Глядя на друзей (Zhăo Péngyou)

Колод 2 и более
Карт в колоде 52 и 2 Джокера
Сколько игроков 5 и более
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры первым набрать со своими партнерами 13 баллов

Правила данной игры предоставили Jin Li, Wei-Hwa Huang, John Bauer, Rick Heli. Это китайская карточная игра. В зависимости от количества игроков играют одной или несколькими колодами, и используют или не используют Джокеров в игре. Целью для игроков является выиграть как можно больше ценных карт в розыгрышах (взятках). Конкретные требования к реквизиту указаны ниже в таблице.

Игроки 5 6 7 8 9 10 11 12
Колоды 2 2 2 3 3 3 3 4
Красные Джокеры 2 2 0 2 3 0 2 2
Черные Джокеры 2 2 0 0 0 0 2 0
Карты на игрока 20 17 14 19 17 15 14 17
Всего карт 108 108 104 158 159 156 160 210

Старшинство козырных карт следующее от младших к старшим:

  • козырная масть в игре;
  • козырное значение карты;
  • черные джокеры;
  • красные джокеры.

Например: допустим, что восьмерки и бубны козыри, тогда рейтинг от максимальной карты до минимальной будет такой: красный Джокер, черный Джокер, 8, (♠8, ♥8, ♣8), Т, К, Д, В, 10, 9, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

  •  Сдача карт. Сдатчика в игре нет, несколько колод смешиваются в одну, по желанию любого из игроков полученная колода тасуется и кладется по центру стола в закрытом виде. Затем жребием определяется первый игрок, который будет брать карту и, начиная с него, каждый игрок по часовой стрелке берет одну карту с верха колоды и добавляет ее в свои руки, не показывая другим  игрокам. Взятие карты продолжается до тех пор, пока все игроки не будут иметь полное количество карт для игры (см. таблицу, что выше), а 6 карт должно остаться.
  • Определение козыря. Далее идет определение козырной масти, которое происходит в борьбе за это между игроками. Каждый игрок может быть активным или пассивным. В начале новой игры каждый игрок оценивается как активный. Только активные игроки могут участвовать в борьбе за козыри. Игрок, что первый брал карты, берет карту нужного значения с нужной мастью из своих карт и кладет ее перед собой в открытом виде, объявляет масть данной карты козырной. Чтобы изменить данную масть, следующий игрок должен положить уже две карты одного значения и одной масти, и масть этих карт объявить козырной, но чтобы и эту козырную масть изменить, следующий игрок должен уже положить три карты одного значения и одной масти и объявить козырной масть этих карт и т.д. Например:
    • Игрок А объявляет 3 козырем;
    • Игрок Б бьет данный козырь и выкладывает 2-2, а игрок А забирает 3 себе назад;
    • Игрок С бьет предыдущий козырь и выкладывает 6-6-6, а игрок Б забирает 2-2 себе назад;
    • и т.д.

После того как была окончательно установлена козырная масть, игрок, который сделал козырь, берет себе 6 оставшихся карт с центра стола и на их место кладет любые 6 карт из всех своих карт. Данные 6 карт лежат в закрытом виде и могут в соответствии с правилами быть востребованы одной из команд.

  • Определение игроков в командах. Количество команд рассчитывается следующим образом, исходя из показаний таблицы, что ниже.
    Игроки 5 6 7 8 9 10 11 12
    Максимальный размер команды 2 3 3 4 4 5 5 6
    Минимальный размер команды 3 3 4 4 5 5 6 6
    Количество карт, которое называется мейкером для создания команды 1 2 2 3 3 4 4 5

    Игрок, который выбрал козырную масть он же мейкер, должен назвать количество карт, которое указано в последней строке в таблице, что выше. Игроки-держатели называемых карт присоединяются к команде мейкера, а другие игроки будут формировать команду-соперника. В называемых картах не должно быть козырей. Пример, играют 8 игроков и пятерки, и пики являются козырями. Мейкер называет первую карту Туз треф, вторую карту Король треф и третью карту Туз бубей. В этом случае, игроки которые держат эти карты, становятся партнерами мейкера и образуют с ним одну команду, а все остальные игроки образуют вторую команду. После этого начинается розыгрыш.

  • Розыгрыш. Игра проходит против часовой стрелки и состоит из розыгрышей карт. В первом розыгрыше мейкер ходит первым, игрок который ходит первым может походить любым из 4-х видов хода:
    1. Может положить любую одиночную карту. Каждый следующий игрок в свою очередь, должен положить карту такой же масти, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;
    2. Может положить набор из 2-х или более карт одного достоинства. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;
    3. Может положить последовательности из карт одного достоинства, пример, две двойки-две тройки и т.д. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;
    4. Может положить три карты одной масти, за которые начисляются очки. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту.

Итак, мейкер делает свой ход, каждый следующий игрок, кладет такое же количество карт. И тот кто положит самую старшую карту или старшие карты, забирает выложенные карты (взятку) себе и кладет их возле себя в закрытом виде, (Король, десятки и пятерки должны лежать в открытом виде), а затем начинает своим первым ходом следующий розыгрыш карт. Таким образом, игроки разыгрывают все карты, после чего игроки подсчитывают количество набранных очков.

  • Подсчет очков. Как обычно в китайских играх значения карт в очках следующие: Король — 10 очков, 10 — 10 очков, 5 — 5 очков, все остальные карты очков не имеют. Таким образом, общее количество очков 200, 300 или 400 в зависимости от количества колод, используемых в игре. Та команда, которая выигрывает последний розыгрыш (взятку) получает удвоенные очки за королей, за десятки и за пятерки. Стоит отметить, что существуют очки за карты и очки получаемые за набранные очки, чтобы не путаться можно назвать их баллами. Ниже в таблицах в зависимости от количества игроков показано какое количество баллов игроки получают в зависимости от набранных очков.

5 игроков: 2 колоды

Набранные очки 0 от 5 до 75 от 80 до 155 от 160 до 195 200 или больше
Козырь у одного из партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь только у мейкера 4 балла 2 балла

6 или 7 игроков: 2 колоды

Набранные очки 0 от 5 до 75 от 80 до 155 от 160 до 195 200 или больше
Козырь у двоих партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у одного из партнеров 4 балла 2 балла
Козырь только у мейкера 6 баллов 3 балла

8 или 9 игроков: 3 колоды

Набранные очки 0 от 5 до 115 от 120 до 235 от 240 до 295 300 или больше
Козырь у троих партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у двоих партнеров 4 балла 2 балла
Козырь у одного из партнеров 6 баллов 3 балла
Козырь только у мейкера 8 баллов 4 балла

10 или 11 игроков: 3 колоды

Набранные очки 0 от 5 до 115 от 120 до 235 от 240 до 295 300 или больше
Козырь у четверых партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у троих партнеров 4 балла 2 балла
Козырь у двоих партнеров 6 баллов 3 балла
Козырь у одного из партнеров 8 баллов 4 балла
Козырь только у мейкера 10 баллов 5 баллов

12 игроков : 4 колоды

Набранные очки 0 от 5 до 155 от 160 до 315 от 320 до 395 400 или больше
Козырь у пятерых партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у четверых партнеров 4 балла 2 балла
Козырь у троих партнеров 6 баллов 3 балла
Козырь у двоих партнеров 8 баллов 4 балла
Козырь у одного из партнеров 10 баллов 5 баллов
Козырь только у мейкера 12 баллов 6 баллов

Команда игроков, которая первой наберет 13 или более баллов, становится победителем.

Примечание. Правила данной игры имеют множество вариантов и тонкостей, а так как игра переведена с английского языка, то данные нюансы достаточно сложно описать при переводе. Поэтому это неполные правила игры, они лишь показывают ее основы. Кого заинтересовала эта игра, может найти ее в поиске Google с ее китайским названием Zhao Pengyou.