Двадцать четыре (24)

Колод 1
Карт в колоде 36
Сколько игроков 2-4
Ранжирование карт 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т
Цель игры набрать менее 24 очков
  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, сдатчиком в следующей партии является любой из пяти вариантов по договоренности между игроками:
    1. Игрок, который проиграл партию или игру;
    2. Игрок, который закончил последним партию;
    3. Игрок, который начинал партию;
    4. Игрок, который имеет максимальное количество штрафных очков;
    5. Игрок, который имеет минимальное количество штрафных очков.

Сдатчик берет колоду тщательно тасует и перед раздачей карт все игроки выбирают набор козырей из пяти вариантов:

    1. У каждого игрока разный козырь. Данный вариант используется по умолчанию и чаще всего;
    2. Играть без козырей;
    3. Один козырь на всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты;
    4. Два козыря на всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты;
    5. Два козыря на всех (старший и младший), при этом вся колода подразделяется на 3 части — это обычные карты и , младшая группа козырей и старшая группа козырей . Старшим козырем разрешается бить все, младшим козырем разрешается бить только младший козырь и обычные карты, обычными картами разрешается бить только обычные карты.

Если использовать одного или двух козырей на всех, то карты одного достоинства разрешается накладывать друг на друга, независимо от того какая это карта — старший или младший козырь или обычная карта. Менять или убирать козырь в течение игры запрещено. После выбора козырей, сдатчик раздает каждому игроку по 4 карты и одну карту кладет на центр стола в открытом виде. Далее начинается розыгрыш карт.

  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку, у которого есть карта такой же масти, но только меньшего значения, что и карта на центре стола. Если карты младшего значения такой же масти нет, то ходит игрок, у которого есть карта такой же масти, но большего значения. Если ни у кого из игроков нет карты такой масти, то первым ходит игрок, который сидит первым по левую руку от сдатчика. Игрок, который ходит первым, должен положить на стол свою любую карту в открытом виде. Открытую карту необходимо бить, то есть можно класть сверху карту на одно значение меньше и такой же масти или карту такого же значения, но другой масти. Игрокам разрешается класть восьмерку в любой момент. Также разрешается класть в любой момент 4 карты одного достоинства, после выкладывания которых, делается еще один ход по правилам. Разрешается выложить в любой момент 4 карты, которые идут подряд по достоинству, при этом самая старшая или младшая карта в комбинации бьет или выкладывается на карту в «банке». Банк это стопка карт, которая образуется в результате перебивания картами каждого игрока. Следующий игрок, который ходит после игрока выложившего семерку может выполнить любой из четырех вариантов действий, о которых договариваются перед игрой:
    1. Пропустить ход. Данный вариант используется по умолчанию и чаще всего;
    2. Взять карту из колоды и сделать ход.
    3. Пропустить ход и взять карту из колоды. Данный вариант не рекомендуется, так как оставляет мало шансов на победу;
    4. Никакие действия не выполняются. Данный вариант также не рекомендуется.

Шестеркой можно отбить все карты той же масти, что и шестерка. Если игрок не может походить после того, как ход передан ему, то он берет одну карту из колоды и если этой картой он не может походить, то ход передается следующему игроку по часовой стрелке.
Если последний ход был Король, то у игрока, положившего последнюю карту сгорают 5 очков, если 2 Короля то сгорают 10 очков, если 3 Короля, то сгорают 15 очков, если 4 Короля, то сгорают 30 очков.
Если остается 3 игрока в партии, то остальные игроки продолжают играть дальше, когда колода заканчивается, то ее возобновляют оставив верхнюю карту. Если остается 2 игрока в партии, то остальные игроки играют до конца колоды. Если из них никто не выходит до конца колоды, то считаются очки на руках. Тому игроку, у которого больше очков, начисляются штрафные очки, если очков поровну, то штрафные очки прибавляются обоим. Если остается один игрок в партии, то он смотрит свои карты и считает очки. Очки ему могут не начисляться, если у игрока осталась только одна карта и это:

    • козырь игрока, который вышел из партии последним (перед ним) при игре с разным козырем у каждого игрока;
    • козырь при игре с одним козырем для всех игроков;
    • старший козырь при игре с двумя козырями для всех игроков;
    • карта той же масти или достоинства и цвета как и карта, которой закончил партию игрок, вышедший последним (перед ним).

Причем если этому игроку не начисляются штрафные очки, то они начисляются игроку, который вышел из игры перед последним игроком. Этому предпоследнему игроку начисляется штраф равный количеству очков в его последнем ходе.

  • Подсчет очков. Стоимость карт в очках:
    • 12 очков — Туз;
    • 10 очков — 10;
    • 5 очков — Король;
    • 3 очка — Дама;
    • 1 очко — Валет;
    • 0 очков — 9, 8, 7, 6.

Подсчет очков в случае, когда остаются 2 игрока или один игрок, у которого нет очков в картах, 2 варианта:

    1. Игрок, который проиграл, получает штрафные очки равные количеству оставшихся очков в картах на руках.
    2. Игрок, который проиграл, получает штрафные очки равные количеству оставшихся очков в картах на руках:
      • За каждую карту без очков — проигравший игрок по договору игроков перед игрой получает фиксированный штраф от одного до шести очков независимо от количества очков и карт, которые остались на руках у игрока.
      • При отсутствии карт с очками — проигравший игрок по договору игроков перед игрой получает фиксированный штраф в 0,5 или 1 очко за каждую карту, которая осталась на руках.

Если все игроки проиграли, то есть набрали более 23 очков, то победителем считается тот игрок, у которого меньше всего очков. Минимально в этом случае может быть 24 очка. Если минимальное количество очков одинаковое у 2-х игроков, то эти игроки играют еще одну дополнительную партию и смотрят ее результаты.