Карточный словарь

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Обычные термины

Самба (в Самбе) — секвенс, состоящий из семи карт.

Самосвал (в Тысяче) — правило, в соответствии с которым, игрок который набирает 555 очков, теряет свою запись и его счет становится равным нулю.

Сам-друг — две карты любой масти, при этом должна называться старшая карта, например, Король сам-друг.

Сам-третей — 3 карты любой масти, при этом должна называться старшая карта, например, Король сам-третей.

Сам-четверт — 4 карты одной масти, при этом должна называться старшая карта, например, Туз сам-четверт.

Сам-пят — 5 карт одной масти, при этом должна называться старшая карта, например, Туз сам-пят.

Сам-шест — 6 карт одной масти, при этом должна называться старшая карта, например, Туз сам-шест.

Самостоятельное назначение (в Винте) — когда один игрок без помощи своего партнера, назначает игру.

Сателлит (в Покере) — отборочный турнир на другой, более важный турнир.

Сбегать — когда игрок заходит вторым вистом.

Сбить с масти — повторить ту же самую масть при торговле, что и  соперник.

Сбор (в Жилетке) — 3 карты одной масти или 3 карты одного достоинства.

Сброс:

  • откладывание лишних карт игрока в обмен на карты из резерва;
  • ход картой картой в простой масти, которая не соответствует масти захода.

Свадьба (в Преферансе) — сведение в одной взятке двух старших фигур вистующих.

Светлая игра — игра, в которой игроки открывают свои карты.

Свободная карта — та карта, для которой владельцем может быть назначена любая масть или значение карты.

Свой ход — первый ход игрока, который заказал игру.

Своя игра — взять необходимый минимум взяток в игре.

Связь между руками — возможность передачи хода с одной руки на другую.

Сдатчик, сдающий — игрок, который раздает карты.

Сдающий (в Преферансе):

  • игрок, который отвечает за правильную сдачу карт и прикуп, контролирует ход игры и правильную запись партнерами после данной партии;
  • пассивный вистующий игрок при игре вчетвером, который имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров.

Сдача — распределение карт с колоды между игроками.

Сдвинуть колоду — после тасования карт игрок, который сидит справа от сдатчика, сдвигает и снимает верхнюю часть колоды и кладет ее под нижнюю часть колоды.

Сделать ренонс:

  • сбрасывание карты не той масти, с которой был сделан ход;
  • положить козырную карту, имея на руках карту этой масти.

Седок — игрок, который не набрал минимума взяток.

Сека (в Секе) — ситуация, когда 2 игрока набрали равное количество очков и для определения победителя разыгрывается следующий кон.

Секанс (в Висте) — последовательность карт одной масти.

Секвенция — 3 карты одной масти подряд, например, 6, 7, 8.

Секст-мажор — комбинация карт, расположенных в следующем порядке: Туз, Король, Дама, Валет, десятка, девятка.

Семерная (в Преферансе) — игра, в которой необходимо взять не менее семи взяток.

Семь вторых (в Преферансе) — 7 взяток трефовой масти.

Сет (в Покере) — 3 карты одного достоинства: 2 закрытые и 1 открытая.

Сжигать карту (в Покере) — отложить карту дилером в казино в процессе раздачи для защиты от мошенничества.

Сигналы на Висте — совершенно легальный обмен информацией между вистующими.

Сидеж (в Бридже) — результат в игре, когда разыгрывающему игроку до реализации контракта не хватило одной, двух, трех и так далее взяток.

Сильный Туз (в Покере) — Туз с сильным кикером.

Синглтон (в Бридже, в Винте, Висте) — когда на руках только одна карта какой-нибудь масти.

Синглет — единственная карта в данной масти.

Система (в Преферансе) — Король, Валет и десятка одной масти.

Скала (в Покере) — очень тайтовый игрок, то есть тактичный и аккуратный игрок.

Скачка (в Преферансе) — поощрение, выраженное в вистах, зачастую 100.

Сквиз (в Бридже, Винте, Висте, Преферансе) — вынуждение противника к сносу нужной карты.

Сквизующая карта (в Бридже, Винте, Висте, Преферансе) — карта, которая вынуждает противника снести нужную карту.

Сквозной марш (в Разбей пятерку) — когда игрок уже взял 3 взятки для победы, но желает взять 5 взяток, для того, чтобы набрать больше очков.

Скрытая рука (в Канасте) — рука, которая обеспечивает показ комбинаций без объявления предшествующей комбинации и без предварительного дополнения комбинаций партнера своими картами, в которой есть хотя бы одна канаста.

Смадж (в Питче-аукционе) — заявка на выигрыш всех четырех очков.

Снос:

  • в играх с отбоем — карты, разыгранные игроками и не участвующие в дальнейшем розыгрыше;
  • в играх на взятки — скидывание на выхоженную карту карты младшей по значению или карты другой масти;
  • в играх с прикупом — отбрасывание карт, наличие которых превышает необходимое для игры количество.

Сносить — сбросить с рук все карты.

Снять или снятие колоды — полное разделение колоды на две равные или неравные части.

Снять с Туза — заставить соперника пойти с Туза, положить Туза в ход на определенную масть.

Создатель — игрок, который назначил козырную масть или игру.

Солист (в Скате) — игрок, который назначил в торговле наивысшую стоимость, и заказывает игру и тип розыгрыша.

Солнышко (в Преферансе) — запись при потере 1000 очков в горке и в висте.

Солдат — игрок, который набрал меньше взяток, чем у принца и у короля.

Сомнительная или случайная взятка (в Преферансе) — взятка, которая в процессе назначения игры, не принимается как обязательно берущая и предназначается к отдаче и по игре случая достается играющей руке.

Соник — во многих играх так называют вторую карту банкомета.

Сорока (в Преферансе) — то же самое, что и марьяж. Король и дама одной масти.

Сотня поправляется (в Деберце) — при ошибке в сотню очков ошибка исправляется без всякого наказания.

Сочетание (в Канасте) — комплект не менее трех карт одного достоинства. Например, 3 Дамы, 3 десятки и так далее.

Спадилла — Дама треф.

Спекулятивная рука (в Покере) — неготовая рука с возможностью усилиться до сильной комбинации, например, флеш-дро.

Списка (в Преферансе) — очки, которые вычитаются из горы.

Сплит (в Покере) — ничья, банк делится между двумя обладателями одинаковых комбинаций поровну.

Спрятаться — играть втемную.

Средний Туз (в Покере) — Туз со средним кикером.

Ставка — взнос определенной суммы на кон игры или на карту или постановка определенного числа фишек в банк.

Сталинград (в Преферансе) — требование ко всем игрокам вистовать при заказе шестерки пики.

Старая дева (в Рамше) — игрок, который не взял ни одной взятки.

Стасовать — перемешать все карты в колоде.

Стационар — отсутствие карт между семеркой и десяткой.

Сто пять (в Терце) — комбинация из 5 карт подряд одной масти.

Сто шесть (в Терце) — комбинация из 6 карт подряд одной масти.

Сто семь (в Терце) — комбинация из 7 карт подряд одной масти.

Сто восемь (в Терце) — комбинация из 8 карт подряд одной масти.

Сто дам (в Терце) — комбинация из четырех Дам.

Сто королей (в Терце) — комбинация из четырех Королей.

Сто тузов (в Терце) — комбинация из четырех Тузов.

Стол (в Преферансе) — партнеры.

Стоя — играть с закрытыми картами.

Стрит (в Покере) — 5 карт разной масти по порядку.

Струна (в Преферансе) — расклад карт на руках у разыгрывающего, в котором после прикупа у него по 3 карты во всех четырёх мастях.

Стрэдл:

  • повышение обязательной ставки или взноса предыдущего игрока;
  • повышение стрэдла предыдущего игрока путем удвоения ставки.

Стук:

  • в Очко это сумма денег втрое превышающая ставку банкира;
  • в Покере это сигнал о нежелании снимать колоду или делать ставку;
  • в Рамми это сигнал об окончании розыгрыша сдачи.

Счетчик (Черт побери) — игрок, который ведет счет в игре.

Сюркуп (в Преферансе) — комбинация, в результате которой козыри хотя бы одного из вистующих выигрывают в силе и обеспечивают получение хотя бы одной лишней взятки.

Шулерские термины

Сазан — довольно богатый человек, который является жертвой шулера.

Сазана пасти — следить, наблюдать за намеченной жертвой.

Свист — способ пометки карты, который заключается в том, что по краю определенных карт в их торцевой части проводят тупым ножом, из-за чего края карты почти незаметно выступают и при движении, при движении, соприкасаясь с другими картами, издают особенный звук, что позволяет шулеру определять значение карты и этим пользоваться во время игры.

Святой Николай — трефовый Король, игральная карта.

Святой Павел — Валет, игральная карта.

Семериковая точка — расположение в колоде семи разных по значению карт, которые «заточены» и благодаря этому легко вытасовываются.

Семен — глупый, недалекий, человек с низким уровнем интеллекта, жертва шулера.

Сианцы — игральные карты.

Сигнализация — нелегальная, запрещенная правилами, передача информации о раскладе карт. Очень часто используется шулерами.

Сигналист (телеграфист) — сообщник шулера, который подглядывает в карты жертвы и сигнализирует о них условными знаками или фразами.

Сидящий на маяке — сообщник шулера.

Складка — карты, которые расположены в колоде в определенном порядке.

Скользок — прием шулера, который заключается в изменении значения карты при помощи приклеивания к ней дополнительного знака.

Скрипка — специально изготовленная колода карт для шулера.

Смена или сменка, или сменку кинуть — заменить колоду карту в процессе игры.

Снять под коробок — шулерский прием, заключается в том, что колода снимается в месте нужном для шулера.

Сплавка — шулерский прием, с помощью которого неопытного игрока, который имеет деньги, вовлекают в карточную игру.

Спуск — шулерский прием при игре в карты, когда вместо одной карты подкидываются две.

Стирами — называются игральные карты, как таковые, а также карты со стертыми или дорисованными значениями. Ими шулеры пополняют неполную колоду.

Станок — группа шулеров, которая промышляет в местах скопления людей: аэропортах, вокзалах, в поездах и тому подобное.

Съемная галантина — игральная карта, на которую слегка приклеивается лишний знак. Если шулеру надо изменить значение карты, то он незаметным движением снимает этот знак и получает комбинацию карту в свою пользу.