Белот

Колод 1
Карт в колоде 32
Сколько игроков 2-3
Ранжирование карт
  • в некозырной масти — 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т
  • в козырной масти — 7, 8, Д, К, 10, Т, 9, В
Цель игры первым набрать 1001 или более очков

Считается, игра Белот появилась в странах Средиземного моря в конце XIX века и начале XX века. В России она появилась чуть позже в портовых городах Причерноморья, после чего стала известна во всей стране. Играют в нее 2, 3 игрока, но интереснее играть втроем. Игра состоит из 4-х этапов: сдача карт, торговля, розыгрыш, подсчет очков.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, если нет желающего, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. После определения сдатчика, колода им тщательно тасуется, снимается (делится на две части и нижняя кладется сверху) и каждому игроку сдается по 6 карт по 3 карты за один раз. Оставшаяся колода кладется на центр стола в закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается и кладется под низ колоды, таким образом, чтобы она была видна, это козырная карта. После этого игроки начинают торговлю.
  • Торговля. На этом этапе игры каждый игрок, начиная, с игрока слева от сдатчика говорит «Играю» или «Пас». Если кто-либо из игроков говорит «Пас», то игроки объявляют другую козырную масть (открывается вторая верхняя карта колоды), любую кроме той, что была до этого. Если все игроки говорят «Пас», то карты сдаются заново. Если «Пас» объявляется 2 раза подряд, то карты сдаются заново уже следующим игроком по часовой стрелке. Если все игроки соглашаются с козырем и говорят «Играю», то сдатчик сдает игрокам еще по 3 карты. Итого у каждого игрока получается по 9 карт. После торговли начинается розыгрыш карт, но прежде, чем перейти к нему нужно изучить раздел правил комбинации карт.
  • Комбинации карт. До розыгрыша, игрок, который ходит первым, может объявить о наличии особых сочетаний карт и получить за это очки. Особым сочетанием карт называется комбинация. Комбинацию можно объявляют только после выигрыша взятки или же когда игрок ходит в игре первым. Взятка это карты выигранные в розыгрыше. Другой игрок имеет право перебить объявленную комбинацию своей комбинацией, если она старше. В итоге тому игроку, у которого на руках окажется старшая комбинация, будут начислены за нее очки. Существуют следующие комбинации карт от младшей к старшей:
    • Белла — Король и Дама козырные;
    • Терц — 3 карты одной масти подряд;
    • Берц — 4 карты одной масти подряд;
    • Квинта — 5 карт одной масти подряд;
    • Шестерик — 6 карт одной масти подряд;
    • Семерик — 7 карт одной масти подряд;
    • Восьмерик — 8 карт одной масти подряд;
    • Рамки — 4 карты одного значения.

Комбинация засчитывается только в том случае, если игрок выигрывает взятку. Если у обоих игроков комбинации равной длины, то есть одинаковы, то старшей комбинацией считается та, что начинается со старшей карты. Если две комбинации одной длины и одна из них козырная, то старшей считается козырная комбинация. Если две комбинации равны по длине и старшинству и обе комбинации не козырные, то старше та комбинация, которая была объявлена первой. Старшинство в Рамках от младшей к старшей: Д, К, 10, Т, 9, В. Если у игрока на руках несколько комбинаций, то игрок имеет право объявить только старшую комбинацию. Если соперник не перебивает старшую комбинацию игрока, то игрок может объявить все остальные комбинации те, что младше первой объявленной. В этих комбинациях не должно быть ни одной общей карты. Разрешается карте, которая входит в комбинацию из нескольких карт подряд одной масти, входить в комбинацию из карт одного значения. Карты, которые входят в Беллу, могут входить в любые другие комбинации. Белла не перебивается другими комбинациями и сама не перебивает других комбинаций. За Беллу просто начисляются очки.

  • Розыгрыш. После объявления комбинации или наоборот объявлений не было, игроки разыгрывают карты. Первый ход в розыгрыше принадлежит игроку по левую руку от сдатчика. Далее ходит тот игрок, который взял последнюю взятку (разыгранные карты). Игрок, который ходит первым должен положить на стол одну свою карту в открытом виде, каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой нет, то должен положить свою любую карту. Если ход был сделан козырной картой, то ее надо обязательно перебить, то есть положить старшего козыря. Когда один из игроков объявляет, что он набрал 1001 очко или больше, то игра заканчивается, и этот игрок становится победителем. Игрок может объявить об этом только после любой забранной им взятки кроме последней до того момента, пока соперник не сделал ход. Если 2 игрока набирают выигрышное количество очков одновременно, то победителем становится тот игрок, который взял последнюю взятку. В случае, если игрок на назначенном козыре взял больше очков, чем его соперник, то каждый игрок записывает себе то количество очков, которое он набрал. Если игрок на назначенном козыре взял меньше очков, чем его соперник, то в этом случае этот игрок не пишет себе никаких очков, а его соперник записывает себе очки, такая ситуация в игре называется Байд. Если игрок на назначенном козыре набрал такое же количество очков, что и его соперник, то такая ситуация в игре называется Висячий Байд, игрок не записывает свои очки до следующей игры, а его соперник записывает. Очки игрока как бы зависают в воздухе до следующей игры. Эти очки приплюсовываются игроку, который наберет большее количество очков в следующей игре. После Висячего Байда карты сдает игрок, который заказывал козырь в предыдущей игре. Если Висячий Байд повторяется 2 раза подряд, то игроки договариваются между собой:
    • разыграть в следующий раз сумму обоих байдов;
    • разыграть в следующий раз сумму очков первого байда, а сумму очков второго байда в следующей сдаче.
  • Подсчет очков. Игра идет до 1001 очка. Очки подсчитывают только послед окончания розыгрыша. Очки суммируются из очков за комбинации, за карты взяток и за последнюю взятку. Козырный Валет, которого уже посчитали за 20 очков, во второй раз не считают. Игрок, который первым 1001 очко или более становится победителем.

Очки за взятки:

    • 2 очка — Валет в простой масти;
    • 3 очка — Дама;
    • 4 очка — Король;
    • 10 очков — 10;
    • 10 очков — за последнюю взятку;
    • 11 очков — Туз;
    • 14 очков — 9 в козырной масти;
    • 20 очков — Валет в козырной масти.

Очки за комбинации:

    • 20 очков — Белла;
    • 20 очков — Терц;
    • 50 очков — Берц;
    • 100 очков — Квинта;
    • 100 очков — Шестерик;
    • 100 очков — Семерик;
    • 100 очков — Восьмерик;
    • по договоренности — Рамки (4 семерки);
    • по договоренности — Рамки (4 восьмерки);
    • 100 очков — Рамки (4 Дамы);
    • 50 очков — Рамки (4 Короля);
    • 50 очков — Рамки (4 десятки);
    • 110 очков — Рамки (4 Туза);
    • 140 очков — Рамки (4 девятки);
    • 200 очков — Рамки (4 Валета).