Козырь (Truf)

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 4
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры набрать наибольшее количество очков

Truf является популярной индонезийской карточной игрой. Название игры «truf», вероятно, произошло от голландского слова troef, которое означает «козырь».

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в остальных играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 13 карт по одной за раз. После этого игроки смотрят свои карты и если карты какого-либо игрока состоят только из карт от двойки до десятки включительно или от Валета до Туза включительно, то карты сдаются заново. Полная игра состоит из 13-и сделок, то есть 13-и раздач карт и соответственно 13-и сыгранных игр, которые и образуют полную игру. Первая сделка играется против часовой стрелки, все остальные сделки играют по часовой стрелке.
  • Торговля. После сдачи карт, начинается торговля, где каждый игрок объявляет о том, сколько он взяток намеревается взять, причем это объявляется необычным способом, игрок должен положить карту лицевой стороной вниз на стол и значение этой карты будет означать количество взяток, которое игрок намеревается взять. Валет, Дама, Король обозначают 0 взяток, Туз обозначает одну взятку, а карты от двойки до десятки включительно обозначают количество взяток, которое соответствует их значению. Когда каждый игрок сделает ставку картой, то карты вскрываются и масть карты игрока, которая будет самого старшего значения при объявлении количества взяток, будет обозначать козырную масть. Если количество взяток всех игроков при объявлении ставки будет более 13-и, то игроки играют игру, чтобы взять как можно большее количество взяток, а не то которое они объявляли. Если количество взяток всех игроков при объявлении ставки будет менее 13-и, то игроки играют игру, чтобы взять как можно меньшее количество взяток, а не то, которое они объявляли. Если количество взяток всех игроков при объявлении ставки будет равно 13-и, то игрок, чья карта определяла козырную масть, должен выбрать игру, которую игроки будут играть, это ставка более 13-и карт или ставка менее 13-и карт, то есть игроки будут играть на взятие максимального количества взяток или будут играть на взятие минимального количества взяток. После того, как игрок определит игру, в которую игроки будут играть, игроки берут свои карты со стола, которые служили для объявления ставки и начинают розыгрыш карт. В первой игре (сделке) играют против часовой стрелки, в следующих играх (сделках) игроки играют по часовой стрелке.
  • Розыгрыш. Игрок, который сделал самую старшую ставку ходит первым, он должен зайти с любой своей карты, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить любую карту. Когда все положат по карте, то игроки начинают определять победителя взятки (выложенных карт), ее забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или кто положит козырь, или кто положит старшую козырную карту, если козырей несколько. Следующий первый ход в розыгрыше взятки принадлежит игроку, который выиграл предыдущую взятку. Стоит отметить, что козырные карты кладутся всегда лицевой стороной вниз и только, как все игроки положат по карте, козырные карты открываются и определяется победитель взятки. Таким образом, разыгрываются все карты после чего каждый игрок получает соответствующие очки.
  • Подсчет очков. Существует 3 способа подсчета очков:
    1. Первый способ.
      • Если ставки были меньше 13-и: игроки, которые берут меньше взяток, чем они объявляли, получают положительное количество очков исходящее из разницы количества взяток, которое они объявляли и количества взятых взяток; игроки, которые взяли больше взяток, чем они объявили, получают отрицательное количество очков исходящее из разницы количества взяток, которое они объявили и количества взятых взяток; игроки, которые взяли столько же взяток, сколько и объявили получают 0 очков.
      • Если ставки были более 13-и: игроки, которые берут больше взяток, чем они объявляли, получают в положительных очках разницу между количеством взяток, которое они взяли и которое они объявили; игроки, которые взяли меньше взяток, чем они объявляли, получают отрицательное количество очков, которое равно разнице количеству взяток, которое они взяли и количеству взяток, которое они объявили; игроки, которые взяли столько же взяток, сколько и объявили получают 0 очков.
    2. Второй способ. Точно такой же способ подсчета очков как и первый, только игрок, который взял столько же взяток, сколько и объявил, получает не 0 очков, а 5 положительных очков.
    3. Третий способ. Точно такой же способ подсчета очков как и первый, только положительные очки игрока умножаются на коэффициент, который может быть равен 2.