Стратегия игры в Блэкджеке

На чем держится весь игорный бизнес? Он держится на небольших единицах процентов, которые дают преимущество в правилах в той или иной игре, например:

  • В Баккара преимущество казино 1,24%;
  • В Рулетку преимущество казино 5,26%;
  • В Блэкджек преимущество казино от 6-16%.

Поэтому основная задача игрока в Блэкджеке это нейтрализация преимущества Банкомета, которое заложено в правилах игры. Если использовать стратегию игры, которая описана ниже, то преимущество казино в Блэкджеке будет не более 1%, а система определения веса карт для выигрыша вообще сокращает преимущество казино до бесконечно малых величин. Поясню это рассуждение расчетом. Например, игрок всегда рискует перебрать первым. Если игрок играет по правилам Банкомета (прикупает до 16 и останавливается на 17 и выше, никогда не дублируя и не разделяя пар), то Банкомет в виду того, что первый ход принадлежит игроку, имеет уже 4,6% преимущества. Как можно компенсировать эти проценты? Правильным будут следующие решения в процессе игры:

  • «Прикупать — останавливаться» — 2,55% в пользу игрока;
  • «Дублировать — прикупать» — 1,55% в пользу игрока;
  • «Разделять пары» — 0,55% в пользу игрока;

Общий итог сумма 4,6% в пользу игрока. Таким образом, если использовать правильные решения, то преимущества казино можно свести практически к нулю. В связи с этим правильные решения «Прикупать останавливаться» сведены в таблицу, что ниже. Стоит отметить, что «мягкая рука» у игрока в том случае, если его карты включают в себя Туза и при этом, считая Туза за 11 очков, у игрока нет перебора. Все другие комбинации, не считая 21 очка, называются «твердой рукой».


Прикуп к «твердой руке»

Число очков в руке игрока Верхняя карта Банкомета
2 3 4 5 6 7 8 9 10 Туз
12 с с с п п п п п
13 — 16 с с с с с п п п п п
17 -20 с с с с с с с с с с
  • с — стоять
  • п — покупать

Покупать к «твердым» 11 очкам или менее обязательно, так как здесь перебора нет. Ниже в таблице рассматриваются правила прикупа к «мягкой руке». Эти правила еще проще, так как игрок останавливается на «мягкой руке» 18 (кроме верхней карты банкомета 9 или 10), и всегда останавливается на «мягких» 19. К «мягким» 17 имеет смысл покупать.

Прикуп к «мягкой руке»

Число очков в руке игрока Верхняя карта банкомета
2 3 4 5 6 7 8 9 10 Туз
18 с с с с с с с п п с
18 и выше с с с с с с с с с с
  • с — стоять
  • п — покупать

Необходимо всегда покупать к «мягким» 17 и либо менее. Рекомендуется дублировать к «мягким» 18 против верхней карты банкомета 2, 3, 4, 5 или 6.
Замечу, что правила, которые изложены в двух таблицах, что выше, должны работать вместе. Покупая к «мягкой руке» (в некоторых эпизодах, чтобы избежать перебора, игрок должен делать эту руку «твердой»), а в дальнейшем игрок должен руководствоваться правилами покупки к «твердой руке». Допустим, что у игрока на руках комбинация туз — 6, а верхняя карта банкомета является 10, то в соответствии с таблицей прикупа к «мягкой руке» игрок покупает ее, но увы, это восьмерка. В итоге у игрока на руках 15 в «твердой руке». После этого игрок в соответствии с прикупом к «твердой руке», покупает уже к «твердой руке».


Дублирование ставок

Далее рассмотрим стратегию в дублировании ставок, что представляет большую проблему для казино. Правильное использование данной возможности вместе со взвешенными решениями прикупа дополнительных карт сводит преимущество казино лишь до долей процента. Ниже я привожу примеры дублирования в «твердой руке» и «мягкой руке».

Дублирование в «твердой руке»

Число очков в руке игрока Верхняя карта банкомета
2 3 4 5 6 7 8 9 10 Туз
9 д д д д д п п п п п
10 д д д д д д д д п п
11 д д д д д д д д д д
  • д — дублировать
  • п — прикупать

К «твердым» 8 игрок должен прикупать. Никогда нельзя дублировать на «твердых» 12 и выше.

Дублирование в «мягкой руке» 

Число очков в руке игрока Верхняя карта банкомета
2 3 4 5 6
Туз — 2 п п п д д
Туз — 3 п п д д д
Туз — 4 п п д д д
Туз — 5 п п д д д
Туз — 6 о д д д д
  • д — дублировать
  • п — прикупать
  • о — останавливаться на «мягких» 18

Никогда нельзя дублировать на «мягкой руке» против верхней карты банкомета 7, 8, 9, 10 или туз. Решение о прикупе к «мягкой руке» игрок должен смотреть в таблице прикупа к «мягкой руке», что выше. Стоить отметить, что прикупая к «твердым» 11, игроку всегда выгодно дублировать свою ставку. С «твердыми» 10 игрок дублирует против любой верхней карты банкомета, кроме туза или карты, которая дает 10 очков. На «твердых» 9 игрок дублирует только против 2, 3, 4, 5 или 6 банкомета. Если правила казино запрещают дублировать на 9 очках, то игрок должен просто покупать дальше. Аналогично выше в таблице показаны наиболее приемлемые варианты дублирования с мягкой рукой.


Разделение пар

Разделение пар стоит тоже рассмотреть в плане стратегии игры, так как такое решение приходится принимать в среднем 1 раз в 50 сдач, то есть где-то 2% игрового времени.

Пара игрока Верхняя карта банкомета
2 3 4 5 6 7 8 9 10 Туз
2, 2 н р р р р р н н н н
3, 3 н н р р р р н н н н
4, 4 н н н н н н н н н н
5, 5 н н н н н н н н н н
6, 6 р р р р р н н н н н
7, 7 р р р р р р н н н н
8, 8 р р р р р р р р р р
9, 9 р р р р р н р р н н
10, 10 н н н н н н н н н н
Туз, Туз р р р р р р р р р р
  • р — разделять пары
  • н — не разделять пары

Проще говоря, стратегия разделения пар, строится следующим образом: пары тузов и восьмерок всегда нужно разделять, пары любых других карт никогда не разделяются. Если в казино разрешается дублировать после разделения пар, то рекомендуется сначала разделить пары, затем дублировать по первым двум картам, а затем прикупить или остановиться.

Двойная страховка. Если правилами казино допускается двойная страховка, то имеет смысл прибегнуть к этому решению в следующей ситуации: 16 в «твердой руке» игрока против туза или десятки банкомета.

Разделение пар, если разрешается дальнейшее дублирование ставок

Пара игрока Верхняя карта банкомета
2 3 4 5 6 7 8 9 10 Туз
2, 2 н р р р р р н н н н
3, 3 н н р р р р н н н н
4, 4 н н н н н н н н н н
5, 5 н н н н н н н н н н
6, 6 р р р р р н н н н н
7, 7 р р р р р р н н н н
8, 8 р р р р р р р р р р
9, 9 р р р р р н р р н н
10, 10 н н н н н н н н н н
Туз, Туз р р р р р р р р р р
  • р — разделять пары
  • н — не разделять пары

Пример изучения стратегии. Возьмите колоду карт и сдайте себе две девятки, после чего переберите все возможные варианты игры против всех, без исключения, верхних карт банкомета. Упрощенно это будет выглядеть так:

  1. Стойте на «твердых» 17 (и выше) — верхние карты Банкомета 7, 8, 9, 10, Туз. Прикупайте к «твердым» 16 (и ниже).
  2. Стойте на «твердых» 12 (и выше) — верхние карты Банкомета 2, 3, 4, 5, 6. Прикупайте к «твердым» 11 (и ниже).
  3. Стойте на «мягких» 18 (и выше) — все верхние карты Банкомета. Прикупайте к «мягким» 17 (и ниже).
  4. Дублируйте на «твердых» 11 — все верхние карты Банкомета.
  5. Дублируйте на «твердых» 10 — все верхние карты Банкомета, кроме 10 и Туза. Не дублируйте в любых других ситуациях.
  6. Разделяйте пары Тузов и восьмерок — все верхние карты Банкомета. Не разделяйте других пар.
  7. Стоит отметить, что следование этим правилам это уже значительный шаг вперед, хотя не самый лучший способ ведения игры.

Стратегия в цифрах.

  • Если первые две карты дают Вам в сумме 12, 13, 14, 15, 16 или 17 очков, то шансы игрока на выигрыш составят в лучшем случае 40%.
  • Каждые 10 сдач, вероятнее всего игроку придется дублировать ставку.
  • Примерно в 25% Банкомет переберет 21 очко.
  • Если в каждой сдаче игроку регулярно приходит ровно 18 очков, то играя достаточно долго, игрок оставит в казино все свои деньги, так как «средняя рука» Банкомета чуть-чуть больше 18.

Теперь, если сопоставить ожидания игрока с данной стратегией, то получится следующее. Допустим, у игрока в «твердой руке» 11 против шестерки верхней карты Банкомета. Если игрок не дублирует, а просто покупает одну карту, то в этой партии в 61% исходов игрок выиграет, в 31% исходов проиграет, а в 8% случаев будет ничья. Таким образом, математическое ожидание выигрыша в данной ситуации будет около 30% ставки. Дублирование в данном эпизоде приведет к удваиванию предполагаемого выигрыша.
Рассмотрим еще один пример. Например, у игрока Туз и 6, а верхняя карта Банкомета 7. Заметим, что когда Банкомет начнет прикупать к 7, то в 37% случаев он наберет 17, а в 37% случаев он наберет от 18 до 21, и в 26% случаев переберет. Но если игрок купит к «мягким» 17 против 7, то получит дополнительный шанс на выигрыш в 15 случаях из 100. Таким образом, если игрок не покупает, то проиграет где-то в 37 случаях из 100. И наоборот, если купит, то сведет неудачу до 22%. В итоге решение, которое принято в соответствии со стратегией увеличит шансы игрока почти на 15%.
Еще один эпизод. Например, создалась сложная ситуация, когда у игрока 16, а у банкомета 7. Расчет показывает, что если остановиться на этой сумме, то игрок проиграет в 48,3 случаях из 100. Если будет прикупать, то сведет проигрыш к 37,7 случаям из 100. Что уменьшит вероятные потери на 10,6%.
Допустим, игроку пришли две восьмерки. Имея на руках 16 в самом общем случае, игрок выиграет в 27 случаях из 100, в 67 проиграет, и в 6 будет ничья. Если разделить эту пару, то игрок повышает свои шансы на 10%.


Стратегия игры в Блэкджек Свитч (Switch)

Стратегия игры Блэкджек Свитч состоит из 2-х этапов:

  1. принятие решения менять или не менять карты после первой сдачи;
  2. сопоставление карт игрока и открытой карты дилера. В зависимости от комбинаций игрок принимает решение: тянуть следующую карту, остановиться, удвоить, разделить и так далее. Ниже приводится таблица с базовой стратегией для этой игры.
Карта дилера
2 3 4 5 6 7 8 9 10 А
К

а

р

т

ы

 

и

г

р

о

к

а

8 и ниже Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
9 Н Н Н Н D Н Н Н Н Н
10 D D D D D D D Н Н Н
11 D D D D D D D Н Н Н
12 Н Н Н S S Н Н Н Н Н
13 Н S S S S Н Н Н Н Н
14 Н S S S S Н Н Н Н Н
15 S S S S S Н Н Н Н Н
16 S S S S S Н Н Н Н Н
17 и выше S S S S S S S S S S
А-8 и выше S S S S S S S S S S
А-7 S S S D D S S Н Н Н
А-6 Н Н Н D D Н Н Н Н Н
А-5 Н Н Н Н D Н Н Н Н Н
А-4 Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
А-3 Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
А-2 Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
А-А SP SP SP SP SP SP SP SP SP Н
10-10 S S S S S S S S S S
9-9 S S SP SP SP S SP SP S S
8-8 SP SP SP SP SP SP SP SP Н Н
7-7 Н SP SP SP SP SP Н Н Н Н
6-6 Н Н SP SP SP Н Н Н Н Н
5-5 D D D D D D D Н Н Н
4-4 Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
3-3, 2-2 Н Н Н SP SP SP Н Н Н Н
2 3 4 5 6 7 8 9 10 А
H — Hit S  — Stand D — Dowble down SP — Split