Пирамида

Колод 1
Карт в колоде 24
Сколько игроков 2-4
Ранжирование карт 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры набрать наибольшее количество очков

Игра была придумана 19 января 1979 года в городе Вильнюс (Литва), где и получила свое распространение.

  • Сдача карт. Сдатчик карт определяется жребием или по желанию. Колода тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 6 карт, если игроков менее четырех, то оставшиеся карты после раздачи откладывают в сторону и участия в игре не принимают. После этого игрок слева от сдатчика объявляет какое количество взяток он возьмет и козырную масть в игре.
  • Розыгрыш. Первый ход делает игрок расположенный слева от сдатчика, он кладет на стол свою любую карту в открытом виде, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить любую свою карту в ответ. Прежде чем положить карту соперники могут между собой общаться и обсуждать планы в игре для того, чтобы помешать игроку, заказавшему игру, взять то количество взяток, которые он должен взять. Выложенные карты от каждого игрока образуют взятку, которую забирает тот игрок, который положит самую старшую карту, либо козырную или старшую козырную карту. Взятые карты игрок кладет возле себя в закрытом виде и начинает своим первым ходом розыгрыш следующей взятки. После того, как все взятки будут разыграны, начинается подсчет очков.
  • Подсчет очков:
    • если игрок берет заявленное число взяток: то он получает 10 очков;
    • если больше или меньше на 1 взятку, то получает 8 очков;
    • если больше или меньше на 2 взятки, то получает 6 очков;
    • если больше или меньше на 3 взятки, то получает 4 очка;
    • если больше или меньше на 4 взятки, то получает 2 очка;
    • если больше или меньше на 5 взяток, то получает 0 очков;
    • если больше или меньше на 6 взяток, то получает -2 очка.

Таким образом, оказывается сыгранной всего одна игра, хотя на самом деле должно быть сыграно 32 игры вдвоем, 48 игр втроем или 64 игры вчетвером. Почему? Каждый игрок должен сделать 16 объявлений о взятии определенного числа взяток:

    • 0 и 6 взяток — должен объявить 1 раз;
    • 1 и 5 взяток — должен объявить 2 раза;
    • 2 и 4 взятки — должен объявить 3 раза;
    • 3 взятки — должен объявить 4 раза.

Для того, чтобы удобнее было играть и не просчитаться, каждый игрок для себя рисует пирамиду, в которой и обозначается количество объявлений взяток этого игрока.

Пирамида

Центральный столбец отображает количество объявляемых взяток. Левая часть таблицы используется для записи количества взяток, которое взял игрок. Правая часть таблицы служит для записи количества очков за взятые взятки. Пример, смотрите на рисунке, что ниже.

Пирамида

Этот игрок делал объявления о взятии взяток 4 раза. Он объявил 6 взяток, а взял в итоге 4 взятки и получил 6 очков. Затем он объявляет 5 взяток 2 раза и в первом случае берет 4 взятки и получает 8 очков, а во втором берет 0 взяток и получает 0 очков. После этого он объявляет 3 взятки и берет 3, и получает 10 очков. В следующие игры он должен будет объявить 0 взяток, одну, две, три или четыре взятки. 5 и 6 взяток он объявлять уже не может, так как использовал эти возможности.
Таким образом, игра идет до тех пор, пока каждый из игроков не заполнит свою пирамиду, после чего каждый игрок суммирует в пирамиде заработанные очки и победа присуждается тому игроку, который наберет наибольшее количество очков.