Тысяча одно (1001)

Колод 1
Карт в колоде 24
Сколько игроков 3-4
Ранжирование карт 9, В, Д, К, 10, Т
Цель игры первым набрать 1001 или более очков

Эта игра практически аналогична игре в Тысячу. Правила этой игры взяты из литературных источников.

  • Сдача карт. Сдатчик карт определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 7 карт, 3 карты кладутся в прикуп. В прикуп нельзя класть первую и последнюю карты.
  • Торговля. Торговлю начинает игрок, который сидит слева от сдатчика. Минимальное количество очков, с которых можно начинать торг это 40 очков, добавлять можно только 5 очков. Сумма очков, которые называет игрок, должна быть кратна пяти. Игрок, у которого нет марьяжа на руках, может назвать максимально 120 очков. Каждый из игроков может либо пасовать, либо назвать более высокую сумму. Игрок, который спасовал один раз, больше в торгах участия не принимает. Прикуп достается игроку, который назвал более высокую сумму очков. Этот игрок показывает прикуп всем игрокам, а затем отдает втемную по одной карте каждому игроку. После чего игрок, который взял прикуп, называет окончательное количество очков, которое он должен взять в этой игре.
  • Розыгрыш. Игроку выигравшему торговлю принадлежит право первого хода. Игрок должен положить на стол свою любую карту в открытом виде, а следующий игрок по кругу, по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, а если она отсутствует, то должен положить козырь. Игра идет без козырей до тех пор, пока кто-либо из игроков не объявит марьяжа. Марьяж объявляется только при своем ходе. Игрок ходит Дамой или Королем с марьяжа и объявляет марьяж. Следующий игрок, который выиграл взятку, получает право объявить свой марьяж. В таком случае масть козыря меняется и новой мастью козыря становится масть нового марьяжа. Выложенные карты по одной от каждого игрока называются взятка. Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту, после чего кладет взятые карты возле себя в закрытом виде и начинает первым своим ходом розыгрыш новой взятки. Таким образом, игроки разыгрывают все карты. После этого производится подсчет очков за взятые карты. Суммы очков, которые получились, округляются в большую или меньшую сторону до числа кратного пяти. Кроме очков за взятки игрокам начисляются очки за объявленный марьяж.

Как только игрок, который взял прикуп, набрал количество очков равное объявленным или больше, то игрок прибавляет к своей записи объявленную им окончательную сумму. Если ничего не объявлялось после взятия прикупа, то записывается сумма, за которую игрок взял прикуп. Если взятые очки меньше объявленных очков, то они списываются с записи. Все остальные игроки пишут в плюс очки на картах своих взяток. Если пасуют 2 игрока из трех, то игрок на последней руке берет прикуп и, просмотрев карты, либо играет, либо называет количество очков, которые он намерен взять, либо бросает свои карты (в этом случае все игроки кроме сидящего на прикупе, пишут себе в плюс по 50 очков). Игрок, который выторговал себе прикуп и обнаруживший после его взятия, что он не сможет получить эту сумму на полученных картах, может бросить карты и записать себе названную сумму со знаком минус. Если играют 4 игрока, то сдатчик записывает себе за прикуп следующее количество очков: за 3 девятки — 100 очков, за другие карты — сумму очков на картах. Игрок, который первым набрал 1001 очко или более, считается победителем.

  • Подсчет очков. Стоимость карт в очках:
    • 11 очков — Туз;
    • 10 очков — 10;
    • 4 очка — Король;
    • 3 очка — Дама;
    • 2 очка — Валет;
    • 0 очков — 9.

Очки за объявленные марьяжи:

    • 40 очков — марьяж;
    • 60 очков — марьяж;
    • 80 очков — марьяж;
    • 100 очков — марьяж.