Девяносто девять — I вариант игры

Колод 1
Карт в колоде 36
Сколько игроков 3
Ранжирование карт 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры первым набрать 100 или более очков

Игра была придумана в 1968 году, впервые опубликована в 1975 году и с тех пор в нее играют в Германии, в Венгрии, в Японии и в Аргентине. Дэвид Парлетт составил свое описание данной игры в 1990 году и первоначально назвал ее «Сфинкс», но после переименовал ее в 99. Существует ее несколько видов с таким же названием, они описаны ниже.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт в первой игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 12 карт. Затем каждый игрок кладет перед собой лицом вниз 3 карты из своих двенадцати, которые считает нужными. Данные карты называются карты-ставки и обозначают количество взяток, которые обязуется игрок взять. При этом количество взяток обозначается мастями этих карт:
    • — 3 взятки;
    • — 2 взятки;
    • — 1 взятка;
    •  — 0 взяток.

Пример:

    • ставка 9 взяток обозначает (3+3+3=9),
    • ставка 0 взяток обозначает (0+0+0=0),
    • ставка 3 взятки может быть выражена  (3+0+0=3) или    (2+1+0=3) или ♠♠  (1+1+1=3).

Обычно карты-ставки лежат лицевой стороной вниз до тех пор, пока не будут сыграны все остальные 9 карт игрока. Но в процессе объявления ставок, сразу после сдачи карт, при объявлении количества взяток, которое игрок может взять, эти карты он открывает. Объявления ставок или контрактов, как их называют, начинаются с игрока слева от сдатчика и проходят по кругу, по часовой стрелке. Игрок, который первым объявит количество взяток, считается разыгрывающим и открывает свои карты-ставки, чтобы их видели все остальные игроки. Далее начинается розыгрыш карт.

  • Розыгрыш. Розыгрыш первой взятки (первых карт) начинает игрок слева от сдатчика. Этот игрок должен положить свою любую карту на стол в открытом виде, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить свою любую карту. Когда все 4 карты (по одной от каждого игрока) будут выложены, то эти карты, которые называются взятка, забираются игроком, который положил самую старшую карту, этот же игрок начинает первым розыгрыш следующей взятки. Таким образом, игроки разыгрывают все карты. После того, как все карты будут разыграны, игроки подсчитывают очки.
  • Подсчет очков. За каждую взятую взятку игрок получает 1 очко, независимо от торговли. За контракт игроки получают очки в следующем порядке: если выполнены 3 контракта, то каждый игрок выполнивший контракт получает по 10 очков, если выполнены 2 контракта, то каждый игрок выполнивший контракт получает по 20 очков, если выполнен 1 контракт, то игрок выполнивший его получает 30 очков. Игрок, который объявлял свой контракт, получает дополнительные 30 очков за его исполнение и минус 60 очков, если его не исполнит. Игрок, который первым наберет 100 или более очков, становится победителем. Обычно для выявления победителя играют 3 игры.

Девяносто девять (99) — II вариант игры

Игра точно с таким же названием, но с совершенно другими правилами игры. Правила игры схожи с играми 98 и 100.

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 2-5
Ранжирование карт Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К
Цель игры при розыгрыше карт избежать счета более 99

Правила игры придумали Крис Джепсон, Анита Холлистер, Алан Оркатт, Брэд Уилсон и Николай Ченг.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 3 карты, оставшаяся колода кладется в закрытом виде на центр стола. Затем начинается розыгрыш карт.
  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика, затем ходит каждый игрок по часовой стрелке. На своем ходу каждый игрок кладет карту в открытом виде и называет сумму в очках всех выложенных карт, после чего добирает карты до 4-х картой из оставшейся колоды. Если карту кладет первый игрок, то он называет только стоимость в очках своей карты. Каждая карта влияет на стоимость очков выложенных карт следующим образом, если положена карта:
    • Туз — увеличивает значение суммы на 1 или 11 очков, на выбор игрока;
    • 4 — значение суммы остается прежним, но меняется направление игры, игроки начинают ходить в противоположном направлении;
    • 9 — значение суммы становится равным нулю;
    • 10 — увеличивает или уменьшает значение суммы на 10, на выбор игрока;
      Валет или Дама — увеличивает значение суммы на 10;
    • Король — значение суммы становится равным 99 независимо от того, какой сумма была до этого.

Если игрок сделал сумму более 99, то он становится проигравшим и выбывает из игры.

Примечание. В данной игре возможны варианты игры, когда выложенные карты имеют другие значения: карта, которая меняет направление игры не изменяя значения суммы не 4, а 8; Король не имеет особого значения, а всего лишь добавляет 10 очков к сумме; любой игрок, который начинает игру, начинает с суммы 3 очка и к ней добавляет очки, которые будут получены за его карту.
В игру возможно играть на деньги, следующим образом. Например, при каждом своем ходе игрок кладет по одному рублю в банк, а банк достается игроку, который выигрывает игру.


Девяносто девять (Паранойя) — III вариант игры

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 2-5
Ранжирование карт Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К
Цель игры набрать наибольшее количество очков

Правила игры предоставил Graeme Frost/Aardvark. Игра состоит из нескольких раундов, где каждый раунд длится до счета 99/100 и соответствует одной сдаче карт. Перед игрой игроки должны договориться о том: сколько раундов будут играть, окончательный счет в раунде — обычно 99/100; как наградить победителя, если игра на деньги; как наказать проигравшего.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, если нет желающего, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 3 карты. Если играют 4 и более человек, то играют двумя колодами. Оставшиеся после сдачи карты кладут в стопку на центр стола лицевой стороной вниз это резерв откуда игроки будут добирать карты. Далее начинается розыгрыш карт.
  • Розыгрыш. Перед первым ходом игрока счет равен 0. Первый ход в игре принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика, игрок кладет на центр стола одну или две карты лицевой стороной вверх, объявляет ее ценность в очках, и берет столько же карт из резерва, сколько положил на стол. Затем ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который делает тоже самое. Пары карт, которые можно выкладывать это 3-3, 6-6, 9-9, Король и Король. В процессе выкладывания карт игроки получают очки.
  • Очки за выложенные карты:
    • если карта игрока пересекает границу счета 33/34, то игрок получает одно очко;
    • если карта игрока пересекает границу счета 66/67, то игрок получает 2 очка;
    • если карта игрока пересекает границу счета 99/100, то игрок получает 3 очка и заканчивается раунд.

Если последняя сыгранная карта была 2 или Король, то игрок должен взять карту из резерва, а затем каждый игрок  должен обменяться любой своей картой с картой игрока в том направлении, в котором идет игра. После чего игроки показывают свои оставшиеся карты на руках и кто имеет штрафные карты, получает за них штрафные очки, это:

    • Валет — минус 3 очка.
    • Валет — минус 3 очка.
    • Дама — минус 5 очков.
    • Дама — минус 5 очков.

Ниже показывается, что вызывает та или иная карта или пара карт при выкладывании их игроком.

    • Туз — увеличивает счет по желанию игрока на 1 или 11.
    • 2 — увеличивает счет на 2. Игрок ее выложивший берет карту с резерва и игроки обмениваются между собой одной любой картой.
    • 3 — увеличивает счет на 3.
    • 3 и 3 — устанавливает счет равным 33. При желании игроков направление игры может поменяться на противоположное.
    • 4 — счет остается на месте. Изменяется направление игры.
    • 5 — увеличивает счет на 5.
    • 6 — увеличивает счет на 6.
    • 6 и 6 — устанавливает счет равным 66. При желании игроков направление игры может поменяться на противоположное.
    • 7 — увеличивает счет на 7.
    • 8 — счет остается на месте.
    • 9 — увеличивает счет на 9.
    • 9 и 9 — устанавливает счет равным 99. При желании игроков направление игры может поменяться на противоположное.
    • 10 — увеличивает или уменьшает по желанию игрока счет на 10.
    • Валет — увеличивает счет на 10. Если игрок положил Валета и пересек счет в 33/34, 66/67 или 99/100, то получает минус одно очко.
    • Дама — увеличивает счет на 10. Если игрок положил Даму и пересек счет в 33/34, 66/67 или 99/100, то получает минус 2 очка.
    • Король — увеличивает счет на 10. Игрок выложивший Короля берет одну карту из резерва и игроки по кругу меняют по одной своей карте с игроком с той стороны, в котором направлении идет игра.
    • Король и Король — увеличивает счет на 10. Если игрок положил Королей и пересек счет в 33/34, 66/67 или 99/100, то получает от каждого игрока по одному очку, соответственно у каждого игрока счет очков уменьшается на единицу.