Барбу (Barbus)

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 4
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, В, Д, К, Т
Цель игры набрать наибольшее количество очков

Эта игра довольно таки популярна во всем мире, особенно в Великобритании, во Франции, в Шотландии и даже в США. В каждой стране существуют не большие отличия в правилах игры. Итак, название игры произошло от слова Barbus, что в переводе с французского языка означает бородатые. Во французской колоде карт Король изображен с бородой, а так как в игре есть контракт, где нельзя брать этого Короля, то и название произошло от этого. В Барбу играют вчетвером 7 контрактов (7 игр): 5 отрицательных (-) и 2 положительных (+). За каждый контракт начисляются очки.

  • Сдача карт. Сдатчик на 7 контрактов определяется жеребьевкой. После того как сдатчик определился, колода им тщательно тасуется, делится на две части, где нижняя часть кладется на верхнюю и каждому игроку раздается по 13 карт. В (-) контрактах козырной масти нет. В (+) контрактах козырную масть выбирает сдатчик. Далее сдатчик решает какой контракт все будут играть. Контракт выбирается любой из 7, который еще не игрался. За каждый контракт игрокам начисляются очки: за (-) игроки получают отрицательные очки, а за (+) соответственно положительные очки. Далее начинается розыгрыш.
  • Розыгрыш. Первый ход розыгрыша карт принадлежит сдатчику. При розыгрыше (-) контрактов он кладет свою карту в открытом виде на центр стола и каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить любую карту. Тот кто положит самую старшую карту в масти карты первого хода, забирает 4 выложенных карт (это называется взятка) и кладет их возле себя в закрытом виде в стопку. Этот же игрок начинает первым розыгрыш следующей взятки. При розыгрыше (+) контрактов, сдатчик кладет свою карту в открытом виде на центр стола и каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить любую карту и если была положена козырная карта, то каждый следующий игрок обязан положить козырную карту старшего значения, если старшего козыря нет, то может положить любую карту. Игрок, который взял взятку, ходит первым в розыгрыше следующей взятки. Существуют следующие отрицательные и положительные контракты, за которые начисляются очки:

Отрицательные контракты

    • Не брать взятки. Каждая взятка взятая игроком приносит ему -2 очка.
    • Не брать Дам. Каждая взятая взятка с Дамой приносит игроку -6 очков.
    • Не брать последние 2 взятки. Предпоследняя взятая взятка приносит игроку -10 очков, а последняя взятая взятка игроком дает ему -20 очков.
    • Не брать . Каждая взятая во взятке приносит -2 очка, Туз приносит -20 очков.
    • Не брать Короля (Барбу). Игрок, который возьмет Короля, получает -20 очков.

Положительные контракты

    • Брать козырные карты. Каждая взятая козырная карта во взятке приносит игроку 5 положительных очков.
    • Домино. Каждый игрок должен класть карты строго в последовательности одной масти, например, первая карта 5, вторая должна быть 6, третья должна быть 7, четвертая должна быть 8. Если нет возможности положить карту в последовательность, значит игрок должен положить карту в последовательность другой масти, если и этой возможности нет, то может положить любую карту. Первый игрок, который выходит из этой игры получает +45 очков, второй вышедший из игры игрок получает +20 очков, третий вышедший из игры игрок получает +5 очков, а последний оставшийся игрок получает -5 очков.

Удвоение контракта

В процессе всей игры каждый игрок должен хотя бы 2 раза удвоить контракт. Что это значит? Количество очков в данной игре у этого игрока будет удвоено. Соответственно сдатчик удваивает свой контракт всего 1 раз. Если 2 игроков почти одновременно сказали «удвоить», то удваивание засчитывается игроку, который сказал первым. Если никто из игроков не решился удваивать, то игрока, у которого будут удвоены очки, выбирает сдатчик.

Все набранные очки игроков записывают в специальную таблицу, в которой построчно записываются контракты, а в вертикальных столбцах обозначены игроки. Игрок, который за 7 сыгранных игр (контрактов), наберет наибольшее количество положительных очков, становится победителем.

Примечание. Правила данной игры переведены мною с английского языка, и было выявлено огромное множество вариантов этой игры, но ввиду сложности перевода, эти варианты здесь не описаны.