Терц

Колод 1
Карт в колоде 32
Сколько игроков 2
Ранжирование карт
  • в не козырной масти: 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т
  • в козырной масти: 7, 8, Д, К, 10, Т, 9, В
Цель игры первым набрать 501 или более очков
  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующих играх сдает игрок, который взял последнюю взятку. Колода тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 9 карт. Сам сдатчик получает карты последним. Оставшаяся часть колоды кладется на стол в закрытом виде и становится талоном откуда игроки будут добирать карты. Верхняя карта талона снимается и кладется рядом. Масть этой карты становится козырной мастью.
  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит сопернику сдатчика. Игрок должен положить на стол свою любую карту в открытом виде (перед своим ходом игрок может показать комбинацию из карт, описано ниже), а соперник должен положить карту такой же масти, если у него такой карты нет, то должен положить козырную карту, но только до того момента, пока в талоне не закончатся карты. Когда карты в талоне закончатся, то необходимо перебивать карту соперника: класть карту старшей масти, или класть старший козырь, если карта хода козырная. По своему желанию игрок может положить только Валета козырного. Две выложенные карты по одной от каждого игрока образуют взятку. Взятку забирает игрок, который положит старшую карту. Взятые карты игрок кладет возле себя в закрытом виде. После этого игроки берут по одной карте из талона и игрок, взявший взятку, делает первый ход своей картой. После первого розыгрыша взятки игрок, который не взял ее, снимает с колоды (талона) несколько карт и кладет их под низ колоды, это называется сломать колоду. Тот игрок, который взял первую взятку, не берет карт из колоды до тех пор, пока колода не сломана. Если у игрока есть козырная семерка, то он может в любой момент перед своим ходом заменить ее на открытый козырь, но при условии если в колоде не менее двух карт. В процессе игры игроки могут смотреть взятки друг друга, но при условии если в колоде не менее четырех карт. Игра считается законченной, если один из игроков наберет 501 или более очков.
  • Подсчет очков. Очки подсчитываются в процессе игры за взятые карты и за показанные комбинации. Очки записываются на листке бумаге, где составлена таблица на двоих игроков. Каждый игрок ведет на своем листке запись очков своих и соперника.

Очки за взятые карты

    • Очки за карты в не козырной масти:
  •  
      • 11 очков — Туз;
      • 10 очков — 10;
      • 3 очка — Король;
      • 2 очка — Дама;
      • 1 очко — Валет;
      • все остальные карты очков не имеют.
    • Очки за карты в козырной масти:
      • 20 очков — Валет;
      • 13 очков — 9;
      • 11 очков — Туз;
      • 10 очков — 10;
      • 3 очка — Король;
      • 2 очка — Дама;
      • все остальные карты очков не имеют.
    • Последняя взятка — 10 очков.

Очки за комбинации из карт

    • 20 очков (Марьяж) — козырная Дама и козырный Король;
    • 20 очков (Терц) — 3 карты одной масти подряд;
    • 50 очков (Пятьдесят) — 4 карты одной масти подряд;
    • 100 очков (Сто пять) — 5 карт одной масти подряд;
    • 100 очков (Сто шесть) — 6 карт одной масти подряд;
    • 100 очков (Сто семь) — 7 карт одной масти подряд;
    • 100 очков (Сто восемь) — 8 карт одной масти подряд;
    • 100 очков (Сто Дам) — 4 Дамы;
    • 100 очков (Сто Королей) — 4 Короля;
    • 100 очков (Сто Тузов) — 4 Туза;
    • 200 очков (Двести Валетов) — 4 Валета.

Заявить о своей комбинации игрок может перед своим ходом при наличии девяти карт на руках, если у соперника оказалась комбинация старше, то он должен заявить об этом и показать свои карты, очки за комбинацию начисляются только тому игроку, у которого более старшая комбинация. Марьяж объявляется перед любым ходом. Марьяж не перебивает ни одной комбинации и сам не может быть перебит. Если количество карт в комбинациях игроков одинаковое, то старшей считается та комбинация, в которой старше карты. В последовательностях масти выше та, которая масть длиннее. При равной длине и равном достоинстве выше ценится та комбинация, в которой есть козырь. В козырных мастях преимущество отдается той, что была объявлена раньше. Допускается, когда одна карта из последовательной комбинации входит в комбинацию по достоинству. Марьяж входит в любые комбинации.

Очки подсчитываются следующим образом. Общее количество очков 150. Свои очки считает тот игрок, у которого меньше взяток. Второй игрок определяет количество своих очков вычитанием суммы первого игрока из ста пятидесяти. Очки, полученные после каждой игры, прибавляются к общей сумме очков. Сумма очков округляется в меньшую сторону на 5 единиц. Например, если сумма очков заканчивается на 135, то округляют до 130.

  • Штрафы.
    • За ложное объявление игроку записывается столько очков, сколько было в ложном объявлении. Например, игроку, который сделал ложное объявление, записывается «сто в гору» и до окончания партии ему нужно набрать на 100 очков больше.
    • За «чужой подъем» то есть взятую не в очередь карту игрок наказывается проигрышем. Если у игрока оказалась лишняя карта, то игрок то же считается проигравшим.
    • За неправильный подсчет или запись очков, сумма приписанных очков списывается, а соперник приплюсовывает ее к своей сумме очков.