Правила игр, включенных в программу

Правила игр в Дурака

Данные виды игры в Дурака описаны для сборника карточных игр «Карточная игра в Дурака». Описания всех существующих игр в Дурака и как в него играть в подробном виде находятся в библиотеке карточных игр.

Албанский Дурак. Игра в албанского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды лежат Тузы, далее Короли, Дамы, Валеты и так далее.

Армянский Дурак. Игра в армянского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что игрок может зайти не только со своих карт, но и с карты лежащей поверх всей колоды.

Безкозырный Дурак. Игра в безкозырного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что игра проходит без козырной масти.

Большой Дурак. Игра в большого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игра проходит с 2 колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.

Верю не верю. Игра «Верю не верю» отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака следующим. Каждый игрок может играть втемную, то есть отбиваться закрытой картой — рубашкой вверх. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карты обнаруживается, что компьютер отбился правильно, то забирает карты игрок, если компьютер отбился неправильно, то карты забирает компьютер. Пример игры: допустим, игрок зашел с 6 крести, компьютер отбивается 8 крести, далее игрок подбрасывает 8 пики, компьютер отбивается 7 пики, положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился компьютер. Если игрок соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 пики открывается и компьютер забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы компьютер отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок, так как не согласился с отбоем. Победить в данной игре может любой игрок, так как игра рассчитана на везение.

Двухкозырной Дурак. Игра в двухкозырного Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждый игрок играет со своим козырем. Причем козырная карта соперника не является козырем для игрока и он может побить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.

Дорожный Дурак. Одна из разновидностей этой игры. Сдают всю колоду поровну каждому игроку. Последнюю карту сдающий открывает и показывает: это — козырь. Он принадлежит сдающему. Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Занудный Дурак. Игра в занудного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что игрок может походить только с карты максимального значения, то есть, если есть Туз, то с Туза, если есть Король, то с Короля, если есть Дама, то с Дамы и так далее.

Китайский Дурак. Игра в китайского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что первым ходит тот игрок, у которого есть карта 9 бубны. Если игрок отбился 9 бубны, то карты сразу падают в отбой, если игрок не отбился, то берет только первую карту, которую отбивал. Выигрывает тот, у кого не останется карт.

Козырной Дурак. Игра в козырного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что когда в колоде остается 8 карт, включая козырь, то после отбоя последняя карта этого отбоя меняется с козырной картой и игра продолжается с новой козырной картой.

Королевский Дурак. Игра в королевского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что самую младшую карту можно отбить только Тузом, причем козырным Тузом можно отбить любую младшую карту. Например, если играют колодой в 20 карт, то самая младшая карта 10, то есть 10 можно отбить только Тузом, если игра идет колодой в 36 карт, то самая младшая карта 6, шестерку можно отбить только Тузом, и так далее.

Круговой Дурак. Игра в кругового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и компьютера меняются между собой.

Магаданский Дурак. Игра в магаданского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что из 6 розданных карт игроку и компьютеру 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился компьютер, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.

Наваленный Дурак. Игра в наваленного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра проходит по правилам соответственно простого, подкидного или переводного Дурака.

Невидимый Дурак. Игра в невидимого Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.

Оборотный Дурак. Шуточная разновидность игры в Дурака, совершенно нераспространённая игра. Игра проходит по правилам простого, подкидного или переводного Дурака, но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевая сторона обращена к партнерам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при взятии их из резерва. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

Отбойный Дурак. Игра в отбойного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после чего докладываются игроку или компьютеру.

Очковый Дурак. Игра в очкового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что побеждает тот, кто отобьет большее количество карт соперника.

Переводной Дурак. Переводной Дурак — одна из самых популярных игр наряду с подкидным Дураком, разновидность игры в Дурака. Возникла, как считают некоторые исследователи карточных игр, в середине XX века как модификация подкидного Дурака. Правила игры в переводного Дурака отличаются от подкидного тем, что игрок, под которого сделан ход, имеет право, положив карту того же достоинства, что и карта (карты) хода, перевести ход к следующему игроку. Следующий игрок, в свою очередь, если у него есть карта того же достоинства, может перевести ход дальше. Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться. Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Если у следующего игрока число карт на руках меньше, чем количество переводимых под него карт, перевод невозможен и, следовательно, игрок должен отбить или принять карты, несмотря на то, что он мог бы их перевести. Играть в переводного игрока лучше большим количеством игроков.

Переводной Дурак 2. Игра в переводного Дурака 2 отличается от переводного Дурака, только тем, что можно переводить не только карты до того, как соперник начал отбиваться, но и после. Например, компьютер зашел с 6 бубен, игрок отбился картой 8 бубен, компьютер подбрасывает 8 пики, а игрок переводит 8 пики 8 треф, далее 8 пики и 8 треф должен отбивать компьютер. Если компьютер не может отбить эти карты, то он забирает все карты, которые были выложены при ходе и отбитии.

Подкидной (обычный) Дурак. Самая распространённая разновидность игры в Дурака. Произошла от простого Дурака в XIX веке.Подкидной Дурак он же называется обычным Дураком отличается от простого тем, что можно подкидывать карты, когда соперник (компьютер) отбивается. Причем подкидывать можно карты только тех значений, которыми вы походили, либо которыми отбивается компьютер.

Простой Дурак. Карточная игра, распространённая в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время почти не встречается и, по крайней мере, сильно уступает в популярности подкидному и переводному Дураку.
В данной игре принимают участие 2 игрока: компьютер и вы. В игре используется колода в 36 карт. В данной игре можно играть колодой и в 52 карты. Карты выдаются по одной, а, в общей сложности, по шесть каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Это — козырь. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит выигравшему предыдущую игру. Играть (ходить) можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства.
Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит игроку ходившему. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.
После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора — сначала ходивший, потом отбивавшийся. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.
Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Имеющий карты на руках, когда другой игрок избавился от всех своих карт и когда карты в колоде кончились, проиграл.

Пустой Дурак. Игра в пустого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карты у игрока заканчиваются.

Погонный Дурак. Игра в погонного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что побеждает тот, кто сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.

Покерный Дурак. Игра в покерного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.

Трешка. Игра в трешку-Дурака отличается от игры в простого Дурака тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.

Чешский Дурак. Русское название популярной европейской игры мау-мау, получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: Дурак английский, Фараон, Пентагон, отличающихся незначительными деталями.

Простая игра. Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:

  • 6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход,
  • 7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход,
  • Туз – пропустить ход,
  • Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).

Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках:

  • 2 очка – Валет;
  • 3 очка – Дама;
  • 4 очка – Король;
  • 11 очков — Туз;
  • Остальные карты – по достоинству.

Игрок, оставшийся с одной Дамой на руках, проигрывает 20 очков.
Варианты игры
Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.
Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.
Вариант 4. Дурак английский. Игрок, положивший Туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти Туза). Если у владельца Туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на Туза карту той же масти, что и Туз или другого Туза.
Вариант 5. Фараон. Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает Дамой, то он списывает со своих очков 30. Если Дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.
Вариант 6. Пентагон. Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством Дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.
Вариант 7. Крокодил. Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило — Король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.

Чукотский Дурак. Игра в чукотского Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а играть необходимо по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.

Японский Дурак. Правила игры в японского Дурака отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного Дурака, только тем, что козыри всегда бубны, а пики бьются только пиками.

Правила раскладывания пасьянсов

Баян. Цель игры: собрать все карты в одну стопку.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 6 горизонтальных рядов. Если карта лежит справа от карты той же масти или достоинства (рядом или через одну карту), то она кладется на левую карту. Собранные одна на другую карты перекладываются стопкой. Освободившиеся места заполняются сдвигом оставшихся стопок влево.

Дважды два. Цель игры: разложить все карты из колоды.
Правила. Из колоды берутся 4 карты и кладутся рядом картинкой вверх. Если попадутся 2 карты одинаковой масти, то они покрываются 2 картами из колоды. Пасьянс сойдется в том случае, если выйдет вся колода.

Джокер. Цель игры: собрать все карты на тузы в масть в восходящем порядке 7, 8, 9, 10, Валет, Дама, Король.
Правила. Для раскладки пасьянса требуется колода из 32 карт и два Джокера. Из колоды вынимают 4 Туза и выкладывают их в ряд сверху. Оставшиеся 30 карт выкладывают открытыми сверху по одной в 6 горизонтальных рядов по 5 карт в каждом. Разрешается перекладывать только свободные карты. Свободной считается одна нижняя карта любого из вертикальных рядов. Например, при первоначальной раскладке свободны все 6 карт пятого, нижнего горизонтального ряда. Свободную карту одного ряда можно переложить на свободную карту другого ряда в нисходящем порядке, чередуя красные и черные масти. Например, на 9 бубен можно положить 8 треф или 8 пик, на 8 треф — 7 черв или 7 бубен. Свободную карту можно класть в ряд тузов в восходящем порядке в масть. Джокер, оказавшийся в процессе раскладки или перекладки свободной картой, откладывается в сторону как резерв, с тем, чтобы использовать его в подходящий момент. Джокер может быть использован в качестве любой (по масти) карты, черной или красной, нужной в данный момент. Например, если на 10 бубен положить Джокера, то на этот Джокер можно поместить 8 бубен или 8 черв (в данном случае Джокер используется как 9 треф или 9 пик). Допускается использование двух Джокеров сразу. Если в процессе перекладки какой-либо столбец освободился от карт, то туда можно положить любую из свободных карт.

Елочки. Цель игры: разобрать 2 елочки из карт путем переноса их в главную стопку.
Правила. Пасьянс раскладывается из 1 колоды из 52 карт. Выкладываются 2 елочки по 16 карт в каждой. Из оставшейся колоды сдается по одной карте. Если среди игровых, нижних, полностью открытых карт елочек есть карты на одно очко больше или меньше сданной из колоды (независимо от масти), то они переносятся в стопку на сданную из колоды карту. На эту карту, в свою очередь, сносятся в стопку и другие игровые карты елочек, отличающиеся на 1 очко, от ранее перенесенной в стопку. Такая последовательность повторяется со всеми картами, сдаваемыми из колоды до тех пор, пока не кончится колода или не будут разобраны елочки. Пасьянс сошелся, если елочки будут разобраны до исчерпания колоды.

Желание. Цель игры: выстроить карты в возрастающей последовательности независимо от масти на основаниях, которые располагаются в ряд над картами индексами.
Правила. В игре используются 2 колоды по 52 карты в каждой. Карты из колод выкладываются на 8 стопок по 12 карт в каждой (2-ой горизонтальный ряд). Верхняя карта открыта и является индексом. Далее ниже располагается еще один ряд из 8 стопок по 1 карте в каждой. Из любой этой стопки берутся карты и перекладываются на места над картами индексами. Значение перекладываемой карты должно быть на 1 больше, чем значение карты-индекса, на Туза кладется 2. Масть значения не имеет. Когда исчерпаны все варианты, необходимо щелкнуть мышью по ряду с индексами (2-ой ряд) и нижний ряд покроется картами из ряда с индексами. Пасьянс считается собранным, если все карты за исключением карт индексов собраны на 8 основаниях.

Карлтон. Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт на 4 основаниях.
Правила. Карты из колоды раскладываются на 4 стопки, в 1 стопке 4 карты, во 2 стопке 3 карты, в 3 стопке 2 карты, в 1 стопке 1 карта. Сверху располагаются 4 основания для собираемых карт. Рядом кладется колода с оставшимися картами. Перекладывать можно со стопки на стопку карты в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. В основания сначала кладутся тузы, а далее карты в восходящем порядке по масти 2, 3, 4, …Дама, Король. Когда карт для перекладывания нет, то берутся карты из колоды, которые добавляют стопку по 1 карте. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в 4 основаниях.

Коко. Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке (6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т).
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вниз в 4 горизонтальных ряда по 8 карт в каждом, оставляя место для Туза. Дополнительно выкладывается стопка с 4 картами. С этой стопки можно брать карты лишь только, в том случае, если открывается Туз.
Пример. Первой берется карта с нижней стопки карт. Допустим эта карта 6 бубен, то она кладется в 3 ряд на место 1 карты, далее 1 карта открывается; допустим 8 бубен, эта карта кладется в 3 ряд на место 8 бубен, далее место 8 бубен открывается и это карта Туз пики, он кладется на место Туза пики, после этого необходимо брать карту только с нижней стопки карт и т.д.

Колодец. Цель игры: собрать все карты в центральной стопке.
Правила. Карты выкладывают в 4 боковых и 1 центральную стопку, чередуя красные и черные масти по очереди: в центральную стопку карты кладутся — по возрастанию достоинств (исключение за Тузом — двойка), в боковые — по убыванию (за десяткой девятка). В пустые стопки можно класть любые карты из резервной колоды. Если подходящих карт в основных стопках нет, то карты берутся также из резервной колоды. Пасьянс сошелся, если все карты оказываются в центральной стопке или же на «дне колодца».

Косынка. Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт раздается на 7 стопок. В 1 стопке 1 карта, во 2 стопке 2 карты, в 3 стопке 3 карты и так далее. Перекладывать можно только открытые карты или секвенции карт, то есть собранные линии карт по значению в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. Для начала собираются Тузы и перекладываются в основания, а далее карты по масти и по возрастанию Т, 2, 3,…Д, К. При переносе карты на другую стопку, лежащая под ней закрытая карта открывается и становится игровой. На полностью разобранную стопку можно класть либо Короля, либо собранную серию карт. Когда сделаны все возможные переносы карт, начинают брать карты из колоды. Карты из колоды сдаются по 3. Игровой является только верхняя карта, если она подходит для переноса и мы переносим ее, то игровой становится лежащая под ней карт и так далее. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на 4 основаниях.

Короли. Цель игры: выстроить возрастающие последовательности на 8 основаниях вне зависимости от масти.
Правила. Игра раскладывается 2 колодами по 52 карты в каждой. Из колоды отбираются 8 Тузов и выкладываются в центре в 2 вертикальных ряда по 4 основания, куда нужно перекладывать карты независимо от масти в возрастающем порядке. Далее слева от оснований выкладывается вертикальный ряд из 4 стопок и справа выкладывается вертикальный ряд карт из 4 стопок. Для перекладывания из этих стопок можно использовать только открытые карты. Открытыми считаются верхние карты стопок. Карты можно также перекладывать из стопки в стопки, соблюдая восходящий или нисходящий порядок, на Тузы кладутся двойки. Пасьянс сошелся если все карты перемещены в основания.

Лабиринт. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карты выкладывается в 6 горизонтальных рядов по 8 карт в каждом. Над этими рядами располагаются 4 основания с 4 Тузами. При раздаче карт если образуются открытые карты подходящие для перекладывания, то они автоматически перемещаются в основания. Открытыми картами считаются карты верхнего и нижнего рядов. Если играется карта из верхнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно под ней, и так далее. Подобным образом, если играется карта из нижнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно над ней, и т.д. Открытые карты, если они подходят, кладутся на основания. На основания карты кладутся в следующей последовательности – Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.

Монте-Карло. Цель игры: удаление карт со всех рядов.
Правила. Карты выкладываются лицом вверх в 4 ряда по 5 карт в каждом. Карты одного значения либо карты одной масти, которые лежат рядом друг с другом, либо по диагонали удаляются. После удаления пустые места заполняются картами из нижних рядов, а их места занимают карты, которые докладываются из колоды. Пасьянс сходится, когда не остается ни одной карты.

Основание. Цель игры: удаление карт со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт раскладывается на 7 рядов по 5 карт в каждом. Вверху кладется колода с оставшимися картами и 1 основание для собираемых карт. Карты перекладываются в основание с колоды. С любого из 7 рядов карту можно переложить при условии, если перекладываемая карта больше или меньше по значению на 1, 2 можно положить на Туза и наоборот, но нельзя класть Короля на Туза и наоборот. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на основании.

Паганини. Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке после Тузов (Т, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К), используя свободные места.
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вверх в 4 горизонтальных ряда по 9 карт в каждом. Все Тузы один за другим изымают из расклада и кладут слева от каждого ряда. В свободное место можно положить карту, следующую по старшинству за картой, лежащей слева от свободного места. Например, если слева от свободного места лежит 9 пик, то в это место можно положить 10 пик, если справа от свободного места лежит 10 пик, то можно положить 9 пик.

Память. Цель игры: заключается в том, что игрок должен запоминать расположение карт и за наименьшее количество ходов открыть все карты и набрать максимальное количество очков.
Правила. Игрок переворачивает любые две карты и, если они составляют пару, то они остаются открытыми на игровом столе и за их открытие игроку начисляются очки. Если карты не составили пару, не совпали по значению, то они закрываются и у игрока отнимаются очки, а далее игрок заново открывает две любые карты. И так до тех пор, пока все карты на игровом столе не будут открыты.

Парад. Цель игры: собрать стопки карт в определенной последовательности. В верхнем ряду Короли или Валеты, в среднем Дамы и в нижнем Короли или Валеты.
Правила. Из колоды удаляются 4 туза. Далее карты выкладываются в 3 игровых ряда по 8 карт, и в один вспомогательный ряд, также из восьми карт. Рядом со вспомогательным рядом кладется колода с оставшимися картами. Карты можно перекладывать друг на друга в определенной последовательности:

  • на 2 кладут 5, затем 8 и Валета — все карты одной масти;
  • на 3 кладут 6, затем 9 и Даму — той же масти;
  • на 4 кладут 7, затем 10 и Короля — той же масти.

Пустые места могут заполняться только 2, 3, 4; 3- в центральный ряд, а 2 и 4 в верхний или нижний ряды. Когда все возможные варианты по перекладыванию карт сыграны, в 4 ряд можно разложить оставшиеся карты из колоды, и так до тех пор, пока в колоде не останется карт. Пасьянс сходится, когда в нижнем ряду и в колоде нет карт, верхний ряд состоит из Валетов или Королей, средний — из Дам, а нижний — также из Валетов или Королей.

Пары. Цель игры: снять все 18 пар карт с 9 стопок.
Правила. Колода из 36 карт раскладывается на 9 стопок по 4 в каждой рубашкой вверх. В произвольном порядке открываются верхние карты. Если попадутся какие-либо 2 карты одинакового достоинства, то они откладываются в сторону. Пасьянс сойдется в том случае, если снять все 18 пар карт, то есть всю колоду.

Паук. Цель игры: является перемещение всех карт из 10 столбцов в верхней части окна за наименьшее число ходов. Чтобы удалить карты из 10 столбцов в верхней части окна, перемещайте их из одних столбцов в другие, пока не образуется стопка карт одной масти от Короля до Туза. Когда такая стопка будет собрана, она удаляется.
Правила. В пасьянсе используются 2 колоды карт. В начале игры сдаются 10 столбцов карт, верхние карты лежат рубашкой вниз. Остальные карты лежат в 5 столбцах в правом нижнем углу окна и используются для раздачи следующих рядов. Чтобы переместить карту, перетащите ее из одного столбца в другой. Карты перемещают по следующим правилам. В свободную ячейку можно переместить любую карту, находящуюся внизу столбца. Карту находящуюся внизу столбца, можно переместить на следующую по старшинству карту независимо от ее масти и цвета (игра с 1 мастью), с чередованием цвета масти (игра с 2 или 4 мастями). Стопку карт одной масти, лежащих по порядку, можно перемещать как одну карту. Когда требуется сдать еще один ряд, щелкните стопку карт в правом, нижнем углу окна. Для сдачи ряда необходимо, чтобы в каждом столбце была хотя бы одна карта. Колода не пересдается.

Перекресток. Цель игры: убрать все карты парами одинакового достоинства.
Правила. Пасьянс использует 1 колоду из 52 карт. Выкладываются в форме креста пять игровых стопок по 1 карте в каждой стопке. Оставшиеся карты колоды помещаются в резерв. Верхние карты игровых стопок и резерва — игровые. Когда все возможные пары удалены, верхняя карта резерва помещается в центральную игровую стопку. Пустые стопки автоматически заполняются из центральной игровой стопки (если она содержит больше чем 1 карту), затем из резерва. Колода не пересдается.

Пирамида. Цель игры: удалить с пирамиды все карты, сумма очков которых составляет 13.
Правила. 28 карт выкладываются в 7 рядов в форме пирамиды. Оставшиеся карты составляют резервную колоду, которая кладется рубашкой вниз. Игровыми картами являются нижние не прикрытые карты пирамиды, верхняя карта резервной колоды и талона. Из игровых карт выбираются все короли и все пары карт, которые в сумме составляют 13 (например: Туз и Дама, 2 и Валет, 6 и 7). 
Очки:

  • 1 очко — Туз;
  • 11 очков — Валет;
  • 12 очков — Дама;
  • 13 очков — Король.

Когда все возможности исчерпаны, можно начинать перелистывать резервную колоду. Пасьянс сошелся, если все карты удалось разобрать попарно.

Платок. Цель игры: удалить карты со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 5 горизонтальных рядов по 10 открытых карт. Последние 2 карты кладутся в 6 ряд под первыми 2 столбцами. Свободны для игры все доступные снизу карты. В игре разрешается удалять карты одинакового достоинства – 2 двойки, 2 Дамы и т.д. Удалив какую-либо карту мы открываем доступ к вышележащей карте.

Секрет. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в ряд из 7 открытых карт. Карты этого ряда образуют 7 стопок. Оставшиеся карты образуют колоду, из которой можно брать карты для перекладывания в любую из 7 стопок. Карты нужно перекладывать таким образом, чтобы собрать их на 4 основаниях по масти и возрастанию.

Солитер. Цель игры: освободить в процессе игры четыре Туза и на них собрать соответствующие масти в восходящей последовательности.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается на 8 горизонтальных рядов по 6 карт и 1 горизонтальный ряд с 4 картами. Вверху над рядами располагаются 4 основания для складывания карт по масти в возрастающем порядке и 4 основания для перекладывания карт с одного ряда на другой. Перекладывать можно только открытые карты с чередованием мастей и убыванием значения карт. Можно перекладывать собранную стопку карт с одного ряда на другой при условии, если позволяет открытое число оснований и пустых мест в рядах. Если среди игровых карт рядов окажутся такие, которые мешают дальнейшей игре, то их можно переложить в любое из свободных оснований для перекладывания карт. В таком основании может находиться не более 1 карты. Пасьянс сошелся если в 4 основаниях собраны все карты по мастям в возрастающем порядке.

Старый друг. Цель игры: собрать все карты в одной стопке.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 4 стопки по 5 карт в каждой мастью вверх. Далее смотрят, нет ли верхних 2 карт, число которых в сумме составило бы 13. Если есть, то эти карты откладываются в сторону (Король, Дама и Туз, Валет и 2, 10 и 3 и т.д.). Если возможности исчерпаны, из оставшейся колоды открывается верхняя карта и кладется рядом. Если есть комбинация из 2 карт равная 13, то она также откладывается в сторону, если нет — открывается следующая карта из оставшейся колоды. Пасьянс сойдется, если все карты соберутся в одной стопке.

Тройка. Цель игры: собрать все карты по масти и в возрастающем порядке на 4 основаниях.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 17 стопок по 3 карты и 1 стопка с 1 картой. Из этих стопок изымаются 4 туза и кладутся на 4 основания. Необходимо собрать все карты на 4 основаниях по масти и в возрастающей последовательности. Со стопки на стопку разрешается перекладывать только карты одного значения. На пустую стопку класть карты нельзя. В стопках разрешается иметь не более 3 карт.

Узник. Цель игры: переложить все карты двух нижних рядов во вторую позицию верхнего ряда.
Правила. Из колоды в 36 карт выкладываются открытыми 2 ряда из 9 карт. Следующие 3 карты по одной выкладываются сверху тоже картинкой вверх. Если в нижних рядах встретятся карты того же достоинства, что и средняя карта верхнего ряда, то их снимают и кладут только на среднюю карту. Так, например, если средняя карта верхнего ряда — девятка, то на нее необходимо положить все девятки из двух нижних рядов. После этого (в том случае, если на среднюю карту положить нечего) открываются по одной следующие 3 карты из колоды и вновь собирают на среднюю карту карты того же достоинства нижних рядов. Колода раскладывается 2 раза. Пасьянс сошелся, если все 9 карт удалось переложить указанным порядком на средние карты верхнего ряда.

Улица. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях, находящихся в центральном ряду. Правила. Пасьянс раскладывается колодой из 52 карт. Из колоды выкладывается 2 вертикальных ряда, в каждом из которых по 4 стопки карт. В каждой стопке по 7 карт. Между двумя вертикальными рядами располагается 3 ряд, состоящий из 4 оснований, в которые выкладываются карты по масти и по возрастанию, начиная с Туза, далее 2, 3 и так далее. Карты можно перекладывать с левого крайнего ряда в правый крайний ряд и из стопки в стопку при условии, если значение перекладываемой карты на 1 больше или меньше, той карты на которую перекладываем. На освободившееся место в стопке карт можно положить любую карту. Пасьянс сошелся если карты выстроены по масти и возрастанию на 4 основаниях.

Улицы. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 8 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 8 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 8-ю рядами располагаются 8 мест (оснований) для собираемых стопок карт (Туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1 и масть будет чередоваться (красная-черная). Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга также по убыванию на 1 с чередованием масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 8 верхних стопках карт.

Часы. Цель игры: собрать все карты в стопки соответствующие по своему значению циферблату часов, так чтобы последней открывшейся картой был Король.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 13 закрытых стопок по 4 карты. 12 стопок соответствуют цифрам на циферблате часов: 1 час – Туз, 2 часа – 2, 3 часа – 3 и т.д., 11 часов – Валет, 12 часов – Дама. 13 стопку Короля, помещают в центр. Открыв верхнюю карту центральной стопки, перекладывают ее под соответствующую стопку (4 под 4 часа, Даму под 12 часов). Далее открываем верхнюю карту уже этой группы и переносим ее под соответствующую группу. Пасьянс сошелся если последней открывшейся картой стал Король.

Чередование. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 7 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (Туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.

Шестерки. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 6 рядов по 6 карт в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (Туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее только на крайнюю левую стопку вертикальных рядов. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если 1 из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.

Правила раскладывания гаданий на картах

Ближайшая судьба. Колода с картами мешается и выкладываются 13 карт. Каждая из выложенных карт трактуется в буквальном смысле:

  • идет
  • через год
  • позади
  • впереди
  • печалишься
  • стараешься
  • боишься
  • сомневаешься
  • кто любит
  • что будет
  • вскоре свершится
  • чем завершится
  • чем сердце успокоится

Далее значения карт означают:

  • 6 — традиционно дороги и путешествия
  • 7 — встречи и свидания
  • 8 — разговоры
  • 9 — любовь
  • 10 — интерес
  • Валет — хлопоты
  • Дама — треф — пожилая дама или начальница; пик — соперница, неприятельница; бубен — подруга, ровесница, молодая девушка; червей — замужняя женщина, подруга, мать
  • Король — соответственно Дамам
  • Туз — треф — казенный дом либо постель; пик – удар либо пьянку; бубен – важное известие, письмо или деньги; червей – ваш дом или любовь
  • если из 13 вытянутых 4 и более трефы – Вас одолевает скука, пики – черная полоса в жизни, лучше больше не гадать, бубны – будете богаты, червы – Вам сейчас везет в любви
  • если 3 или 4 Валета – впереди напряженный период (может быть и хорошим и плохим), Дамы – бойтесь сплетен, Короля – о Вас заботятся, Туза – Ваша жизнь будет насыщена яркими событиями, придет удача

Брачное гадание. Перед началом гадания определяется портрет: для девушки — Дама бубны, для женщины — Дама червы, для молодого человека — Король бубны, для пожилого мужчины или вдовца — Король червы. Затем берется колода из 52 карт, тщательно тасуется и отсчитывается сверху колоды 20 карт. Если среди этих карт есть портрет, то Ваш брак осуществится в течение года. В этом случае гадание прекращается. Если среди этих карт портрета нет, то выберите любую из двадцати карт и обменяйте ее на портрет в оставшейся колоде. После этого 20 карт тщательно тасуются и раскладываются в 5 стопок по 4 карты в каждой стопке. После этого карты определяется в какой стопке оказался портрет. Если портрет оказался:

  • в первой стопке — Вы выйдете замуж (женитесь)
  • во второй стопке — Вы не выйдете замуж (не женитесь)
  • в третьей стопке — брак будет, но не скоро
  • в четвертой стопке — будет сватовство, но брак не состоится
  • в пятой стопке — брака не будет никогда

Дюжина.Прежде, чем разложить карты, необходимо сосредоточиться на интересующем вас вопросе. Далее разложите карты на 4 ряда по 9 карт. Карты образуют пары по мастям. Ответ на интересующий вас вопрос следующий, если парных карт:

  • до 3 – нет
  • от 3 до 6 – вряд ли сбудется
  • от 6 до 9 – весьма сомнительно
  • от 9 до 12 – ваши шансы 50*50
  • от 12 до 15 – вполне допустимо
  • от 15 до 18 – очень скоро
  • свыше 18 – да

Новый знакомый. Данное гадание предназначено для тех, у кого появился новый знакомый, и кто хочет знать всю правду о нем. На этого знакомого данное гадание производится всего один раз. Повторных таких гаданий делать уже нельзя.
Для гадания используется колода из 36 карт, которая делится на две части. В одной части находятся Тузы, Короли, Дамы, Валеты, а в другой все остальные карты. Каждая часть по отдельности перетасовывается и часть колоды со старшими картами (Тузами, Королями, Дамами, Валетами) кладется сверху части колоды с младшими картами. Далее Вам необходимо ввести полное имя своего нового знакомого. Например его зовут Саша, а ввести нужно полное имя Александр. Компьютер подсчитывает количество букв в полном имени и раскладывает часть колоды, которая состоит из старших карт (Тузов, Королей, Дам, Валетов), по одной карте рубашкой вверх на столько кучек, сколько букв в имени Вашего нового знакомого. После того, как все эти карты будут разложены, компьютер раскладывает другую часть колоды с младшими картами по очереди на оставшиеся кучки. Затем все кучки перекладываются в одну следующим способом: последняя кучка кладется на предпоследнюю, затем образовавшаяся последняя кучка кладется вновь на предпоследнюю и так до тех пор, пока не образуется одна кучка или полная колода карт. После этого полученная колода раскладывается по две карты за раз до тех пор, пока в паре не будут две карты одного значения. Как только это произойдет, то компьютер выдает значение этих карт и Вы продолжаете уже выкладывать по 4 карты, так же до того момента, пока не образуются 4 карты одного значения. Если после выкладывания карт у Вас не вышло ни пар и ни других комбинаций из карт, то это значит, что данное гадание Вам не может предоставить никакой информации. 

Толкователь

Как к Вам относится новый знакомый

  • 2 Валета — новый знакомый сам еще не решил, как он к Вам относится
  • 2 Дамы — Вы не поинтересовались, может быть у него есть жена или девушка
  • 2 Короля — он без ума от Вас, но имеется одно «но», он не знает, как Вы отреагируете на его знаки внимания. Поэтому все в Ваших руках
  • 2 Туза — он Вас воспринимает лишь как сексуальный объект, если Вы согласны быть таковым, то можете смело ему звонить

Что Вас с ним ожидает

  • 2 шестерки — брак
  • 2 семерки — свидание, если одна из карт пиковая, то свидание с выпивкой
  • 2 восьмерки — скандал, если одна из карт пиковая, то серьезный разговор
  • 2 девятки — любовь, если одна из карт пиковая, то несчастная любовь
  • 2 десятки — интерес
  • 2 валета — хлопоты, суета, если одна из карт пиковая то пустая суета
  • 2 дамы — надежды, мечта, если одна из карт пиковая, то огорчение, сплетня
  • 2 короля — дружба, если одна из карт пиковая, то официальные отношения
  • 2 туза — интимные отношения, если одна из карт пиковая, то сексуальное расстройство
  • 4 шестерки — супружеская верность
  • 4 восьмерки — разговор, беседа
  • 4 девятки — самая главная любовь, для того на кого гадают
  • 4 десятки — отношения по расчету
  • 4 дамы — сплетни, болтовня
  • 4 короля — у мужчин это общество единомышленников, а у женщин это успех у мужчин
  • 4 туза — слепая страсть, которая приносит горе

Пирамидка. Берется колода из 32 карт, из которой отбираются 5 случайных карт. Эти карты открываются. Далее необходимо задать вопрос и выбрать любую из 5 карт. После этого карты докладываются в колоду и смешиваются, далее выкладываются в пирамиду. Если выбранная карта оказалась в пирамиде, то вероятность исполнения желания возрастает от вершины к основанию, то есть если карта:

  • в 1 ряду – не сбудется
  • во 2 ряду – вряд ли
  • в 3 ряду – весьма сомнительно
  • в 4 ряду – вполне возможно
  • в 5 ряду – очень вероятно
  • в 6 ряду – почти наверняка
  • в 7 ряду — да

Если карты в пирамиде не оказалось, то просто махните рукой. Это ответы на заданный вопрос.

Чатуранга. Чатуранга — это еще один из способов узнать будущее. С помощью этого гадания вы сможете узнать, сбудется ваше желание или нет. Гадание проводится в 2 этапа и требует выполнения лишь одного условия: гадать в одиночестве за чистым столом колодой из тридцати шесть карт. Этот способ напоминает пасьянс. Вопрос можно задавать только один раз, иначе вы получите странную информацию.

Этап первый «Откровение». Необходимо взять колоду, тщательно перемешать, при этом следует задумать вопрос, ответ на который может выражаться в двух словах: «да», «нет». Затем вновь перемешать колоду и разложить ее на 9 кучек крапом вверх. Затем перевернуть верхние карты и собирать попарно: шестерку с шестеркой, семерку с семеркой, восьмерку с восьмеркой.
Если все карты таким образом сойдутся, значит, ответ на задуманный вопрос — «да», если у вас останутся закрытые карты, то ответ — «нет».

Этап второй «Пособничество». Этот этап является логическим продолжением первого этапа. Он дает пояснение к ответам «да» или «нет».
Тщательно перемешивайте колоду, затем начинаете выкладывать карты по одной очками вверх, говоря при этом: Туз, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, Валет, Дама, Король. И снова: Туз, шестерка … Те карты, которые совпадут с названиями, произносимыми вами, откладывайте отдельно. По таблице определите их значение. Так вы узнаете, что будет способствовать или мешать исполнению задуманного.

Значения карт

  • Трефы: Туз — друг, 6 — скука, досада, 7 — неучтивость, 8 — смерть, 9 — замужество, 10 — двоеженство, Валет — плут, Дама — неприятельница, Король — черноволосый приятель.
  • Пики: Туз — печальное письмо (известие), 6 — непременно, 7 — обманчивая весть, 8 — ласка, 9 — политика, 10 — хитрость, Валет — хитрый помощник, Вама — постоянная женщина, Король — честный человек.
  • Черви: Туз — приятное письмо, 6 — искренность, 7 — успех, 8 — открытие любви, 9 — прибыль, 10 — чистосердечие, Валет — вздох, Дама — удовольствие, Король — любовник.
  • Бубны: Туз — благополучие, 6 — исполнение желаний, 7 — дальний путь, 8 — неприятное свидание, 9 — неприятный гость, 10 — богатство, Валет — болтун, Дама — соперница, Король — соперник.