Безик

Колод 2
Карт в колоде 32
Сколько игроков 2-7
Ранжирование карт 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т
Цель игры первым набрать 1000 или более очков

Считается, что игра Безик была придумана во Франции и была очень там популярна пару столетий назад. Известны ее варианты в Германии это Бинокль, в англоязычных странах это Пинокль. Правила игры схожи с играми Белот и Терц. Рассмотрим правила игры на примере 2-х игроков. Берем две колоды и оставляем в них карты по достоинству: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т. Смешиваем две колоды вместе. Затем сдаем карты.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, если нет желающего. После определения сдатчика, колода им тщательно тасуется и он раздает за раз сначала по 2 карты, затем по 3 карты, и по 2 карты, у каждого игрока получилось по 8 карт. Оставшаяся колода кладется на центр стола в закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается и кладется под низ колоды, так, чтобы ее было видно, так как масть этой карты становится козырной. Далее начинается розыгрыш карт.

Безик

  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика, если игроков 3 или более, или же игроку напротив, если игроков двое. Игрок, который ходит первым, может положить любую свою карту, а следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить свою любую карту. Выложенные карты называются взятка и ее забирает тот, кто положит старшую карту в масти карты первого хода. Если игроки положили 2 карты одного значения и они являются старшими (когда более 2-х игроков), то взятку забирает тот игрок, который положил карту раньше. После взятия взятки, каждый игрок берет карты из колоды до восьми штук. Первым берет тот, кто ходил первым, затем все остальные по часовой стрелке. Следующий первый ход в розыгрыше принадлежит игроку, который взял взятку. Далее игроки продолжают играть по вышеуказанным правилам до тех пор, пока колода не закончится, в этом случае игроки разыгрывают взятку по другим правилам. Например, игрок первым кладет свою карту, тогда каждый следующий игрок по часовой стрелке должен класть карту такой же масти, если такой карты нет, то должен класть козырную карту, если и козырной нет, то должен положить любую карту. После розыгрыша всех карт, игроки начинают подсчет очков за взятые карты. В игре имеется одна особенность это комбинации карт. Есть 3 варианта, использования комбинаций:
    • по одному правилу можно показать комбинацию перед своим любым ходом;
    •  по второму правилу можно показать комбинацию перед своим ходом только, когда игрок взял 4 взятки;
    • по третьему правилу, комбинация показывается только после взятия игроком взятки, после чего игрок делает ход.

По какому варианту захотите играть вы, это вам решать. Итак, за показанную комбинацию игроку начисляются дополнительные очки. Показывать комбинацию разрешается до того момента, пока не разобрана колода карт. За один ход показывается только 1 комбинация. Комбинации бывают следующими:

    • Марьяж — Дама и Король любой масти кроме козырной;
    • Марьяж козырный — Дама и Король козырной масти;
    • Марьяж двойной — 2 Дамы и 2 Короля одной масти, но не козырной масти;
    • Марьяж двойной козырный — 2 Дамы и 2 Короля козырной масти;
    • 4 Валета;
    • 4 Дамы;
    • 4 Короля;
    • 4 Туза;
    • Безик — В и Д;
    • Безик двойной — В, В, Д, Д;
    • Мажорная квинта — Туз, Король, Дама, Валет, 10 все одной не козырной масти;
    • Мажорная козырная квинта — Туз, Король, Дама, Валет, 10 все козырной масти;
    • 2 козырные семерки.
  • Подсчет очков. Если сдатчик после раздачи карт откроет верхнюю карту с колоды в качестве козыря и это будет 7, то он записывает себе 10 очков. Если у игрока на руках окажется козырная 7, то он имеет право перед своим ходом поменять ее местами с козырем, который лежит под колодой, за это игроку начисляется 10 очков. Тот игрок, у которого окажется на руках козырная 7, записывает себе 10 очков. 10 очков себе записывает тот игрок, который возьмет последнюю взятку. Игра идет до 1000 очков. Тот игрок, который первым наберет 1000 очков или более считается победителем. Если у обоих игроков окажется 1000 очков или более, то выигрывает игрок, который возьмет последнюю взятку. Если последнюю взятку взял третий другой игрок, то победителем из этой пары считается игрок, который взял взятку последним. В процессе игры игроки ведут запись это таблица на листе бумаги, куда записываются очки за взятки и за комбинации карт. Стоимость карт в очках:
    • Туз — 11 очков;
    • 10 — 10 очков;
    • Король — 4 очка;
    • Дама — 3 очка;
    • Валет — 2 очка;
    • за остальные карты очки не начисляются.

Очки также начисляются за комбинации карт:

    • 20 очков — две козырные 7;
    • 20 очков — не козырный Марьяж;
    • 40 очков — козырный Марьяж;
    • 40 очков — двойной не козырный Марьяж;
    • 40 очков — Безик;
    • 40 очков — 4 Валета;
    • 60 очков — 4 Дамы;
    • 80 очков — 4 Короля;
    • 80 очков — двойной козырный Марьяж;
    • 100 очков — 4 Туза;
    • 100 очков — Мажорная квинта;
    • 250 очков — Мажорная козырная квинта;
    • 500 очков — Безик двойной.

Начисляются в игре и штрафные очки:

    • -10 очков — за объявление комбинации до выигрыша взятки.
    • -20 очков — за ответ не в масть или не козырем, когда на руках остаются последние 8 карт.
    • -30 очков — за сделанный ход до взятия восьмой карты после очередной взятки.
    • -50 очков — за взятие лишней карты из колоды.
    • -120 очков — за игру девятью картами до конца партии.
    • минус все очки — за объявление комбинации при ее отсутствии, все очки игрока обнуляются и счет ведется снова заново.

Стратегия игры

  • Чтобы набрать большее количество очков, нужно составлять комбинации.
  • Рекомендуется ходить с младших карт, а отбиваться более старшими, при условии, что Вы их не бережете для комбинаций.
  • Если имеется длинная масть, то рекомендуется заходить с карт этой масти, чтобы заставить противника сбрасывать значительные карты.
  • Придерживайте Дам и Королей, чтобы образовывать Марьяжи.
  • Придерживайте Туза и карты, которые составляют Безик.
  • Если по Вашему расчету в колоде имеются выгодные карты, то помешайте Вашему сопернику их взять. Не жалейте не старших козырей ни других значительных карт.
  • Если на руках у Вас образовались 4 Туза, то отыгрывайте их немедленно, чтобы не потерять взятки.
  • Козырного Туза приберегайте для Мажорной квинты.
  • Берегите пиковую Даму, так как она образует Марьяж и Безик.

Безик втроем

Для игры используются 3 колоды по 32 карты в каждой. Нужно набрать 1500 очков. Колоду тщательно тасуется, и каждому игроку сдается по 8 карт. Двадцать пятая карта является козырем. Начинает игру игрок, сидящий слева от сдатчика, далее ходит тот, кто берет взятку. Остальные правила игры такие же как и в Безике вдвоем. Тройной Безик оценивается в 1500 очков.


Безик вчетвером

Для игры используются 3 колоды по 32 карты в каждой. Выбор партнера назначается либо по предварительному договору, либо как в Висте. Счет очкам партнеров ведется сообща. Один из них собирает взятки, последняя взятка делится пополам между партнерами. Остальные правила игры такие же как и в Безике вдвоем. Тройной Безик оценивается в 1500 очков.


Бескозырный Безик

В данную игру играют от 2 до 4 игроков. В этой игре отсутствует козырь. Однако первый объявленный Марьяж дает преимущество масти этого Марьяжа перед другими мастями. Козырная мажорная квинта может быть объявлена не ранее, чем определится главенствующая масть. Козырные семерки значения не имеют. Безики, 4 Туза, группы Валетов, Дам и Королей могут быть объявлены раньше, чем определится главенствующая масть. Тому игроку, который объявил главенствующую масть дается 40 очков, если Марьяж двойной, то 50 очков. Другие Марьяжи имеют такую же ценность как и в простом Безике. Стратегия игры такова, что необходимо как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении главенствующей масти они становятся очень важными.


Рубикон

В данную игру играют 2 игрока, используя 4 колоды по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 9 карт по одной или пакетами по 3 карты. Козырей определяют в первой объявленной секвенции или Марьяже. У козырной семерки цены нет. Игра идет по правилам обычного Безика. Стоимость последней взятки 50 очков, и существуют еще 4 группы комбинаций для объявления:

  • 50 очков — карт-бланш: комбинация карт, которая объявляется игроком, который не имеет на руках карт с фигурами. Он откладывает свои карты и берет карту из колоды. Если игрок вытягивает карту из колоды без фигуры, то он может снова объявить карт-бланш и записать себе еще 50 очков. Так игра идет до тех пор, пока игрок не вытянет карту с фигурой;
  • 150 очков — простая секвенция: Туз, 10, Король, Дама, Валет, все карты некозырные;
  • 1500 очков — тройной Безик: 3 Дамы  и 3 Валета ;
  • 4500 очков — квадра: 4 Дамы  и 4 Валета .

Карты из комбинаций разрешается использовать для составления похожих комбинаций. Например, если Дама, которая входит в комбинацию из 4-х Дам, использована в игре, то другая Дама может быть добавлена для составления еще одной комбинации с четырьмя Дамами. После одного кона игры игрок, у которого большее количество очков, получает 500 очков и разницу между своим счетом и счетом соперника. Если игрок, который проиграл, не достиг Рубикона (1000 очков), то его счет обнуляется и победитель получает дополнительные 1000 очков плюс 320 очков за каждого Туза или десятку, которые входят в состав выигранных взяток, и получает сумму своего счета и счета соперника. Если оба игрока набирают менее 1000 очков, то победителем считается игрок, у которого большее количество очков. Выигравший игрок получает 100 очков сверху, если его соперник набрал меньше чем 100 очков за игру.


Китайский Безик

Для игры используются 6 колод по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 12 карт по одной или пакетами по 3 карты. Козырей определяют в первой объявленной секвенции или марьяже. Объявления такие же как и в Рубиконе, плюс 5 козырных. Карт-бланш стоит 250 очков. Стоимость козырных объявлений следующая: 4 Туза — 1000 очков, 4 Короля — 800 очков, 4 Валета — 400 очков, 4 десятки — 900 очков, 4 Дамы — 600 очков. Счет ведется после одного кона, как в Рубиконе. Победитель получает дополнительные 1000 очков. 


Безик с восемью колодами

Для игры используются 8 колод по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 13 карт. Играют по правилам Рубикона, за следующими изменениями. Стоимость козырных комбинаций следующая:

  • 50 очков — Безик: Дама и Валет ;
  • 800 очков — 5 козырных Валетов;
  • 1200 очков — 5 козырных Дам;
  • 1600 очков — 5 козырных Королей;
  • 1800 очков — 5 козырных десяток;
  • 2000 очков — 5 козырных Тузов;
  • 9000 очков — Квинта: 5 Дам  и 5 Валетов .