Насилие

Колод 1 (2)
Карт в колоде 32 (52)
Сколько игроков 4 и более
Ранжирование карт
  • козырная масть: 7, 8, 10, Д, К, Т, 9, В
  • не козырная масть: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры первым набрать 100 или более игровых очков

Правила этой карточной игры предоставил Jonathan Madden основанной на информации полученной от Robert Claessens. В эту игру играли в Maastricht на юге Нидерландов. Почему игра называется именно так, неясно.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется следующим образом. Любой игрок берет колоду и каждому игроку дает по одной карте лицевой стороной вверх. Игрок, у которого карта будет Валет, становится первым сдатчиком. В следующих играх игроки сдают карты по очереди, по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется сдатчиком и каждому игроку раздается по 7 карт, оставшиеся 4 карты кладутся на центр стола лицевой стороной вниз в стопку, это запас. Далее начинается этап игры торговля.

Насилие

  • Торговля. Игрок слева от сдатчика называется «Няня». Этот игрок будет вынужден играть минимальную игру (или получает штраф), если все остальные игроки пропускают торговлю. Каждый игрок, начиная с игрока слева от сдатчика, начиная со ставки 3 (130 очков) объявляет о своей ставке или пропускает торговлю, если он ее пропускает, то он уже не имеет права в ней участвовать. Каждый следующий игрок, который делает ставку, должен делать ее выше, чем игрок, который объявлял ее до него. Например, была объявлена ставка 3, следующий игрок, если решает делать ставку, то должен делать 4 (140 очков), а следующий 5 (150 очков) и так далее. Торговля идет до тех пор, пока не останется одного игрока сделавшего последнюю ставку, а трое других игроков пропускают торговлю. Если первый игрок (няня) сделал первую ставку 3 и все три игрока пропустили торговлю, то няне разрешается выбрать ставку 1 (110 очков) или отказаться от ставки, тогда он получает штраф минус 10 очков. Данный выбор игрок должен сделать до просмотра карт запаса. В первом круге торговле, пока никто не назвал ставку 3, игрок может сделать слепую ставку 2 (120 очков), при условии, что он не смотрел свои карты. Данный способ единственный сделать ставку 2. Следующая объявляемая ставка после 2-х должна быть 4. За исключением ставки 2, ставки делаются в следующей последовательности: 3, 4, 5, 6 и т.д. Игрок, который выигрывает в торговле имеет право взять 4 карты запаса и после чего выбрать 4 ненужные карты и положить их в запас. Если игрок не будет трогать карты запаса и играть без них, то его игровые очки будут удвоены. После начинается розыгрыш карт. Игрока, который выиграл торговлю, называют разыгрывающим.
  • Розыгрыш. Разыгрывающий начинает розыгрыш, объявляя комбинацию из карт, которая у него есть. Для этого он размещает  на столе карты комбинации лицевой стороной вверх. Разыгрывающий не обязан объявлять комбинацию, которая у него есть. Но если он ее не объявит, то она не может быть засчитана. Причем комбинацию Stoek (Короля и Даму козырной масти) игрок может объявить в любой момент, когда игрок играет Королем или Дамой. Перед своим первым ходом разыгрывающий должен объявить козырную масть. Затем он делает первый ход, кладет любую свою карту лицевой стороной вверх на центр стола. Каждый игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козырную карту, если и козырной нет, то должен положить любую карту. Все карты кладутся лицевой стороной вверх, чтобы их могли видеть другие игроки. Существует одно исключение из вышеописанного правила при ходе. Если у игрока есть козырный Валет и если первая карта хода была козырь, а у игрока кроме козырного Валета ничего нет, то он не обязан играть Валетом и может пойти с любой другой карты. Игрок, который положит самую старшую карту в масти карты первого хода, или кто положит единственного козыря, или кто положит старшего козыря, если козырей несколько, забирает выложенные карты, которые называются взятка, себе, кладет эти карты перед собой лицевой стороной вниз и начинает своим первым ходом розыгрыш следующей взятки. Таким образом, игроки разыгрывают все карты (взятки), после чего начинается подсчет очков. Игрок, который по итогам нескольких игр наберет 100 или более игровых очков первым, становится победителем.
  • Подсчет очков. В игре имеются очки за карты, за комбинации и игровые очки. Только разыгрывающий выигрывает или проигрывает игровые очки. Таким образом, 141 очко в общей сложности для карт и 5 дополнительных очков вручается победителю последней взятки, которая приносит сумму очков до 146. Стоимость очков за карты в козырной и не козырной мастях.

Козырная масть:

    • 20 очков — Валет;
    • 14 очков — 9;
    • 11 очков — Туз;
    • 10 очков — 10;
    • 3 очка — Король;
    • 2 очка — Дама;
    • 0 очков — 7, 8.

Не козырная масть:

    • 11 очков — Туз;
    • 10 очков — 10;
    • 3 очка — Король;
    • 2 очка — Дама;
    • 1 очко — Валет;
    • 0 очков — 9, 8, 7.

Очки за комбинации карт:

Комбинация Melles

    • 200 очков — 4 Валета;
    • 140 очков — 4 девятки;
    • 100 очков — 5 последовательных карт;
    • 100 очков — 4 Туза, 4 Короля, 4 Дамы, 4 десятки;
    • 50 очков — 4 последовательные карты;
    • 3 последовательные карты — 20 очков;

Комбинация Stoek

    • 20 очков — Дама и Король обе карты козырные.

 Очки подсчитываются следующим образом:

    1. Сначала игрок подсчитывает очки за карты, взятые во взятках, не забывая добавить 5 очков за последнюю взятку, если разыгрывающий ее выиграл, и округляет очки до ближайших 10-и, соблюдая правило: при округлении 11 считается как 10, а 12 считается как 20. Далее, как только получилось число, оно делится на 10. Если разыгрывающий взял все семь взяток (15 очков), то добавляет бонус 10 очков и получается у него 25 игровых очков.
    2. Далее вычисляются моменты, которые нужны для выполнения ставки, следующим образом. Добавляется 10, чтобы получить ставку: так 3 становится 13, 4 становится 14 и так далее. Пример. Ставка была 5 и разыгрывающий показывает комбинацию Т-К-Д-В козырных, на сумму 70 (50 это последовательность и 20 за короля и даму). Количество игровых очков, нужных разыгрывающему является 8 (5+10-7).
    3. После сравниваются игровые очки достигнутые на шаге 1 с игровыми очками на шаге 2:
      • Если они равны, то не происходит ничего;
      • Если очков больше, чем нужно, то разыгрывающий выигрывает разницу игровых очков;
      • Если очков меньше, чем нужно, то разыгрывающий теряет двойную разницу этих очков и получает минус 10 дополнительных очков.

Есть несколько исключений:

    • Если первые 3 игрока пасуют и няня решает отказаться от ставки, то няня теряет 10 игровых очков;
    • Если разыгрывающий объявляет 4 валета и не играл, но взял 100 очков в картах, то он получает в итоге 300 очков за карты, что дает ему 30 игровых очков;
    • Если разыгрывающий не взял ни одной взятки, то он теряет 50 игровых очков, что бывает очень редко.

Вот некоторые примеры:

    • Разыгрывающий сделал ставку 4 и набирает 127 очков за карты, ему требовалось 14 игровых очков, а он достиг 13. Следовательно он потерпел неудачу на 1, и разыгрывающий теряет 12 игровых очков (1 умноженная на 2 плюс 10).
    • Разыгрывающий сделал ставку 3 и набирает 138 очков за карты, ему требовалось 13 игровых очков, а он достиг 14, и получает 1 игровое очко сверху 13-и.
    • Разыгрывающий сделал ставку 5, объявляет 4 девятки и набирает 93 очка за карты, без карт запаса. Игрок заработал 1 игровое очко и плюс 14 игровых очков за четыре девятки, таким образом разыгрывающий выигрывает 16 игровых очков.
    • Разыгрывающий сделал ставку 3 и взял все взятки. Ему требовалось 13 игровых очков, а он достиг 25, следовательно 12 игровых очков он заработал дополнительно.
    • Разыгрывающий сделал ставку 4, объявляет последовательность из  трех карт и stoek и набирает 84 очка за карты. Он набрал только 8 игровых очков, плюс 2 очка за последовательность из 3-х карт и плюс 2 очка за stoek, итого 12 очков, а нужно было 14 очков, поэтому разыгрывающий теряет 14 игровых очков.