Гоу Джи (Gou Ji)

Колод 4
Карт в колоде 52 и 2 Джокера (красный и черный)
Сколько игроков 6 (3*3)
Ранжирование карт 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, 2
Цель игры первым избавиться от всех своих карт

В эту карточную игру играют в Циндао (Qingdao) это прибрежный городской порт в провинции Шаньдунь (Shandong), в Китае. Игра возникла после Культурной революции в 1962-1976 годах. Многие термины этой революции отражены в игре в ее терминах. Например, право начать игру в новой игре называется Шан Пан, что буквально означает «ходить на работу», есть и многие другие термины. Это азартная игра, в которой проигравшая команда выплачивает в деньгах победителям, разницу в очках победителей и проигравших. В Гоу Джи играют 4-я колодами карт, где в каждой колоде по 2 Джокера, итого 216 карт в большой колоде. Масть в игре не имеет никакого значения, кроме как для определения игрока, который ходит первым. Игроков шестеро, они делятся на две команды по 3 игрока в каждой, затем располагаются за круглым столом, таким образом, чтобы у каждого игрока по левую и правую сторону находились его соперники или игроки каждой команды располагались за столом через одного. Направление игры против часовой стрелки, как и во многих китайских карточных играх. Цель игры состоит в том, чтобы избавиться от всех своих карт. Первый игрок избавившийся от своих карт является победителем, далее игра идет для определения второго победителя, третьего и т.д., и последнего игрока, который остается с картами. Этот игрок считается большим неудачником.

  • Сдача карт. Первые два сдатчика в игре определяются жребием. В следующих играх тасуют карты первый и второй победитель в предыдущей игре. Колода из 216 карт делится примерно на 2 части, которые тасуются сдатчиками, после чего они кладутся в одну общую колоду лицевой стороной вниз на центр стола. Если полученная колода будет падать, то на столе располагаются 2 колоды. Затем карты сдаются так как принято в китайских карточных играх. Начиная с любого игрока, против часовой стрелки, каждый игрок берет по одной карте с верху колоды до тех пор, пока у него не будет 36-и карт. Далее каждый игрок размещает свои карты в руках как ему удобно. Если кто-либо из игроков не имеет в своих картах ни одного Джокера и ни одной двойки, то он может объявить революцию. Он кладет все свои карты на центр стола и просит своих двоих партнеров о новой сдаче карт, если его партнеры соглашаются, то они также кладут на центр стола свои карты и начинается новая сдача карт. Если партнеры имеют хорошие карты и не хотят пересдачи, то они могут убедить своего игрока забрать карты из центра стола и играть ими. Далее идет процесс определения игрока, который будет ходить первым и розыгрыш карт.
  • Розыгрыш. Для определения игрока, который делает первый ход, существуют 3 варианта: первая игра, свежая игра, обычная игра.
    • Первая игра, когда один из игроков выбранных наугад, называется Кай Пай. Этот игрок берет карту из перетасованной колоды и рассчитывает ее значение против часовой стрелки, начиная с себя. Туз считается как один, 2 — 10 по своему значению, Валет — 11, Дама — 12, Король — 13. Последний игрок на котором остановился счет, ходит первым. Если игрок взял из перетасованной колоды Джокера, то игрок справа становится Кай Пай и берет карту из колоды для счета. Взятая из колоды карта, возвращается на место. Все это делается до сдачи карт игрокам. После определения игрока для первого хода, игрок, который имеет две тройки черв, должен показать их всем, тогда только игрок может делать первый ход.
    • Свежая игра, проводится так же как и в первой игре, только Кай Пай это игрок, который находился справа от Кай Пай в предыдущей игре.
    • Обычная игра, когда проигравший в предыдущей игре, то есть большой неудачник имеет право первого хода или может выдвинуть для первого хода любого другого игрока.

  •  Дань. Игрок, который оказался большим неудачником (проигравшим) в прошлой игре, должен выбрать из своих карт две самые старшие и отдать их победителю в прошлой игре и от него получить две самые его плохие карты. А второй проигравший, то есть игрок, который проиграл предпоследним, отдает свою самую старшую карту второму победителю, и получает от него самую его плохую карту. Если дань должны отдавать игроки одной команды, то они могут решить между собой этого не делать. Если в предыдущей игре первые три победителя были из одной команды, то каждый игрок проигравшей команды отдает свою самую старшую карту игроку из команды победителей и взамен получает от этого игрока его самую низкую карту по значению. Если у игрока, который должен отдать дань в виде самых старших карт есть 4 красные джокеры, то от освобождается от выплаты дани другому игроку. Это называется как «освобождение».

Игрок, который ходит первым, должен положить на центр стола одну свою карту или набор из своих карт одного значения. Следующий игрок против часовой стрелки (справа) может пропустить ход или положить равное количество карт, но более высокого значения. Когда все игроки по кругу пропустили ход и никто из игроков не может положить карту или набор карт старшего значения, сыгранные карты с центра стола откладываются в сторону лицевой стороной вниз в стопку, а игрок, который последним выложил карту или карты, начинает игру снова любой одной картой или набором карт одного значения. Двойки и Джокеры могут замещать любые карты в наборе, при этом набор 6-6-2-2 трактуется как набор 6-6-6-6. Набор 6-6-2-2 не может быть старше набора 6-6-6-6, несмотря на то, что 2 старше шестерки. Существуют следующие правила с наборами карт:

    • любой набор из натуральных карт, старше набора из замещаемых карт, например, 2-2-2 старше К-2-2;
    • несмотря, на то, что черный Джокер старше красного Джокера, следующие наборы карт являются старше, например, 2-2-КДжокер бьет Т-Т-ЧДжокер, 2-КДжокер-Джокер бьет Т-ЧДжокер-ЧДжокер;
    • набор содержащий двойки в качестве замещаемых карт может быть побит старшим набором, где должно быть столько Джокеров, сколько  двоек в наборе;
    • набор состоящий из двоек и черных Джокеров может быть побить только равным количеством Джокеров в наборе, например красных Джокеров должно быть столько же или больше;
    • набор из черных Джокеров может быть побит только равным размером красных Джокеров.

Следует отметить, что игрок, который хочет отбить набор выложенный на столе, должен класть старший набор, но из такого же количества карт. Например, 4-4-4 должно быть побито набором из 3-х карт старшего значения, но не набором, например, из 4-х карт 5-5-5-5.

Гоу Джи. Так называется дуэль между двумя игроками, которые сидят друг напротив друга. Например, когда кто-нибудь играет достаточно высокий набор, то нормальная очередность игры прерывается и вместо этого идет поединок между двумя игроками, который продолжается пока один из игроков его не выиграет, после чего проигравший убирает в сторону все выложенные карты, а победитель возобновляет ее вновь выложенной картой или набором карт. Игрок, который сидит напротив игрока объявившего Гоу Джи, называйется Дуй. Достаточно высокий набор означает следующие карты:

    • 5 или более десяток;
    • 4 или более Валетов;
    • 3 или более Дам;
    • 2 или более Королей;
    • 2 или более Тузов;
    • одна или более двоек;
    • любой набор, включая Джокера;

Двойки конечно могут быть включены в любой набор. Например, предыдущий игрок играет 10-10-10, вы бьете его Д-2-2, после этого начинается Гоу Джи. Игрок, который сидит напротив вас, бьет это с K-K-2, а вы играете Т-Т-ЧДжокер. После этого ваш соперник убирает все карты в сторону, а вы начинаете игру новыми картами. Набор, который включает в себя красного Джокера не начинает Гоу Джи, потому что его нельзя превзойти и соперник, который сидит напротив вас, должен убрать все выложенные карты, а вы начинаете новый розыгрыш карт. Стоит отметить, что игрок победитель Гоу Джи, может выложить поверх последних выложенных карт еще карты, соответствующие правилам игры, то есть набор или несколько наборов карт.

Шао Пай. Когда один из игроков начинает Гоу Джи, то игрок команды соперника может объявить Шао Пай и играть вместо Дуй игрока, то есть вместо него. Объявить Шао Пай игрок может только в том случае, если у него есть карты, чтобы отбить карты выложенные игроком Гоу Джи. Например. Игрок А играет 6-6, игрок Б бьет его с К-К, начиная Гоу Джи с игроком Е, но игрок, у которого есть карты Т-Т из команды игрока Е объявляет Шао Пай и играет его с АА. Если игрок объявляет Шао Пай, а играть его не может, то он автоматически становится большим неудачником и считается главным проигравшим в игре, из игры выбывает, а игра продолжается дальше.

Звонил Пай. Если после того, как ближайшие два игрока пропускают ход и тогда игрок Дуй, что напротив вас бьет ваши карты, то вы можете запросить своего партнера слева пропустить ход, если он соглашается пропустить ход и соперник слева тоже пропускает ход, то вы можете начать игру против вашего Дуй игрока, а другие игроки не могут пока играть, пока карты со стола не будут удалены.

Конец игры. Когда у игрока заканчиваются карты, то он выходит из игры, а игра продолжается как обычно, но только без него. Если после выхода из игры игрока, все остальные игроки пасуют, то игра переходит к игроку справа, который ходил перед вышедшим игроком, это называется «поймать ветер». Этот игрок просит у всех остальных разрешения играть любой картой или любым набором, если ему разрешают, то он играет, если нет, то игра продолжается с первого игрока справа от вышедшего игрока. Если у игрока менее 10-и карт на руках, то игрок имеет право показать свои карты своим партнерам по команде. Когда из игры выходят 2 игрока, то в игре начинается эндшпиль. Четыре оставшихся игрока играют не по очереди. Кто первый положит карты, того ход и состоялся. Если в игре осталось 4 игрока по 2 игрока с каждой команды, то они могут договориться играть по очереди. С четырьмя или меньшим количеством игроков все еще возможно Гоу Джи между игроком и Дуй игроком, в этом случае нет возможности изменить порядок очереди, если кто из игроков не в состоянии играть к Шао Пай.

  • Подсчет очков. Очки. По окончании игры победителю, а точнее его команде зачисляется плюс 4 очка, команда второго победителя получает плюс 2 очка, для третьего и четвертого победителей очков не предусмотрено. Последние два игрока теряют очки для своих команд. Последний проигравший записывает минус 4 очка для своей команды, а предпоследний проигравший записывает минус 2 очка для своей команды. Очки нужны для денежных выплат, если игроки играют на деньги. В конце каждой игры, проигравшая команда платит разницу денег в очках победителей и проигравших.

Примечание. Правила данной игры имеют много нюансов, которые не описаны в данных правилах.

Словарь. С этой игрой связано много различных терминов. Ниже приводится полный список терминов из китайской лексики.

  • Джокеры. Джокеры называются Ху, что означает тигры. Красные Джокеры являются Да Ху — большие тигры и черные являются Сяо Ху — маленькие тигры. Иногда их называют Да Ху и Сяо Хуа — большие и маленькие тигры.
  • Двойки. Двойки называют Сяо Лян, немного двойка — Лян, двойка — Лян, Сяо 2 — немного 2 или Цянь — деньги.
  • Тузы и карты картинки. Тузы — Мао Цзы (шляпа), короли — Лао Кай (Старый Виктор), дамы — Пи Цю (мяч) или Пи Дэн (яйцо), валеты Гоу Цзы (крюк).
  • Диан Шу. Это означает звание или числовое значение карты, независимо от масти этой карты.
  • Лиан бэнг. Так называются три игрока одной команды. По отдельности слова переводятся — федерация и взрыв.
  • Си Пай. Это означает, что надо перетасовать карты.
  • Жуа Пай. Надо взять карту во время сделки. Шоу Жуа Пай это начало сделки, взяв первую карту.
  • Кай Пай. Процесс принятия решения, кто займет первую карту в сделке.
  • Ге Мин. Революция, где игрок без двоек и Джокеров требует новую сдачу карт.
  • Джин Гонг. Отдавая дань, проигравшие отдают свои лучшие карты победителям. Это известно как Ли Сонг — вручение подарков.
  • Хуан Гун. Являются картами, возвращаемые теми, кто получил дань.
  • Цзе Фанг. Означает освобождение, где игрок имеющий 4-х красных Джокеров не платит дань.
  • Шан Пан. Означает право вести первые карты игры.
  • Фа Пай. Право вести первые карты на пустом столе.
  • Тао Пай. Набор карт одной Диан Шу, которые играют вместе в качестве действительного набора.
  • Гуа Пай. Добавление двойки или джокера к действительному набору.
  • Дэн Вы. Воспроизведение одной карты. Также известно как Дэн Хиу.
  • Шун Пай. Бить карту или набор с более высокой картой или набором.
  • Ке. Пропустить ход, а не играть в карту или в набор. Также известен как Го Ле.
  • Чуан Сан Ху. Когда три первые победители это игроки одной команды.
  • Жуан Сан Ху. Когда три последние места в игре занимают игроки одной команды.
  • Хо Пай. Карта или набор карт, которые не были побиты другой картой или другим набором.
  • Цян. Так называют игрока слева от вас.
  • Чжен Ке. Начало игры, когда уже сыграли пять или шесть игроков.
  • Ся Бэн Чанг. Эндшпиль.
  • Джи Пай. Карты: Джокер, 2, Туз, Король, Дама, Валет, 10, которые вызывают на дуэль Гоу Джи Пай.
  • Шао Пай. Взять карты вместе.
  • Коу Пай. Игрок Дуй, чьи карты не отбили.
  • Мэй Вы Тоу. Ситуация, когда Дуй игрок уже вышел, и вы не можете вызвать на дуэль.
  • Бао Пай. Объявить, сколько карт у вас есть, при игре в менее чем 10 карт.
  • Тяо Пай. Игрок, который открывает свои карты и его партнеры решают играть ему этими картами или не играть.
  • Цзе Фэн. После того, как игрок выходит из игры, если никто не бьет его карты, то игрок справа имеет свободный ход, известный как Джи Фенг (ловить ветер) или Као Фэн (опираясь на ветру). Таким образом, после того как игрок выходит из игры, игрок справа говорит Шен Цин Цзе Фэн (я делаю все, чтобы поймать ветер), и если остальные согласны, то он играет. Это называется Лю Фэн (оставляя за собой ветер).
  • Ди Пай. Окончательные карт. Последние карты в руке игрока, с которым игрок выходит из игры.
  • Луан Зан. Непритность. Ситуация в игре, когда остались только 4 игрока и они могут придти к согласию, чтобы изменить свой порядок (направление) игры.
  • Ло Ди Шэн Ген. Родиться, пустить корни. Правило в игре, когда карта которая была сыграна не может быть взята обратно.