Всемогущий (Mighty)

Колод 1
Карт в колоде 52 и Джокер
Сколько игроков 3-8
Ранжирование карт 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры первым набрать заявленное количество очков

Правила данной игры были придуманы корейскими студентами в 1970-х годах. Игра проходит на деньги, но можно играть и без них. Если на деньги, то перед игрой все игроки должны сделать ставки и победитель игры забирает их все себе. В игру лучше всего играть впятером. Играют колодой из 52-х карт с одним Джокером. Три карты обладают особыми полномочиями:

  • Т — называется «Всемогущим». Это самая старшая карта в колоде при условии, что не козыри, в ином случае самая главная карта Т;
  • Джокер — является второй старшей картой после «Всемогущего», но если присутствует 3, то теряет свою силу;
  • 3 — называется «Потрошитель» или «Джокер охотник», при условии что не козыри, в ином случае это 3.

Игра состоит из следующих этапов: сдачи карт, торговли, розыгрыша и подсчета очков.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жеребьевкой, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. После того как сдатчик определился, колода им тщательно тасуется и каждому игроку раздается по 10 карт, начиная с игрока слева от сдатчика, оставшиеся 3 карты кладутся на центр стола в закрытом виде. Затем начинается торговля.
  • Торговля. Каждый из игроков, начиная с игрока слева от сдатчика и по часовой стрелке, должен сказать «пас» или назвать контракт, который он обязуется исполнить. Если игрок сказал «пас», то он пропускает всю торговлю. Если игрок называет контракт, то он ждет, что скажут все остальные игроки. Контрактом называется количество очков в определенной масти карт, которые игрок обязуется взять. Например: 13 червы или 16 пики, или 14 без козырей. Минимальный контракт равен 13 очкам. Каждый следующий объявленный контракт, должен быть старше предыдущего, в ином случае игрок говорит «пас» и пропускает торговлю. Торговля идет до тех пор, пока один из игроков не назовет самый старший контракт, тем самым выиграет торговлю. Если все пятеро игроков скажут «пас», то карты собираются, заново тасуются и сдаются вновь. Победитель торгов имеет право обменять свои 3 ненужные карты с тремя оставшимися от сдачи карт на столе. После этого он имеет право объявить новый козырь или «игру без козырей», при этом если игра идет на деньги, то он должен удвоить ставку. И еще, победитель торгов может выбрать себе партнера, назвав карту и тот игрок, который имеет эту карту становится его партнером на игру. Держатель этой карты (партнер) не должен об этом объявлять всем игрокам, он станет известен им только во время розыгрыша карт. Если победитель торгов играет с партнером, то перед розыгрышем карт он может объявить снова о своей ставке «20 без козырей и мне нужны червы от моего партнера», что будет означать, что партнер должен помочь в розыгрыше червовыми картами. После того, как определился победитель торговли, начинается розыгрыш карт.
  • Розыгрыш. Первый ход в розыгрыше принадлежит победителю торгов. Он должен зайти с любой своей карты, кроме козыря, Джокера и Потрошителя. Затем каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить по одной карте такой же масти, что и первая выложенная карта, если карты такой масти нет, то может положить любую карту. Всемогущий может быть положен в любой момент, а также должен быть положен, если это карта единственная в масти карты первого хода розыгрыша. Если кто-либо из игроков на втором или другом ходе розыгрыша положил Всемогущего, то следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты в масти Всемогущего. Джокером запрещается ходить первым в первой и последней взятке. Если игрок на своем ходу положил Потрошителя, то следующий игрок на своем ходу при наличии Джокера должен ходить им. Выложенные карты образуют взятку, которую забирает тот игрок, который положит старшую карту, ему же и принадлежит право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Таким образом, разыгрываются все карты. После чего начинается подсчет очков.
  • Подсчет очков. Подсчет очков идет следующим образом, соперники победителя торгов (и его партнер) подсчитывают очки за карты и вычитают их из 20-и. Если получившееся число очков равно или больше, чем заявление победителя торгов, то считается, что победитель торгов выполнил свой контракт, в этом случае каждый соперник получает штрафные очки. Например, контракт был равен 15 очкам и был выполнен, тогда каждому сопернику начисляются по 3 штрафных очка. От числа 12 отнимаются 15 набранных очков. Если контракт не был выполнен, то эти штрафные очки получает победитель торгов и при наличии партнера и его партнер в отдельности. Туз, Король, Дама, Валет, 10 — все стоят по одному очку, остальные карты очков не имеют. Всего в колоде 20 очков.

Особенности при игре от 3-8 игроков

  • При игре втроем удаляются все карты от двойки до шестерок включительно, остаются 32 карты плюс один Джокер, где раздаются по 10 карт каждому игроку и 3 карты остаются на обмен. Штрафные очки считаются от цифры 10. Минимальная заявка для торговли равна 11 очкам.
  • При игре вчетвером удаляются все двойки, четверки и две красных двойки, получаются 42 карты и один Джокер. Минимальная заявка для торговли равна 12 очкам.
  • При игре вшестером добавляются еще 2 Джокера, итого их 4 и используются две колоды по 52 карты. минимальная ставка 25 очков, максимальная 40 очков.
  • При игре всемером удаляются две трефовые и две червовые двойки и используются две колоды с 4 Джокерами. Минимальная ставка 25 очков, максимальная 40 очков.
  • При игре с восемью игроками удаляются две трефовые, две червовые, одна бубновая и одна пиковая двойки, используются две колоды с 4 Джокерами. Минимальная ставка 25 очков, максимальная 40 очков.

При игре в две колоды, если два игрока положили в розыгрыше одинаковые карты, то тот кто положил первым, бьет второго. Штрафные очки считаются от цифры 24.