Вист (Анфилада, Ералаш, Прусский Вист)

Колод 1
Карт в колоде 52
Сколько игроков 4 (2*2)
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры набрать наибольшее количество очков

Старейшая карточная игра, которая впервые появилась в начале XVI века в Великобритании, после чего она получила широкое распространение в Европе в различных вариантах, где была известна под названиями: Бостон, Винт, Фонтебло и др. В наше время потомком Виста является Бридж. Правила этой игры взяты мною из Интернет и описаны с использованием многочисленных карточных терминов. Поэтому если Вы не знаете их, то советую отложить чтение данных правил. Играют в Вист вчетвером, парами двое на двое. Определяются партнеры кто с кем будет играть в паре следующим образом. Каждому игроку предлагается вытащить из колоды по одной карте. Игроки, которые вытащили старшие карты становятся первой парой, соответственно другие 2 игрока образуют вторую пару. Если игрокам попадаются карты одинакового достоинства, то игроки вытягивают снова.

  • Сдача карт.  Первый сдатчик карт определяется жеребьевкой, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. После того как сдатчик определился, он тасует две колоды, одну кладет следующему сдатчику по его левую руку, другую использует для игры. Колоду для игры тщательно тасует, дает снять игроку справа от сдатчика. Сдает карты, начиная с левой руки по часовой стрелке по 13 карт каждому по одной карте за раз. Последняя карта открывается, кладется на стол, эта карта козырь, это должна быть карта сдатчика, которую он берет себе в руки, после розыгрыша первой взятки. Затем начинается торговля.
  • Торговля. Торговлю начинает игрок расположенный по левую руку сдатчика, он объявляет всем о количестве взяток, которые сможет взять вместе со своим партнером. Затем это же самое делает каждый игрок, пока не останется игрока с самым большим объявлением. Этому игроку принадлежит право первого хода в розыгрыше карт и игра считается заказанной. На самом деле игроки должны объявлять не количество взяток, а название игры, но так как я нигде не нашел названий этих игр, то и написал количество взяток.
  • Розыгрыш. Первым ходит игрок, который заказал игру. Он может зайти с любой своей карты, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить свою любую карту. 4 выложенные карты называются взятка. Взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти карты первого хода или кто положит единственного козыря, или кто положит старшего козыря, если козырных карт несколько. Игрок, который берет взятку, ходит первым в розыгрыше следующей взятки. Так разыгрываются все карты.
  • Ведение записи. В процессе розыгрыша игроки ведут запись очков на каждого игрока на листе бумаги, где записывают взятые взятки, нарушения, штрафы и т.д. Игра обычно идет до набора определенного количества очков. Та пара игроков, которая их наберет первой, становится победителем.
  • Рекомендации по игре.
    • Рекомендации по розыгрышу в короткий Вист
      • Если игрок имеет сильную масть (исключение Король, Валет, 10), то ему необходимо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но не со средней. Рекомендуется с младшей.
      • Если у игрока на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, то необходимо ходить со старшей из них.
      • Если партнер вистующего игрока не бьет козырем карту соперника, то необходимо козырять. В коротком висте необходимо рисковать.
      • Если у игрока на руках нет четырех козырей, а есть хотя бы один (фигура), то игрок не должен ходить под козыря партнера. Исключение составляют следующие случаи: когда у игрока и его партнера двойной ренонс; когда это единственное средство увеличить число взяток; когда партнер, сбросив однажды козыря, притаится; когда игрок замечает, что его партнер сбрасывает от двух слабых карт; когда соперник козыряет или ходит с масти, которая требует козырей.
      • Необходимо ходить под слабую масть соперника, чем под сильную.
      • Если игрок не предвидит, что положив козыря на карту соперника, он все-таки возьмет 3 взятки, то тогда ему лучше не рисковать.
      • Необходимо помнить, что лучше аффроншировать (оставить без защиты) Короля, чем Даму.
      • Первая карта, которую сбрасывает партнер, бывает скорее всего от его слабейшей масти, поэтому необходимо избегать ходить в эту масть.
      • Обманывать соперников ложными ходами нужно осторожно.
      • Если игрок обнаруживает, что у соперника имеется длинная масть, а у игрока есть старшая карта этой масти, то игрок должен держать эту карту как можно дольше.
      • Если у игрока имеются 4 козыря, то он не должен крыть ими ту карту, которую может взять его партнер.
      • Если у игрока есть слабые масти, то он должен скидывать их под козырь соперника.
      • Игрок должен аккуратно ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.
      • Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти.
      • Если у игрока есть две карты равного достоинства, то он должен ходить со старшей. Но если ход не игрока, то нужно класть младшую.
      • Если у игрока нет своей хорошей масти, то он должен отвечать партнеру той же мастью, которую партнер уже провел.
      • Ходить с дамы сам-друг или с Валета сам-друг можно только в том случае, если игра у игрока плохая.
      • Если у игрока масть из 2-х карт, то он должен ходить со старшей, но только не с Короля или с Дамы сам-третей.
      • Если у игрока 4, 5, или более мелких карт, то игроку нужно ходить с младшей карты, за исключением секанса.
      • Если у игрока есть несколько карт одной масти при Тузе и Короле, то игрок должен ходить с Короля.
      • Если у игрока есть одиночная карта и несколько мелких козырей, то игроку необходимо ждать, когда соперник выйдет в слабую масть игрока, и по второй игроку необходимо бить козырем.
    • Рекомендации по розыгрышу от профессионалов.
      • Самым выгодным секансом считается секанс квинты: Туз, Король, Дама, Валет, 10 одной масти.
      • Если ход кажется сомнительным, то лучше взять взятку.
      • Если есть на руках несколько мелких козырей, то начинать ходить нужно со старшего.
      • Если кажется, что партнер должен взять масть соперника, то нельзя его перебивать.
      • Если у пары игроков недостаток козырей, то козыря им необходимо беречь до последнего.
      • Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы.
      • Если у игрока мало козырей, а соперник козырнул, то рекомендуется не перекрывать самым старшим козырем.
      • Необходимо беречь вскрытый козырь как можно дольше.
      • Если у игрока на руках есть только одна сильная масть, то он должен показать ее своему партнеру.
      • Если игрок играет последним, то рекомендуется удерживать игру, то есть не сбрасывать масти, которые заключают в себе, например, первую и третью карту высшего достоинства.
    • Законы, промахи, штрафы.
      • Две партии, которые выиграли из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья партия не играется.
      • В России за онеры считают Туза, Короля, Даму, Валета, 10 козырные. Взятка пишется всегда вдвое, к партии не приписывают ничего, а к робберу прибавляется 20.
      • Малый шлем оплачивается вполовину, а большой шлем согласно робберу.
      • За онеры пишут по разному, но правильно их оценивать по их количеству, то есть 2 за 2, 4 за 4, а за все 6.
      • Игрок, который записывает счет, проводит горизонтальную линию, над ней записывает онеры, а внизу пишет леве. Онеры, леве, взятые теми игроками, которые записывают счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки.
      • Тот игрок, который вынул самую младшую масти, имеет право выбора масти.
      • Порядок мастей в игре следующий: , , , .
      • Карты тасуются всегда над столом, лицевая сторона должна быть направлена вниз.
      • Сдатчик имеет право перетасовывать карты.
      • Если во время снятия откроется хотя бы одна карта, то сдатчик обязан перетасовать карты.
      • Если во время сдачи игроки видят, что колода неполная, то раздача карт идет не в счет.
      • Если во время сдачи одна или несколько карт перевернулись лицевой стороной, то карты сдаются заново.
      • Засдавшийся игрок теряет право пересдачи карт, а с ним и теряет вскрытого козыря.
      • Если сдатчик сдает по две карты за раз, то ему можно предложить пересдать.
      • Карта, которая упала под стол, не штрафуется.
      • Бросать карты до окончания игры нельзя.
      • Произвольный ренонс штрафуется тем, что у игрока снимают 3 пункта в пользу соперника.

Вист втроем

Данный вид Виста играется втроем, а четвертого игрока заменяет болван. Игроки играющие в паре называются осаждающими, а тот игрок, который сидит напротив болвана называется защитником. Защитник в игре распоряжается картами болвана. Болван не несет никаких наказаний, кроме ремиза.


Короткий Вист 

Данный вид Виста играется по традиционным правилам виста, отличие заключается в том, что в нем нет вызовов. Например, если один из игроков берет 8 взяток, а кто-нибудь из игроков имеет 2 онера, то игрок может объявить об этом и вызвать выигрывающего, высказаться и показать свою игру.


Вист с особенной мастью 

Данный вид Виста играется по традиционным правилам Виста, отличие заключается в том, что в данном Висте есть особенная масть, которая вскрывается при начале каждой партии, и если эта масть совпадет с козырной мастью, то все все выгодные шансы игры оплачиваются вдвойне. Например, 3 онера, которые стоят 2 пункта в обыкновенной масти, в данном висте означают 4 пункта, каждая взятка считается за 2 пункта.


Анфилада

Данное отличие этой игры состоит в том, что пункты или очки, которые превосходят законные 10, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает 4 пункта в следующий тур, то лишние 2 пункта отмечаются во вторую партию.


Ералаш 

Данная игра является разновидностью Виста. Правила игры следующие. В Ералаш играют предпочтительно 4 игрока, можно втроем с болваном и даже вдвоем. Козырная масть отсутствует. За онеров считают только Тузы. Один Туз ничего не значит, а 2 Туза делятся пополам между партнерами. Игрок, который имеет 3 или 4 Туза на руках, считает их при общем расчете по той стоимости, которая установлена игроками. Полная партия состоит из 13 взяток. За шлем платится 4, 6, или 8 фишек, по предварительному условию. Разыгрывание производится по правилам традиционного Виста.


Прусский Вист 

Играют 2 игрока. Карты сдаются на 4 части по 13 карт в каждой. У каждого игрока таким образом лежит по две части карт, одна перед ним, другая по правую сторону. После раздачи каждый игрок просматривает свои карты, если они его не устраивают, то игрок может обменять их на карты, которые лежат по правую сторону от него. После обмена карт игрок не имеет права заглядывать в старые карты. Если сдатчик карт производит такой обмен, то сдатчик теряет козыря, который находится на вскрыше и должен был перейти к нему. Правила разыгрывания такие же как и в традиционном висте, исключение только то, что 4 онера считаются за 4 пункта, 3 онера за 3 пункта, 2 онера за 2 пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их 2, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.
В данный вид Виста можно играть с двумя открытыми деревянными. Такой вид Виста очень полезен для новичков, так как быстрее позволяет освоить игру.


Гусарский Вист

Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Каждый из четырех игроков играет сам за себя. Каждая взятка сверх обычной стоит 2 очка. Партия равна 10 очкам. Игрок, который выиграл две партии, выигрывает роббер и получает премию за него. «Контра» и «Реконтра» отсутствуют.


Летящая утка 

Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Игрок, который берет первую взятку, назначает новый козырь, с которым разыгрываются две последующие взятки. Игрок, который взял вторую из этих 2-х взяток, назначает новый козырь, таким образом игра ведется до конца.


Прогулочный Вист 

Разновидность Виста, которая относится к играм, заказ в которых делает сдатчик или его партнер. Право выбора игры переходит вместе со сдачей. Сдатчик объявляет игру, которую он предлагает сыграть. Его партнер, если он не согласен, может назвать игру старше рангом. Это окончательно. В этом случае сдатчик, уступая определение игры партнеру, говорит: «Я уступаю». Сдатчик может увеличить значимость игры, сказав, «контра», удвоив, ее значение как в плане выигрыша, так и в плане штрафа. Сказав, «реконтра» может вчетверо увеличить значение игры. Порядок игр следующий.

  1. Козырная игра. Правила розыгрыша карт в козырной игре совпадают с обычным вистом. Сдатчик заказывает козырь. Если его партнер не согласен, то он может назвать другой козырь, который старше по рангу. Порядок мастей при этом такой от старшей к младшей: , , , . Партнер сдатчика может также назвать другую игру, но только старшего ранга.
  2. Гранд. Гранд играется без козырей. Игрок, который не имеет карты в масти захода, должен сбрасывать любую карту. Стоимость гранда 3 очка.
  3. Нулл. Нулл играется без козырей. Порядок карт в нулле следующий: король (старшая), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Туз (младшая). Каждая пара игроков старается взять как можно меньше взяток. Стоимость заказа нулла равна 3 очкам. Партнеры, которые выигрывают нулл, записывают 3 очка.
  4. Гранд-Нулл. Игра, которая состоит из гранда и нулла. Играется без козырей. Первые 6 взяток разыгрываются как в гранде, когда партнеры стремятся взять как можно больше взяток. Далее порядок карт меняется как в нулле и начинается розыгрыш 7 взяток как играется в нулле, то есть партнеры стараются взять как можно меньше взяток. Каждая часть гранд-нулла приносит партнерам 3 очка.
    Запись ведется как в обычном Висте. Под чертой подсчитываются очки за объявленные игры. В козырной игре за заказ дается одно очко, плюс премии за перебор по одному очку за каждую взятку сверх семи, которые записываются над чертой. Игроки, которые не выполнили заказ, штрафуются. Стоимость их заказа в этом случае записывают их противники над чертой вместе с премиями за каждую взятку сверх семи при козырной игре. Премии за онеры аналогичны обычному Висту. Премии за шлемы отсутствуют. Коронки не учитываются. Игра состоит из двух или трех партий. Премия за партию 5 очков, за роббер 10 очков. Партия — 15 очков под чертой. Под чертой при контре и реконтре записывается только базовое значение игры, а вся премия, то есть разность между удвоенной или учетверенной стоимостью объявленной игры, записывается над чертой. Вся сумма штрафа при такой игре записывается противниками над чертой.
    В конце игры все записи над и под чертой суммируются. Партнеры, которые имеют большую сумму выигрывают разницу.