Пандорен (Pandoeren)

Колод 1
Карт в колоде 33
Сколько игроков 4
Ранжирование карт 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры первым набрать установленное игроками количество очков

Эта карточная игра некогда была популярна в Нидерландах и сегодня в нее играют на юге в Heerlen. Игра для четырех игроков, где играет каждый сам за себя, возможно играть двое на двое. Играют колодой из 32-х карт, где в колоде карты от семерки до Туза включительно каждой масти и добавлена одна шестерка черв.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и карты поровну по одной за раз раздаются между всеми игроками, оставшаяся 33-я карта кладется на центр стола в открытом виде. После сдачи карт, каждый игрок смотрит розданные карты и начинается торговля.
  • Торговля. Начиная с игрока слева от сдатчика, каждый игрок объявляет контракт, который он может исполнить, если игрок не может исполнить контракта, то он объявляет «пас». Торговля идет до тех пор, пока не останется одного игрока с объявленным контрактом и трех игроков с объявлением «пас», после чего начинается розыгрыш. Если все 4 игрока пасовали, то карты игроков собираются, тасуются и вновь раздаются сдатчиком. Игрок, который победил в торговле, берет карту с центра стола себе, сбрасывает одну ненужную карту в сторону — кладет ее в закрытом виде и участия в игре эта карта не принимает. Затем этот игрок назначает козырную масть или в соответствии с контрактом назначает еще и козырного туза. В некоторых контрактах игра идет без козырной масти. Существуют следующие 10 видов контрактов.
Начисляемые баллы Контракт Содержание контракта Партнер Козыри
1 120, 130, 140 Вызвать Туза да да
3 Piccolo Выиграть только первую взятку нет да
3 Misere Потерять все взятки нет да
2 150, 160 Вызвать Туза да да
2 Kereltje Выиграть козырного Валета, выиграть все взятки да да
2 Zwabber Выиграть Туза, выиграть от 4-х и более взяток да нет
3 170, 180, 190 Вызвать Туза да да
5 Solo-zwabber Выиграть все взятки нет нет
6 Piccolo ouvert Выиграть первую взятку и проиграть все остальные взятки нет да
4 200, 210, 220 и т.д. Вызвать Туза да да
6 Misere ouvert Проиграть все взятки нет да
9 Stil Praatje Проиграть все взятки нет да
5 Pandoer Вызвать Туза, выиграть все взятки да да
5 +20 Pandoer? 40 и т.д. Играется как Pandoer с roem и stuk да да
9 Praatje Stil как Praatje с разговором нет да
10 Prive Выиграть все взятки нет да

«Вызвать Туза» означает, то что игрок называет козырную масть на игру и называет козырного Туза, который может быть любой масти. Например, если названа козырная масть червы, то козырный Туз может быть любой другой масти, к примеру пиковой. В этом случает червовый Туз становится обыкновенной картой.

  • Розыгрыш. После окончания торговли игроки начинают розыгрыш карт. Первый ход принадлежит победителю торгов, он должен положить на стол в открытом виде свою любую карту, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту козырной масти, если такой карты нет, то должен положить любую карту. Исключение составляет козырный Валет, который называется JAS, его можно класть в любое время. Если игра идет без козырной масти, то игроки должны класть карты такой же масти, что и первая карта в розыгрыше взятки. Выложенные карты называются взятка. Взятку берет игрок, который положит самую старшую карту, он кладет эти карты возле себя в закрытом виде и начинает розыгрыш следующей взятки своим первым ходом. Таким образом, разыгрываются все карты, после чего игроки начинают подсчет очков следующим образом. Если победитель торгов объявил контракт с набором определенного количества очков, то игрок, если не набирает очков по контракту, то он может воспользоваться набранными очками за комбинации, но очков не должно быть набрано больше, чем по контракту. За исполненный контракт игроку начисляются баллы, если игрок не исполнил объявленный контракт, то баллы за этот контракт вычитаются из его счета.
  • Подсчет очков. Существует 3 способа подсчета очков:

1. Взятки. В этом способе игрокам назначаются очки за карты взятые во взятках.

    • Стоимость карт в очках в козырной масти:
      • 20 очков — Валет;
      • 14 очков — 9;
      • 11 очков — Туз;
      • 10 очков — 10;
      • 3 очка — Король;
      • 2 очка — Дама;
      • 0 очков — 8, 7, 6.
    •  Стоимость карт в очках в не козырной масти:
      • 11 очков — Туз;
      • 10 очков — 10;
      • 3 очка — Король;
      • 2 очка — Дама;
      • 1 очко — Валет;
      • 0 очков — 9, 8, 7, 6.
      • Плюс 5 очков добавляются за взятие последней взятки.
  •  Таким образом, имеются 146 очков во взятых картах.

2. Roem.  В этом способе игроку, у которого есть комбинация из карт, начисляются соответствующие очки:

    • 20 очков — последовательность из 3-х карт одной масти;
    • 50 очков — последовательность из 4-х карт одной масти;
    •  100 очков — 4 Дамы;
    •  100 очков — 4 Туза;
    • 120 очков — последовательность из 6-и карт одной масти;
    • 140 очков — последовательность из 7-и карт одной масти;
    • 160 очков — последовательность из 8-и карт одной масти;
    • 200 очков — 4 Валета.

Сразу же после выложенной первой карты в розыгрыше взятки, игрок может объявить суммарное количество очков за комбинации, которые у него есть в его картах, включая выложенную карту.

3. Stuk. В данном способе при наличии комбинации из козырного Короля и козырной Дамы, можно получить 20 очков, объявив об этом в любое время во время игры, при условии, что этими картами еще не играли.

Примечание. Правила данной игры переведены с английского языка и осталось неясным, какое количество игр (контрактов) играется для окончательной победы. Исходя из логики карточных игр, то теоретически должны играться все 16 контрактов. И еще, неясным остался 15 контракт «с разговором», что означает этот разговор непонятно. При игре пара на пару очевидно, что очки партнеров суммируются и они играют как одна команда.