Рамми Индийский (Indian Rummy, Paplu)

Колод 1-3
Карт в колоде 52 и Джокер
Сколько игроков 2-10
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры собрать первым две прямых последовательности из карт

Правила этой игры предоставил Vasant Mali. Это одна из разновидностей игры Рамми, также известная как Paplu, является очень популярной в Индии в целом и в штате Махараштра в частности. В эту игру там играют все слои населения, будь то пассажиры в переполненных поездах в Мумбаи, домохозяйки, вышедшие на пенсию люди, в нее играют в клубах и друзья между собой. Народная одержимость людей настолько велика, что пассажиры могут легко потратить час или два в дороге. Домохозяйки играют в основном во второй половине дня во время сплетен или же играют в выходные. Рамми Индийский это мягкая форма азартной игры, но на практике азарт абсолютно безвреден. Если и играют на деньги, то играют на суммы, которые совершенно не жалко потерять. Целых десять человек могут играть в эту игру. При игре от 2-х до 6-и игроков включительно используются 2 колоды карт, для большего количества игроков требуются 3 колоды, соответственно в каждой колоде должно быть по одному Джокеру. Перед игрой игроки определяют места, где будут сидеть в процессе игры. Любой из игроков тасует колоду и каждый игрок тянет по одной карте, затем игроки согласно старшинству вытянутой карты выбирают места за столом, сначала игрок с самой старшей картой, затем с более младшей и так далее.

  • Сдача карт. Игрок, который вытянет самую младшую карту, становится сдатчиком карт. Сдатчик тщательно тасует несколько колод собранных в одну, затем игрок сидящий слева от сдатчика берет любую карту из перемешанной колоды и кладет ее на стол лицевой стороной вверх, эта карта становится Джокером и все карты такого же значения также становятся Джокерами, кроме этого Джокерами являются карты, где напечатан Джокер. Далее игрок слева от сдатчика должен сдвинуть или сделать резку колоды (делит колоду на две части, сдвигая верхнюю часть относительно нижней в любом месте, после чего эти половины колоды меняются местами). Затем, начиная с игрока справа, сдатчик сдает каждому игроку по 13 карт, одна карта кладется на центр стола, чтобы начать колоду сброса, а остальные карты (резерв) кладутся на Джокера, который лежит на столе в открытом виде, на одну из его половин поперек него так, чтобы другая половина была видна, как это показано на рисунке, что ниже.

  • Розыгрыш. Далее начинается розыгрыш карт. Цель каждого игрока состоит в том, чтобы сформировать свои 13 карт в комбинации из карт. Первый ход в игре принадлежит игроку расположенному справа от сдатчика и игра проходит по часовой стрелке. Ход каждого игрока состоит из поднятия верхней карты сброса или верхней карты резерва, принятия ее в свои руки и затем выкладывания одной ненужной карты лицевой стороной вверх на стопку сброса. Если игрок берет верхнюю карту со сброса, то эту карту запрещается сбрасывать в этот же ход, игрок должен сбросить другую карту. Игра продолжается до тех пор, пока после поднятия одной карты игрок не имеет 13 карт, которые образуют прямую последовательность от двойки до Туза включительно, и игрок получая 14-ю карту, получает эту прямую последовательность, сбрасывает ненужную карту и объявляет «Рамми», поместив эти 13 карт лицом вверх перед собой, чтобы всем игрокам показать, что Рамми образован из нескольких комбинаций. Стоит отметить, что собираемые промежуточные последовательности и тройки не показываются. После объявления Рамми, возможно один или несколько игроков откажутся играть, поэтому они выходят из игры и платят каждый по 10 очков или эквивалентную сумму победителю, игроки которые выходят более поздно платят по 40 очков или эквивалентную сумму. Карты вышедших из игры игроков откладываются в сторону и участия в игре не принимают. А 13 карт, что составили Рамми, перемешиваются и кладутся в нижнюю часть резерва лицевой стороной вниз, после чего игра продолжается и победитель берет 13 карт с верха резерва. Далее игра продолжается до тех пор, пока игрок составивший Рамми не составит второго Рамми, тогда игра закончится или пока кто-либо из игроков не соберет 2-х Рамми или пока все игроки кроме одного не выйдут из игры и один игрок, который останется в игре, станет победителем. После определения победителя игроки подсчитывают очки за карты, что у них остались.
  • Комбинации карт:
    • Последовательность — состоит из 3-х или более последовательных карт одной масти, пример полной последовательности из 13-и карт 2-3-4-5-6-7-8-9-10-В-Д-К-Т, туз может быть в последовательности Т-2-3 или Д-К-Т, но в последовательности с Королем или двойкой К-Т-2 такого быть не должно.
    • Тройка — состоит из 3-х карт одного значения разных мастей, например, 5-5-5, но тройка 7-7-7 неправильная так как две из трех семерок одной масти.

Комбинации нельзя перекрывать, то есть из двух составлять одну, например, 7-8-9-9-9 является неправильной комбинацией. При использовании 3-х колод в игре разрешается собирать третий вид комбинаций, который называется tanala.

    • Танала — состоит из 3-х одинаковых карт, например, 10-10-10.

Чтобы объявить Рамми и впоследствии выиграть, игроку нужно в своих 13-и картах собрать последовательности и тройки. Обычно выигрышная комбинация состоит из четырех комбинаций, например, одна из четырех карт и три из трех карт, но также возможно выиграть с тремя комбинациями это 5, 4 и 4 или 5, 5 и 3 карты. Одно из важных условий составления Рамми это составление двух «чистых» комбинаций, то есть без использования Джокеров.

Подсчет очков. Стоимость карт в очках:

    • Т, К, Д, В, 10 — по 10 очков за каждую карту;
    • 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 — очки начисляются соответственно значению карты;
    • Джокер — очков не имеет.

Победитель подсчитывает очки в набранных последовательностях и получает очки за игроков, которые выходят из игры. Если игра проходит на деньги, то игроки распределяют их соответственно набранным очкам. Игроки, которые вышли из игры, денег не получают.