Двадцать вниз

Колод 1
Карт в колоде 32
Сколько игроков 4
Ранжирование карт 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры первым набрать 0 или менее очков

Немецкая карточная игра, правила которой игры придумал Ralf Brostedt. Играют вчетвером колодой из 32-х карт. Игра состоит из нескольких сделок. Одна сделка состоит из пяти розыгрышей карт.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, если нет желающего, в следующих сделках игроки сдают карты по очереди, по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по две карты. Затем игрок слева от сдатчика должен выбрать козырную масть из 2-х своих карт. После того как игрок объявит козырную масть, сдатчик сдает еще по 3 карты каждому игроку, таким образом, что у каждого игрока становится по 5 карт. Затем, начиная с игрока слева от сдатчика, каждый игрок имеет право сбросить 3 свои карты и взамен получить другие 3 карты из оставшейся колоды, если игрока устраивают свои карты, то он не сбрасывает их.
  • Розыгрыш. Далее начинается розыгрыш карт. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок должен зайти со своей любой карты, которую кладет на центр стола в открытом виде, затем каждый игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козырную карту, если и такой нет, то должен положить любую карту. Выложенные карты называются взятка. Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти карты первого хода, если был выложен козырь, то тот кто положит козырную карту или старшего козыря, если козырей несколько. Игрок взявший взятку, ходит первым в следующем розыгрыше карт. Всего розыгрышей 5, по окончании которых начинается подсчет очков.
  • Подсчет очков.
    • Игрок вычитает одно очко из своих очков за каждую взятую взятку, что он выиграл.
    • Игрок, который выиграл все взятки, вычитает дополнительно 5 очков.
    • Игрок, который не взял ни одной взятки, прибавляет к своим очкам 5 очков.
    • Все вышеперечисленные показатели удваиваются, если козырь .

Если после после восьми сыгранных сделок никто из игроков не дошел до 0 очков, то правила изменяются и девятую и последующие сделки играют с козырем (игрок слева от сдатчика теряет право выбора козырной масти). Побеждает первый игрок, очки которого становятся равными нулю или отрицательным очкам. Если 2 или более игроков получают ноль очков и отрицательные очки, то победителем становится тот, кто имеет большее количество отрицательных очков.