Карточный словарь

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Обычные термины

За рукой быть — то есть находиться за ходящим или перед ходящим игроком.

Забитие (в Преферансе) — если кто-либо из игроков во время розыгрыша при наличии ренонса в масти выхода кладет козырь.

Забытие (в Преферансе) — комбинация, с помощью которой вистующие получают дополнительные взятки.

Задержка (в Преферансе) — комбинация, карт которая гарантирует получение взятки при розыгрыше масти.

Задержка или стоппер — карта или комбинация карт, которая препятствует соперникам собирать масти в бескозырной игре.

Зажатый игрок (в Покере) — очень тайтовый игрок. Тайтовый значит ведет стиль тактичного и аккуратного разыгрывания наборов.

Зайти — первым положить карту на карточный стол.

Зайти с руки — положить свою карту.

Зайти со стола — походить картами взятыми со стола.

Заказ — объявление решения о взятии определенного количества взяток.

Заклад — все те плохие варианты, которые приходится учитывать игроку, планируя остаться с определенным количество взяток.

Закрытая колода:

  • стопка карт, в которой все карты лежат рубашкой вверх;
  • объявление в игре «66».

Закрытие (в 66) — конец игры, когда игрок набирает не менее 66 очков.

Закрыть пульку или закрыться (в Преферансе) — набрать установленное количество очков в пульке.

Заложиться (в Преферансе) — заказ малого количества взяток.

Заметка — устаревшее название подсчета банкометом ставок на столе после сдачи части карт, но до окончания сдачи.

Замещение назначения (в Преферансе) — изменение предыдущего назначения.

Замораживать:

  • вариант игры, который назначается сдающим для розыгрыша данной сдачи;
  • в Канасте означает сбрасывание свободной карты для того, чтобы затруднить взятие стопки сброса;
  • система розыгрыша карт.

Записаться в гору (в Преферансе) — прибавить очки к своей горе.

Запись — счет, который ведут игроки во время игры.

Запись палками (в Терце) — запись очков, которую ведут при помощи спичек.

Запись сквозная — запись, при которой соперник не записал себе ни одного очка в течение всей партии.

Заручиться или заручка — означает право ближайшего выхода, возможно только после взятия взятки.

Зарыть — бросить карты, отказавшись от дальнейшей игры.

Засвеченная карта — карта случайно открытая во время игры.

Затемнить — сыграть втемную, то есть сделать заявку на игру, не смотря своих карт.

Заторговаться (в Преферансе) — дойти в торговле до такого уровня контракта или до такой игры, которую при плохой покупке сыграть невозможно.

Защитник — оппонент разыгрывающего.

Защитник (в Висте) — так называют игрока, который сидит напротив болвана, при игре втроем с болваном.

Заявка — назначение в игре, сделанное в процессе торговли. Различают следующие заявки: значащие, незначащие, натуральные, искусственные, конвенционные.

Заявка, формирующаяся до гейма (в Преферансе) — заявка, которая способствует значительному выигрышу.

Звонки — устаревшее название бубновой масти.

Здесь (в Преферансе) —  игрок произносит это слово, если партнер заявил его масть.

Зеркало — расклад у вистующих игроков карт одной масти поровну.

Зеро — обязательство игрока не брать ни одной взятки.

Значащая заявка — назначение масти или без козыря сверх шести обязательных взяток.

Золотой кон (в Тысяче) — игра, где очки, которые игрок набрал или не набрал, при первых трех розыгрышах умножаются на 2.

Зональность — условие раздачи карт, от которого зависит как размер премий, так и размер штрафов в данной сдаче. В зональных условиях штрафы и премии выше, чем вне зоны. Данное условие делает игру (торговлю) более интересной.

Шулерские термины

Зажеть ретивое — применять шулерские приемы в карточной игре для того, чтобы разжечь у жертвы вызвать интерес к игре.

Заиграться — проиграть в карты, не имея денег для расплаты.

Залететь — проиграть в карты.

Залыситься — проиграть в карты.

Замазка — состояние зависимости от игры, в которое попадает игрок в результате проигрыша.

Замастырить — обыграть в карты.

Замес — тасовка карт колоды с целью раздачи карт на нужную руку для хорошей или плохой игры.

Заправка — умышленный проигрыш с целью разжигания азарта у лоха при игре в карты. Второе значение это незаметная пометка карт.

Заправлять арапа — не уплатить карточный долг.

Заправить стиры — пометить карты.

Запус — шулерский прием, когда карты в колоде собирались в нужном порядке и после деления ее пополам в одной ее части оказывались все нечетные карты, а в другой ее части оставались четные карты.

Запустить трещетку — шулерский прием, который создает впечатление тасования карт, а карты остаются в том же порядке, что и до тасования.

Зарядка — специальный подбор карт для шулерской колоды во время тасования колоды.

Заслать пакет — прием в игре, который заключается в том, что шулер может положить в колоду несколько карт одной масти или другие специально подобранные карты и, не перетасовать их с остальными картами, запомнить после съёма место, где лежат эти карты, а далее использовать их по своему усмотрению.

Захерник — шулер.

Зихорник — (уст.) картежник-профессионал.