Глядя на друзей (Zhăo Péngyou)
Колод | 2 и более |
Карт в колоде | 52 и 2 Джокера |
Сколько игроков | 5 и более |
Ранжирование карт | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т |
Цель игры | первым набрать со своими партнерами 13 баллов |
Правила данной карточной игры предоставили Jin Li, Wei-Hwa Huang, John Bauer, Rick Heli. Это китайская карточная игра. В зависимости от количества игроков играют одной или несколькими колодами, и используют или не используют Джокеров в игре. Целью для игроков является выиграть как можно больше ценных карт в розыгрышах (взятках). Конкретные требования к реквизиту указаны ниже в таблице.
Игроки | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Колоды | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Красные Джокеры | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 2 | 2 |
Черные Джокеры | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
Карты на игрока | 20 | 17 | 14 | 19 | 17 | 15 | 14 | 17 |
Всего карт | 108 | 108 | 104 | 158 | 159 | 156 | 160 | 210 |
Старшинство козырных карт следующее от младших к старшим:
- козырная масть в игре;
- козырное значение карты;
- черные джокеры;
- красные джокеры.
Например: допустим, что восьмерки и бубны козыри, тогда рейтинг от максимальной карты до минимальной будет такой: красный Джокер, черный Джокер, ♦8, (♠8, ♥8, ♣8), ♦Т, ♦К, ♦Д, ♦В, ♦10, ♦9, ♦7, ♦6, ♦5, ♦4, ♦3, ♦2.
- Сдача карт. Сдатчика в игре нет, несколько колод смешиваются в одну, по желанию любого из игроков полученная колода тасуется и кладется по центру стола в закрытом виде. Затем жребием определяется первый игрок, который будет брать карту и, начиная с него, каждый игрок по часовой стрелке берет одну карту с верха колоды и добавляет ее в свои руки, не показывая другим игрокам. Взятие карты продолжается до тех пор, пока все игроки не будут иметь полное количество карт для игры (см. таблицу, что выше), а 6 карт должно остаться.
- Определение козыря. Далее идет определение козырной масти, которое происходит в борьбе за это между игроками. Каждый игрок может быть активным или пассивным. В начале новой игры каждый игрок оценивается как активный. Только активные игроки могут участвовать в борьбе за козыри. Игрок, что первый брал карты, берет карту нужного значения с нужной мастью из своих карт и кладет ее перед собой в открытом виде, объявляет масть данной карты козырной. Чтобы изменить данную масть, следующий игрок должен положить уже две карты одного значения и одной масти, и масть этих карт объявить козырной, но чтобы и эту козырную масть изменить, следующий игрок должен уже положить три карты одного значения и одной масти и объявить козырной масть этих карт и т.д. Например:
-
- Игрок А объявляет ♣3 козырем;
- Игрок Б бьет данный козырь и выкладывает ♥2-♥2, а игрок А забирает ♣3 себе назад;
- Игрок С бьет предыдущий козырь и выкладывает ♠6-♠6-♠6, а игрок Б забирает ♥2-♥2 себе назад;
-
и т.д.
После того как была окончательно установлена козырная масть, игрок, который сделал козырь, берет себе 6 оставшихся карт с центра стола и на их место кладет любые 6 карт из всех своих карт. Данные 6 карт лежат в закрытом виде и могут в соответствии с правилами быть востребованы одной из команд.
- Определение игроков в командах. Количество команд рассчитывается следующим образом, исходя из показаний таблицы, что ниже.
Игроки 5 6 7 8 9 10 11 12 Максимальный размер команды 2 3 3 4 4 5 5 6 Минимальный размер команды 3 3 4 4 5 5 6 6 Количество карт, которое называется мейкером для создания команды 1 2 2 3 3 4 4 5 Игрок, который выбрал козырную масть он же мейкер, должен назвать количество карт, которое указано в последней строке в таблице, что выше. Игроки-держатели называемых карт присоединяются к команде мейкера, а другие игроки будут формировать команду-соперника. В называемых картах не должно быть козырей. Пример, играют 8 игроков и пятерки, и пики являются козырями. Мейкер называет первую карту Туз треф, вторую карту Король треф и третью карту Туз бубей. В этом случае, игроки которые держат эти карты, становятся партнерами мейкера и образуют с ним одну команду, а все остальные игроки образуют вторую команду. После этого начинается розыгрыш.
- Розыгрыш. Игра проходит против часовой стрелки и состоит из розыгрышей карт. В первом розыгрыше мейкер ходит первым, игрок который ходит первым должен походить любым из 4-х видов хода:
-
- Может положить любую одиночную карту. Каждый следующий игрок в свою очередь, должен положить карту такой же масти, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;
- Может положить набор из 2-х или более карт одного достоинства. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;
- Может положить последовательности из карт одного достоинства, пример, две двойки-две тройки и т.д. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;
- Может положить три карты одной масти, за которые начисляются очки. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту.
Итак, мейкер делает свой ход, каждый следующий игрок, кладет такое же количество карт. И тот кто положит самую старшую карту или старшие карты, забирает выложенные карты (взятку) себе и кладет их возле себя в закрытом виде, (Король, десятки и пятерки должны лежать в открытом виде), а затем начинает своим первым ходом следующий розыгрыш карт. Таким образом, игроки разыгрывают все карты, после чего игроки подсчитывают количество набранных очков.
- Подсчет очков. Как обычно в китайских играх значения карт в очках следующие: Король — 10 очков, 10 — 10 очков, 5 — 5 очков, все остальные карты очков не имеют. Таким образом, общее количество очков 200, 300 или 400 в зависимости от количества колод, используемых в игре. Та команда, которая выигрывает последний розыгрыш (взятку) получает удвоенные очки за королей, за десятки и за пятерки. Стоит отметить, что существуют очки за карты и очки получаемые за набранные очки, чтобы не путаться можно назвать их баллами. Ниже в таблицах в зависимости от количества игроков показано какое количество баллов игроки получают в зависимости от набранных очков.
5 игроков: 2 колоды
Набранные очки | 0 | от 5 до 75 | от 80 до 155 | от 160 до 195 | 200 или больше |
Козырь у одного из партнеров | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Козырь только у мейкера | 4 балла | 2 балла |
6 или 7 игроков: 2 колоды
Набранные очки | 0 | от 5 до 75 | от 80 до 155 | от 160 до 195 | 200 или больше |
Козырь у двоих партнеров | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Козырь у одного из партнеров | 4 балла | 2 балла | |||
Козырь только у мейкера | 6 баллов | 3 балла |
8 или 9 игроков: 3 колоды
Набранные очки | 0 | от 5 до 115 | от 120 до 235 | от 240 до 295 | 300 или больше |
Козырь у троих партнеров | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Козырь у двоих партнеров | 4 балла | 2 балла | |||
Козырь у одного из партнеров | 6 баллов | 3 балла | |||
Козырь только у мейкера | 8 баллов | 4 балла |
10 или 11 игроков: 3 колоды
Набранные очки | 0 | от 5 до 115 | от 120 до 235 | от 240 до 295 | 300 или больше |
Козырь у четверых партнеров | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Козырь у троих партнеров | 4 балла | 2 балла | |||
Козырь у двоих партнеров | 6 баллов | 3 балла | |||
Козырь у одного из партнеров | 8 баллов | 4 балла | |||
Козырь только у мейкера | 10 баллов | 5 баллов |
12 игроков : 4 колоды
Набранные очки | 0 | от 5 до 155 | от 160 до 315 | от 320 до 395 | 400 или больше |
Козырь у пятерых партнеров | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Козырь у четверых партнеров | 4 балла | 2 балла | |||
Козырь у троих партнеров | 6 баллов | 3 балла | |||
Козырь у двоих партнеров | 8 баллов | 4 балла | |||
Козырь у одного из партнеров | 10 баллов | 5 баллов | |||
Козырь только у мейкера | 12 баллов | 6 баллов |
Команда игроков, которая первой наберет 13 или более баллов, становится победителем.
Примечание. Правила данной игры имеют множество вариантов и тонкостей, а так как игра переведена с английского языка, то данные нюансы достаточно сложно описать при переводе. Поэтому это неполные правила игры, они лишь показывают ее основы. Кого заинтересовала эта игра, может найти ее в поиске Google с ее китайским названием Zhao Pengyou.