Карточный словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Обычные термины
За рукой быть — то есть находиться за ходящим или перед ходящим игроком.
Забитие (в Преферансе) — если кто-либо из игроков во время розыгрыша при наличии ренонса в масти выхода кладет козырь.
Забытие (в Преферансе) — комбинация, с помощью которой вистующие получают дополнительные взятки.
Задержка (в Преферансе) — комбинация, карт которая гарантирует получение взятки при розыгрыше масти.
Задержка или стоппер — карта или комбинация карт, которая препятствует соперникам собирать масти в бескозырной игре.
Зажатый игрок (в Покере) — очень тайтовый игрок. Тайтовый значит ведет стиль тактичного и аккуратного разыгрывания наборов.
Зайти — первым положить карту на карточный стол.
Зайти с руки — положить свою карту.
Зайти со стола — походить картами взятыми со стола.
Заказ — объявление решения о взятии определенного количества взяток.
Заклад — все те плохие варианты, которые приходится учитывать игроку, планируя остаться с определенным количество взяток.
Закрытая колода:
- стопка карт, в которой все карты лежат рубашкой вверх;
- объявление в игре «66».
Закрытие (в 66) — конец игры, когда игрок набирает не менее 66 очков.
Закрыть пульку или закрыться (в Преферансе) — набрать установленное количество очков в пульке.
Заложиться (в Преферансе) — заказ малого количества взяток.
Заметка — устаревшее название подсчета банкометом ставок на столе после сдачи части карт, но до окончания сдачи.
Замещение назначения (в Преферансе) — изменение предыдущего назначения.
Замораживать:
- вариант игры, который назначается сдающим для розыгрыша данной сдачи;
- в Канасте означает сбрасывание свободной карты для того, чтобы затруднить взятие стопки сброса;
- система розыгрыша карт.
Записаться в гору (в Преферансе) — прибавить очки к своей горе.
Запись — счет, который ведут игроки во время игры.
Запись палками (в Терце) — запись очков, которую ведут при помощи спичек.
Запись сквозная — запись, при которой соперник не записал себе ни одного очка в течение всей партии.
Заручиться или заручка — означает право ближайшего выхода, возможно только после взятия взятки.
Зарыть — бросить карты, отказавшись от дальнейшей игры.
Засвеченная карта — карта случайно открытая во время игры.
Затемнить — сыграть втемную, то есть сделать заявку на игру, не смотря своих карт.
Заторговаться (в Преферансе) — дойти в торговле до такого уровня контракта или до такой игры, которую при плохой покупке сыграть невозможно.
Защитник — оппонент разыгрывающего.
Защитник (в Висте) — так называют игрока, который сидит напротив болвана, при игре втроем с болваном.
Заявка — назначение в игре, сделанное в процессе торговли. Различают следующие заявки: значащие, незначащие, натуральные, искусственные, конвенционные.
Заявка, формирующаяся до гейма (в Преферансе) — заявка, которая способствует значительному выигрышу.
Звонки — устаревшее название бубновой масти.
Здесь (в Преферансе) — игрок произносит это слово, если партнер заявил его масть.
Зеркало — расклад у вистующих игроков карт одной масти поровну.
Зеро — обязательство игрока не брать ни одной взятки.
Значащая заявка — назначение масти или без козыря сверх шести обязательных взяток.
Золотой кон (в Тысяче) — игра, где очки, которые игрок набрал или не набрал, при первых трех розыгрышах умножаются на 2.
Зональность — условие раздачи карт, от которого зависит как размер премий, так и размер штрафов в данной сдаче. В зональных условиях штрафы и премии выше, чем вне зоны. Данное условие делает игру (торговлю) более интересной.
Шулерские термины
Зажеть ретивое — применять шулерские приемы в карточной игре для того, чтобы разжечь у жертвы вызвать интерес к игре.
Заиграться — проиграть в карты, не имея денег для расплаты.
Залететь — проиграть в карты.
Залыситься — проиграть в карты.
Замазка — состояние зависимости от игры, в которое попадает игрок в результате проигрыша.
Замастырить — обыграть в карты.
Замес — тасовка карт колоды с целью раздачи карт на нужную руку для хорошей или плохой игры.
Заправка — умышленный проигрыш с целью разжигания азарта у лоха при игре в карты. Второе значение это незаметная пометка карт.
Заправлять арапа — не уплатить карточный долг.
Заправить стиры — пометить карты.
Запус — шулерский прием, когда карты в колоде собирались в нужном порядке и после деления ее пополам в одной ее части оказывались все нечетные карты, а в другой ее части оставались четные карты.
Запустить трещетку — шулерский прием, который создает впечатление тасования карт, а карты остаются в том же порядке, что и до тасования.
Зарядка — специальный подбор карт для шулерской колоды во время тасования колоды.
Заслать пакет — прием в игре, который заключается в том, что шулер может положить в колоду несколько карт одной масти или другие специально подобранные карты и, не перетасовать их с остальными картами, запомнить после съёма место, где лежат эти карты, а далее использовать их по своему усмотрению.
Захерник — шулер.
Зихорник — (уст.) картежник-профессионал.