Джукре (Назови Туза, Головорез)

Колод 1
Карт в колоде 32
Сколько игроков 4 (2*2)
Ранжирование карт
  • козырная масть — 7, 8, 9, 10, Д, К, Т, Валет того же цвета, что и козырная масть, Валет козырной;
  • не козырная масть — 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры одна пара игроков должна взять большее количество взяток
  • Сдача карт. Сдатчик карт определяется следующим образом. Каждому игроку предлагается вытащить по одной карте из колоды. Тот игрок, у которого окажется самая младшая карта и становится сдатчиком. Сдатчик тщательно тасует карты, затем предлагает снять игроку слева (разделить колоду на две части и поменять местами). После этого игроки договариваются о количестве очков, которые необходимо набрать для победы: 5, 7 или 10 очков. Затем сдатчик сдает карты по часовой стрелке. В первом раунде сдается по 3 карты, во втором по 2. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и становится козырем. После этого каждый игрок выражает свое согласие с данным козырем, если его не устраивает козырь, то он говорит «я назначаю» и если его партнер говорит «я поддерживаю», то он сбрасывает одну из своих карт на стол, заменяя ею открытый козырь. Если оставшиеся игроки говорят «я пас», то сдающий кладет козыря под колоду, чтобы ее было видно. Если все игроки не приняли козыря, то второй раунд позволяет каждому игроку спасовать и выбрать другую масть для козырей. Первое заявление становится козырной мастью и игроки начинают игру. Если все игроки спасовали во втором раунде, то все карты собираются передаются новому сдатчику слева, тщательно тасуются и начинают заново первый раунд. Если игроки приняли масть, то начинается розыгрыш.
  • Розыгрыш. Первым ходит игрок, расположенный слева от сдатчика. Он кладет свою любую карту в открытом виде на стол. Каждый следующий игрок по часовой стрелке, должен положить на стол карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить свою любую карту. Выложенные карты называются взятка. Взятку забирает игрок, который положил самую старшую карту. Он кладет взятые карты в стопку в закрытом виде возле себя и начинает своим первым ходом розыгрыш следующей взятки. Таким образом, игроки разыгрывают все карты, после чего начинают подсчет очков. Выигрывает игрок, который набрал 5, 7 или 10 очков, в зависимости от договоренностей между игроками перед игрой.
  • Подсчет очков. Очки за взятки:
    • 1 очко — 3 или 4 взятки;
    • 2 очка — 5 взяток (марш);
    • 3 очка — если оппонентам удалось взять не менее 3-х взяток;
    • 4 очка — 5 взяток для игрока, который играет в одиночку;

Обозначение счета:

    • 1 очко — тройка кладется под другую карту;
    • 2 очка — четверка кладется под другую карту;
    • 3 очка — тройка кладется на другую карту;
    • 4 очка — четверка кладется на другую карту.

Варианты игры

Железная дорога. Эта игра проходит по правилам Джукре, в которой в качестве козыря выступает Джокер, который превосходит козырного Валета.

Джукре вдвоем. Эта игра проходит по правилам Джукре, но без объявления игры в одиночку. Колода используется из 24 карт.

Джукре втроем (Головорез). Эта игра проходит по правилам Джукре, только один игрок играет против 2-х игроков — партнеров. Игрок, который объявляет козыря (мейкер) за марш получает не 4, а 3 очка.

Назови Туза. Эта игра проходит по правилам Джукре с несколькими отличиями. Играют от 4-6 человек. Каждый играет за себя. Игрок, который объявляет козырь, может сделать выбор между игрой в одиночку или с партнером. Игрок, который имеет Туза на руках, играет в паре с мейкером, не объявляя об этом, до тех пор, пока не сыграет этим Тузом. Если Туза не раздали, то мейкер играет один.

Мейкер, который играет в одиночку, получает следующее количество очков:

  • 1 очко — за 3 или 4 взятки;
  • количество очков соответствует количеству игроков — за 5 взяток.

Мейкер, который играет в паре с другим игроком, получает:

  • 2 очка каждому игроку, если игроков 3 или 4 — за 5 взяток;
  • 3 очка каждому игроку, если игроков 5 или 6 — за 5 взяток.

Если Мейкер проигрывает в одиночку или в партнерстве, то все остальные игроки получают по 2 очка.