Швиммен (Schwimmen, 31, Schnautz, Knack и Runter Hosen)

Колод 1
Карт в колоде 32
Сколько игроков 2-8
Ранжирование карт 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т
Цель игры выиграть банк

Игра популярна в Германии и западной части Австрии. Другие названия этой игры: 31, Schnauntz, Knack, Runter Hosen. Перед игрой каждому игроку дается по 3 фишки. Можно дать и большее количество фишек, тогда продолжительность игры увеличивается.

  • Сдача карт. Первый сдатчик карт определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется сдатчиком и каждому игроку сдается по 3 карты и 3 карты кладутся на центр стола лицевой стороной вниз. Оставшиеся карты также кладутся рядом с выложенными картами на центр стола в закрытом виде, это резерв. Далее каждый игрок смотрит на свои 3 карты. Сдатчик же смотрит свои карты и решает играть ему со своими картами или поменять их на дополнительные. После того как сдатчик обменяет или не обменяет свои карты, 3 карты на столе переворачиваются лицевой стороной вверх и начинается розыгрыш.
  • Розыгрыш. Первый ход принадлежит игроку расположенному слева от сдатчика. Игрок на своем ходу имеет 3 варианта действий:
    1. Обменять одну из своих карт на руках с одной открытой картой на столе;
    2. Обменять все три карты с тремя картами из резерва. То есть 3 карты игрок кладет в стопку сброса и берет 3 карты из резерва;
    3. Пропустить ход ничего, не делая.

Запрещается менять две карты. После чего ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который делает тоже самое. Если игрок в процессе своего хода соберет на руках специальную комбинацию, то он должен немедленно раскрыть свои карты, получить за них очки, убрать в сброс эти карты и, взять новые 3 карты для игры с верха резерва. Существуют две специальные комбинации:

    • Feuer (огонь) — 3 Туза, стоит 32 очка;
    • Schnauz (31) — 3 карты одной масти в сумме значений дающие число 31 (Туз и две десятки), стоит 31 очко.

Игра заканчивается, когда один из игроков решает, что у него достаточно очков для закрытия игры. Чаще всего это происходит после объявления специальной комбинации. Когда игра заканчивается, все карты игроков открываются и игроки получают очки за карты в одной масти и за 3 карты одного значения. Например, у игрока 7-9-К считаются за 16 очков, так как в одной масти 7 и 9. Или у игрока 9-9-9 соответственно 27 очков. Игрок, у которого меньше всего очков, теряет одну фишку. Если у двоих игроков одинаковое количество очков, то сравниваются масти карт. Старшинство мастей от младшей к старшей: , , , . В случае если все же у двоих игроков наименьшее количество очков, то оба теряют по одной фишке. Фишки ставятся в центр стола. Игрок потерявший все фишки выбывает из игры, а игра продолжается после новой сдачи карт. Итак, игра продолжается пока не останется одного игрока с фишками, который и считается победителем.

  • Подсчет очков. Стоимость карт в очках:
    • 11 очков — Туз;
    • 10 очков — Король, Дама, Валет;
    • 9 очков — 9;
    • 8 очков — 8;
    • 7 очков — 7.

Примечание. Чаще всего игра закрывается на 3-м или 4-м круге игры. Для того, чтобы получить лучшие карты, рекомендуется менять одну карту, а не три.


Голландская 31

Вариант игры, которую играют в Нидерландах, которая отличается от игры, описанной выше следующим образом:

  1. Игрок может заменить одну карту на столе;
  2. Игрок может закрыть игру, сказав: «Пас» или бросить карты на стол лицевой стороной вниз;
  3. Заменить все 3 карты с тремя картами на столе. Это действие закрывает игру. После закрытия игры запрещается делать игрокам какие-либо ходы.

Игрок, который набирает 31 очко, должен немедленно остановить игру и показать свои карты другим игрокам. После чего игра останавливается. Исключением является 1-й круг обмена карт, если кто-либо после объявления 31 очка, не успел обменять карты, то ему дается это право однократно, после чего игра останавливается. Три туза стоят 30,5 очков.


41

Si-lam Choy описывает данный вариант игры для 2-10 игроков, где играют колодой в 52 карты и каждому игроку сдается по 4 карты и 4 карты кладутся лицевой стороной вверх на центр стола для обмена. Максимальное значение карт игрока может составить 41 очко, а минимальное 2 очка. У каждого игрока имеется 4 варианта действий на своем ходе;

  1. Поменять одну карту из своей руки с одной из карт на столе;
  2. Поменять все 4 карты с 4-я открытыми картами на столе;
  3. Отказаться от всех 4-х карт, положить их в стопку сброса и взять 4 карты из резерва;
  4. Закончить игру. Это можно сделать только в начале хода, в качестве альтернативы обмена. Игра заканчивается сразу и игрок с наибольшим количеством очков выигрывает.

Если резервная колода закончится, то берутся карты сброса и кладутся на место резервной колоды. Система распределения очков после окончания игры следующая. Победивший игрок получает то количество очков, которое он набрал, а проигравший игрок теряет в очках разницу между своими очками в картах и очками в картах победителя.