это нужно шулеру.

Королева — Дама (игральная карта).

Коцанные стиры — меченные карты.

Коцка — способ крапления карт, обычно, четырех тузов и четырех десяток, у которых лицевая сторона шероховата в одном направлении. Все остальные карты имеют шероховатость с тыльной стороны в другом направлении. В процессе тасования такие карты слипаются, и шулер знает, какая карта у него под рукой. Помечают карты, используя расплавленный парафин, в который опускаются все углы карты. При этом нужные карты имеют больший или меньший угол, что позволяет игроку определить их значение.

Краб морской — моряк, которого избрали шулера в качестве лоха.

Краль — Король (игральная карта).

Краля — Дама (игральная карта).

Крап — специальные метки или знаки на шулерских картах.

Крапленая карта — умышленно меченая карта, зачастую точкой.

Крепкий — игрок, который не поддается на уловки шулеров.

Кровь пошла носом — расчет жертвы обыгранной в карты.

Кругляк — название одного из шулерских приемов.

Крутить мельницу — игра шулеров между собой.

Крутиться по игре — играют только шулеры.

Кусок — часть колоды, карты в которой сложены в определенном порядке.

Куш — ставка при игре в карты.