Теория фокуса

Что такое фокус? 

Многие люди свыклись с мыслью, что фокус это обман. Если зрители, которые приходят на представление фокусников или просто люди, которые наблюдают за фокусом, ждут этого обмана во время представления, то можно смело утверждать, что это не фокус. Фокус это чудо или небольшой секрет. Зритель, который наблюдает фокус, даже не должен и думать о том, что его обманывают, в этом случае можно считать, что фокусник обладает талантом показа фокусов. Можно даже сказать, что фокус это имитация чуда. Зритель, который видит фокус, даже и не должен думать о фокусе, а должен наблюдать чудо. Вот такого мастерства должен достичь каждый, кто желает исполнять фокусы. Ведь, когда человек смотрит кино или спектакль, то реально человек понимает, что этого нет на самом деле, но тем не менее он охотно погружается в предлагаемые обстоятельства и верит происходящему. Если такого эффекта добивается фокусник, то значит он сотворил чудо. В этом сущность фокуса! 

Как сделать фокус?

Чтобы показывать фокусы необходимо овладеть механической техникой и психологической техникой.

  1. Механическая техника заключается в исполнении определенных базовых действий, например, подмена одной карты на другуютасование колоды с определенным порядком карт, перемещение карты на верх колоды и тому подобное. Используя механическую технику, можно добиться тщательного исполнения фокусов и быть мастером исполнения фокусов, но без психологической техники не будет чуда.
  2. Психологическая техника состоит в маскировании механической техники и заставляет зрителя видеть фокус как чудо, а не как простой обман зрения. Фокусник должен владеть психологией человека для того, чтобы драматизировать свои действия таким образом, чтобы зритель не искал обман, а видел спектакль.
    В основе психологической техники лежит основополагающий психологический принцип — важность несущественного. Заключается он в следующем. В каждом трюке при исполнении фокуса есть один или несколько самых важных моментов, от которых зависит успех всего фокуса, чтобы этого не увидел зритель, фокусник должен сосредоточить все внимание зрителя на другом моменте, который не является главным, тем самым отвести внимание зрителя от главного момента. Дело все в том, что если фокусник придает второстепенному моменту большое значение, то и зрители начинают придавать этому тоже большое значение и наоборот, если фокусник чему-либо придает неважное значение, то и зритель тоже считает это неважным. Поэтому перед представлением у фокусника заранее отточено каждое движение, каждый взгляд, каждое слово и каждое движение. К неважным моментам необходимо относиться также как и к важным с такой же ответственностью. Например, если фокус заключается в математических действиях, то его надо преподносить в манипуляционных действиях, если секрет в ловкости рук, то фокус необходимо преподносить как чтение мыслей, если фокусник хочет что-то скрыть, то делать это надо в доступном и открытом месте и не придавать этому никакого значения. Например, пока фокусник занят чем-то другим, он может дать подержать колоду зрителям, чтобы отвлечь их от главного момента фокуса. Никогда нельзя придавать главное значение манипуляционным приемам, так как это заставляет зрителя думать об обмане и зритель вместо просмотра спектакля ищет истину в исполнении фокуса. Переход от главного момента в фокусе к не главному моменту и наоборот от не главного момента к главному моменту должен быть непрерывным действием, чтобы зритель не смог разглядеть различия. Если фокусник исполняет фокус с речью, то это увеличивает шансы фокусника на создание чуда в несколько раз, так как внимание зрителя раздваивается и бдительность притупляется, так как он слушает фокусника, даже если тот говорит всякую чушь. Большое значение фокусник должен придавать честным действиям: свободный выбор карты зрителями, тасование карт зрителями и т.д. Эти действия являются хорошими манерами в исполнении фокуса. Кульминация исполнения фокуса должна быть драматичной, максимально ударной. При демонстрации фокусов исполнитель должен полностью отдавать себя зрителям.

5 основных правил, которые нельзя нарушать начинающему фокуснику! 

  1. Никогда нельзя говорить того, что Вы собираетесь делать. Во-первых, это лишает зрителя сюрприза, во-вторых, предупреждает зрителя о том, на что он должен обратить внимание, в-третьих, не дает Вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.
  2. Никогда нельзя повторять фокус 2 раза, так как во второй раз зрители смотрят не фокус, а то как он исполняется.
  3. Никогда нельзя разоблачать секретов своих фокусов, даже если это традиционные фокусы и описаны в различной литературе.
  4. Необходимо постоянно тренироваться, чтобы техника исполнения была доведена до автоматизма.
  5. Никогда не спорьте со зрителями, даже если Вам навязывают спор. Будьте всегда вежливы и корректны. Зритель всегда прав, так как Вы выступаете для него.