Преферанс

Колод 1
Карт в колоде 32
Сколько игроков 4 или 3
Ранжирование карт 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры списать определенное количество очков

Одна из самых популярных интеллектуальных игр в России. Появилась в середине XIX века в России. Предшественником Преферанса является игра Вист. Считается азартной игрой, так как изначально в нее играли только на деньги. Правила игры сложны для начинающего и изобилуют десятками терминов и нюансами в правилах, которые нужно обязательно соблюдать. Опишу наиболее просто все основные элементы игры, а если захотите узнать о ней больше, то можете воспользоваться другими сайтами в Интернет, рассказывающих о Преферансе.  Итак, правила игры для 4-х игроков.

  • Распределение мест за столом. Перед игрой игроки распределяют места каждого партнера. Кто где сидит и в каком месте носит мистический характер, так как существуют места счастливые (везучие) и несчастливые (невезучие). В связи с этим распределение мест происходит разыгрыванием. Один из партнеров, тасует колоду и раздает по одной открытой карте каждому игроку, после чего игроки садятся согласно старшинству карт. Первым выбирает место игрок, у которого старшая карта, а далее садятся все остальные по мере старшинства по часовой стрелке.
  • Выбор сдатчика карт. Сдатчик карт определяется следующим образом. Игрок, который занял первым место, берет колоду, тщательно ее тасует и сдает каждому игроку до тех пор, пока не выпадет Туз. Игрок, которому выпал Туз становится сдатчиком. Далее в следующих играх сдают карты по очереди по часовой стрелке.
  • Сдача карт. Игрок, который стал сдатчиком, тщательно тасует колоду, предлагает снять игроку справа. Снятие колоды заключается в том, что снимающий делит колоду на две произвольные части и меняет их местами, та, что была сверху, он кладет вниз, а та что была снизу, кладет вверх. Далее сдатчик сдает карты по часовой стрелке. Перед каждым игроком сдатчик кладет по две карты рубашкой вверх, далее еще по две и еще по две, таким образом, чтобы у каждого игрока оказалось по 10 карт, то есть сдает 30 карт трем игрокам. Две карты, которые остались в колоде сдатчик кладет перед собой. Эти две карты составляют прикуп, за обладание которым, начинается спор между игроками. Сдатчик является прикупным игроком. Он на данном коне в игре не принимает участия. Если сдатчик во время сдачи ошибается, то он имеет право пересдать. До окончания сдачи игроки свои карты не трогают. Пересдача производится в следующих случаях: если во время сдачи вскрылась карта у кого-либо из игроков; если кто-либо из игроков получил неправильное количество карт; если сдача произведена не в очередь. Смотреть карты прикупа до их вскрытия запрещено.
  • Торговля за прикуп. Если игрок желает к пришедшим картам добавить еще две карты (прикуп) для того, чтобы сыграть более крупную игру, то игрок начинает словесную игру за прикуп. Если он побеждает в борьбе за эти карты, то он вскрывает их и показывает всем, затем забирает себе. После чего две ненужные в закрытом виде сбрасывает обратно в прикуп. Первым начинает торговлю игрок слева от сдатчика, далее продолжают торговлю игроки по часовой стрелке. Каждый игрок объявляет свои заказы, количество взяток, которое игрок обязуется взять и при каком козыре. Можно играть и без козырей. Заявка без козырей считается наивысшей. Старшинство мастей по возрастающей следующее: , , , . Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков. Таблица стоимости карт и мастей в преферансе выглядит следующим образом.
Контракт Игрок обязуется взять взяток Цена контракта
6 ( — — -без козыря) 6 2
7 ( — — -без козыря) 7 4
8 ( — — -без козыря) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9 ( — — -без козыря) 9 8
10 ( — — -без козыря) 10 10
  • Розыгрыш взятки. После назначения окончательной игры и определения вистующих игроков начинается розыгрыш. Первым ходит игрок первой руки, он должен положить на стол свою любую карту в открытом виде, а каждый следующий игрок по часовой стрелке, должен положить на карту хода свою карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря, если и козыря нет, то должен положить любую карту. Выложенные карты по одной от каждого игрока, называются взятка. Взятку берет игрок, который положит самую старшую карту в масти карты первого хода или кто положит козыря, если козырь один, или кто положит старшего козыря, если козырей несколько. Взятую взятку игрок кладет возле себя в закрытом виде и затем делает первый ход в розыгрыше следующей взятки. Таким образом, разыгрываются все взятки, а их 10.
  • Порядок записи. В процессе игры игроки ведут запись очков и много всего остального касательно игры. Для записи игры используют лист бумаги, который делится на части по числу игроков, и называется «пуля». Пуля может быть расчерчена для трех или четырех игроков. Верхняя часть называется «гора», сюда пишутся все штрафные очки. Сюда же заносятся итоги распасовки при некоторых системах записи. Средняя часть называется пуля или пулька. В этой части фиксируются все достижения игрока, при этом перед игрой определяется конкретная цифра, которая означает некий предел или лимит основной фазы игры. Например, это цифра 500. Теперь либо списывают с пятисот до нуля, либо дописывают до пятисот. Нижняя часть это висты. В зависимости от количества игроков строка вистов делится на две или три части, в каждой из которых записываются висты на игроков, которые сидят соответственно слева, против и справа от данного игрока (при четырех игроках) или слева и справа (при трех игроках). Сдатчик при четырех игроках записывает висты за подсад.

  • Стоимость игр:
    • шестерная — 2 очка;
    • семерная — 4 очка;
    • восьмерная — 6 очков;
    • девятерная — 8 очков;
    • десятерная — 10 очков;
    • мизер — 10 очков.
  • Стоимость распасов:
    • десятерная — 10 очков;
    • мизер — 10 очков;
    • одинарные — 1 очко;
    • двойные — 2 очка;
    • тройные — 4 очка.
  • Окончание игры и расчет. Игра считается оконченной, если пули всех игроков закрыты или набрано назначенное суммарное количество очков или истекло назначенное время игры. В результате каждый игрок имеет определенное количество очков в пуле и в горе.
    Сначала определяется игрок, который имеет максимальное количество очков в пуле. Из этого числа вычитаются пули всех остальных игроков, после чего разности добавляются к записям в горе. Дальнейший расчет проводится двумя способами.

    • Первый способ. В начале определяется игрок, который имеет в горе самое меньшее количество очков. Это число вычитается из гор всех остальных игроков. Результат, который получился, каждый из игроков умножает на 10 и делит на количество игравших. Полученное число является проигрышем с горы в вистах игрока каждому другому и записывается ими в строку вистов. Сумма вистов полученных в процессе игры и сумма вистов с горы, дает количество вистов данного игрока. Висты партнеров друг на друга взаимно сокращаются, тот кто имеет больше вистов пишет разницу со знаком «+», а тот, кто имеет меньше со знаком «-«. Сумма разностей вистов каждого из игроков составляет его выигрыш или проигрыш, в зависимости от знака этой суммы. Умножением этого числа на стоимость вистов, получаем выигрыш или проигрыш в денежном выражении.
    • Второй способ. Отличие этого способа от первого способа, начинается после того, как пули закрыты и наименьшая гора вычтена из всех. Затем горы складываются, а сумма делится на количество игроков. Каждый игрок из полученного среднего числа вычитает оставшуюся после сокращения гору. Результат вычитания со знаком «+» или «-» умножается на 10. В конечном итоге мы получаем результат чистого выигрыша с горы. После расчета вистов всех игроков к сумме вистов игрока с «+» или с «-» прибавляется вистовая запись с горы.