Шиф, шоф, шум

Колод 1
Карт в колоде 32 или 52
Сколько игроков 5 и более
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры остаться с жетонами на руках

Определенное количество жетонов приготавливается перед игрой. Каждый игрок берет себе по 5 жетонов. В центр стола ставится коробочка. Каждый игрок кладет туда по одному жетону.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и сдается поровну между всеми игроками. Карты, которые остались откладываются в сторону, они участия в игре не принимают.
  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика. Игрок должен положить на стол свою любую карту в открытом виде. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Игрок смотрит свои карты и если у него есть карта такого же значения, то он говорит: «шиф» и откладывает эту карту, а игрок, который до него выложил карту такого же значения, должен положить в коробку еще один жетон. Если у игрока, который делает следующий ход, есть карта такого же значения, то он откладывает эту карту и говорит: «шоф», а игрок, который ходил до этого кладет уже 2 жетона в коробку. Если следующий игрок, который ходит, обнаруживает карту такого же значения, то он говорит: «шум» и предыдущий игрок кладет уже 3 жетона в коробку. Если у игрока нет карты, чтобы положить, то он говорит: «пас» и ход переходит к следующему игроку, который выкладывает уже свою любую карту. И так до тех пор, пока не останутся 2 игрока. Из этих двоих игроков тот игрок, который получил «шиф», имеет право зайти еще раз с новой карты. В том случае, если соперник не может с этой картой повторить «шиф», то он должен снова ходить. Если соперник сможет побить подходящей картой, то он говорит «шоф» и предыдущему игроку следует положить 2 жетона. Выигрывает тот игрок, у которого остался хотя бы один жетон к моменту, когда у всех остальных игроков жетоны закончились.