Шмат (Shmath)

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 2 и более
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры захватить наибольшее количество старших карт: 10, В, Д, К, Т

Правила этой игры предоставил Abbi Pittman. Игра рассчитана на удачу и небольшие познания в математике.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 4 карты, оставшиеся карты кладутся в стопку в закрытом виде на центр стола это резерв. Каждый игрок получив свои карты, открывает их и кладет в открытом виде в 2 ряда по 2 карты в каждом ряду.
  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика. Игрок берет верхнюю карту с резерва, открывает ее и показывает всем игрокам и смотрит сможет ли он в комбинации с одной из своих четырех карт составить число (значение) которое равно значению карты, что находится у какого-либо из игроков. Значения карт:
    • Туз — 1;
    • Король — 13;
    • Дама — 12;
    • Валет — 11;
    • все остальные карты равны своим значения.

Например, игрок, который ходит первым берет 5 из резерва и в его картах есть 5, а у одного из игроков среди его четырех карт есть 10, поэтому игрок может забрать эту десятку двумя пятерками. Все эти три карты игрок кладет перед собой в закрытую стопку, затем берет одну карту из резерва, дополняя свои карты до четырех и соперник у которого была взята 10, также берет одну карту из резерва. После этого ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Для взятия карты соперника кроме сложения значений (5+5=10), можно использовать вычитание, умножение и деление. Захватывать карты соперников нужно всегда. Если один из игроков пропускает ход, говоря, что он не может захватить карту соперника (а на самом деле может), то соперник имеет право об этом сказать игроку и тогда тот обязан сделать захват. Если игрок не смог сделать захват, то карту, которую он взял из стопки резерва, он обязан положить в стопку сброса, которая располагается рядом с картами резерва и лежит в открытом виде. Как только появится стопка сброса, то каждому игроку на своем ходе разрешается брать одну карту не с резерва, а со стопки сброса, это на усмотрение игрока. После того, как карты в стопке резерва закончатся, игроки подсчитывают захваченные карты высоких значений. Карты высоких значений это: 10, Валет, Дама, Король, Туз. Тот игрок, который захватит наибольшее количество этих карт, становится победителем.