Черт побери (Тьфу, Затемнение)

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 3-7
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры набрать наибольшее количество очков
  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется. Игра (партия) состоит из определенного числа сдач. Поэтому каждому игроку сдается: в первой сдаче по одной карте, во второй сдаче по две карты и т.д. Если играют 3 игрока, то сдач всего 15. Если играют 4 игрока, то сдач 13. Если играют 5 игроков, то сдач 10. Если играют 6 игроков, то сдач 8. Если играют 7 игроков, то сдач 7. По договоренности между игроками количество сдач можно изменить. После раздачи карт всем игрокам одна карта кладется на стол в открытом виде — это козырь. Оставшаяся часть колоды откладывается и в игре участия не принимает. При розыгрыше последней сдачи партии карта не открывается и объявляется бескозырная игра. После определения козыря начинается торговля.
  • Торговля. Торговлю начинает игрок, который сидит слева от сдатчика. Каждый игрок по очереди должен заказать (пасовать нельзя) количество взяток, которое он возьмет. Игрок может заказать 0 взяток. В первой сдаче можно заказать от 0 до одной взятки, соответственно в последней сдаче партии на четверых можно заказать от 0 до 13 взяток. Один из игроков назначается для ведения счета, его называют счетчиком. Составляется таблица счета, которая делится на двойные или одинарные колонки по числу игроков. Счетчик должен записывать заказы и давать по ним информацию. В ходе торговли любой игрок может задать вопрос счетчику по заказам других игроков. После окончания торговли счетчик объявляет о завышении, занижении или балансе торговли по сдаче. После окончания торговли начинается сам процесс игры.
  • Розыгрыш. Игрок расположенный слева от сдатчика делает первый ход с любой своей карты. Следующий игрок по часовой стрелке должен класть карту в масть, если это возможно, если в масть ходить невозможно, то игрок ходит с любой своей карты. Выложенные карты по одной от каждого игрока называются взятка. Взятку забирает игрок, который положит старший козырь, или старшую карту в масти карты первого хода. Игрок, который забирает взятку, начинает розыгрыш следующей взятки своим первым ходом. Каждый игрок должен складывать свои взятки стопками для того, чтобы четко определялось их число.
  • Подсчет очков. Любой игрок для выигрыша должен получить именно столько взяток, сколько он заказал. При переборе или недоборе игроку грозит банкротство. После окончания игры счетчик записывает все очки с промежуточным суммированием их в таблице. Банкротам очки не записывают. Каждый игрок, который выполнит свое обязательство по взятию числу объявленных взяток (контракт), получает 10 очков плюс очки по контракту. Партию выигрывает тот игрок, который в сумме набрал наибольшее число очков.
  • Ошибки и нарушения.
    • Незаконная заявка. Если игрок сделает заказ вне очереди, то этот заказ принимается, но очередь переходит к законному участнику. Если игрок сделает заявку в очередь и после этого попытается ее изменить, то это разрешается лишь в том случае, если следующий игрок не успел заказать.
    • Вскрытая карта. Если игрок вскрыл карту с руки или сделал любой ход вне своей очереди, то карта должна остаться на столе в открытом виде для ее розыгрыша при первой возможности.
    • Ход не в масть (ренонс). Если игрок сделал ход не в масть при ее наличии, то это может быть исправлено до первого хода по следующей взятке. Любая карта, которая была положена на взятку после ренонса, может быть взята обратно без штрафа. Карта, которая была заменена ренонсировавшим игроком, считается вскрытой. Если ренонс не был исправлен вовремя, то игра по сдаче аннулируется и назначается пересдача тем же сдатчиком. Со счета игрока, который сделал ренонс, снимается 10 очков.
  • Стратегия игры. В игре легче упустить взятку, чем ее выиграть, особенно при наличии на руках от четырех и более карт. В этих случаях безопаснее будет занизить контракт на одну взятку, а не заказывать именно то число взяток, которое планируется получить. Сдатчик имеет преимущество последнего заказа. Ему необходимо заказать столько взяток, сколько карт у него в руке, даже если у него сомнение относительно числа возможных выигрышей. Кроме этого, он может рассчитывать на сотрудничество игроков, которые стремятся получить точное число заказанных взяток. Если сила карт в руке ясна, то необходимо заказывать точно по ее стоимости и стараться сводить сумму к нечетному числу.

В идеальной масти должны быть и старшие и младшие карты. Худшая масть имеет несколько средних карт. Например: Туз, 6, 4, Валет, 10, 9. Заказывать нужно одну. При форсировании на выигрыш трефовой взятки не придется брать своего Туза.

Примечание. Некоторые игроки для нулевых контрактов предпочитают такую систему: заказавший нулевой контракт получает 5 очков и число очков, равное числу взяток в сдаче. Смысл заключается в том, что нулевой контракт легко выполняется в начале игры, но дело усложняется по мере роста числа карт на руках с каждой сдачей.