Введение в карточные игры

  • История карт.
  • Общие правила для всех карточных игр.
  • Этикет карточных игр.
  • Как правильно называть карточные масти.
  • Типы игроков.
  • Удачные дни для игры в карты.
  • Карточные игры в тюрьме и на зоне.

История карт

Карты были изобретены приблизительно в XI-XIII веках в разных частях света. История умалчивает, где они появились впервые. Хотя и существует легенда, что карты появились впервые в Древнем Египте. Например, одна из легенд гласит, что когда враг приблизился к границе царства фараонов, то фараоны собрали совет мудрейших, чтобы решить как уберечь от врага все свое знание, которое было накоплено веками. Под знанием подразумевалась система взаимоотношений между Богом, Вселенной и человеком. Таким образом знание трансформировалось в рисунки, которые были отображены на картах. В этой колоде карт 78 листов, которые называются арканами. Такая колода называлась карты Таро. При помощи этой колоды гадали по четырем стихиям мироздания: огонь, вода, воздух, земля.
Другая версия предполагает, что карты были все же впервые изобретены в Китае. Чинг Цзе Тунг, известнейший китайский мудрец, писал в своих книгах, что карты были изобретены в 1120 году, а в 1132 году уже были в повсеместном употреблении. Но китайские археологи считают, что карты появились задолго до 1120 года и были не из бумаги, а из слоновой кости или дощечек из дерева, на которых были изображены фигуры.
В Европе и на мусульманском Востоке карты появились, как считают историки, в XIII веке и были завезены кочующими племенами. Власти многих государств вначале относились к картам равнодушно, но через некоторое время за карты стали преследовать, так как предполагалось, что карты это нечистая сила.
Подводя, итог всему сказанному, что выше, можно предположить, что карты появились в разных государствах и на разных континентах примерно в одно и то же время. Карты какого-либо государства или континента несли свою особенную культуру и отражали духовное и материально бытие в рисунках, расположенных на картах.
За многие года и столетия колода карт Таро трансформировалась из 78 листов в 52 листа, а со временем в 36 и 32 листов. Карты стали преимущественно использоваться для гадания. Почему колода карт Таро трансформировалась в 52 листа, потому, что 52 карты — это число недель в году, 4 масти — это 4 времени года, 13 карт в масти — это 13 недель какого-либо времени года. Каждая масть состоит из очков от 1 до 10, а если вместо изображений Валета, Дамы, Короля, Туза взять соответствующие цифры Валет — 11, Дама — 12, Король — 13, Туз — 0 очков, и сложить все очки, то мы получим цифру 91, которая соответствует числу дней в одной четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырех мастей будет равна 364, то есть число дней в году без одного дня. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — это джокер, который используется в различных назначениях.
Где-то с XIV века, Валетов, Дам и Короле стали изображать в виде легендарных героев. Например, Юлий Цезарь — Король бубен, Александр Македонский — Король треф.
В XVII веке, рубашку для карт стали делать мелким пунктирным рисунком, это была защита от шулеров, чтобы шулера не наносили свои знаки на обратную сторону карт.
В начале XVIII века в Италии стали делать двухголовые карты, то есть такие карты, в которых одна половина отражает другую половину.
А в начале XIX века карты уже стали такими какими мы их видим сегодня.
В России карты появились в начале XVII века. Существует предположение, что карточные игры завезли поляки, украинские казаки и немцы. Данное предположение основано на правительственных запрещениях карточной игры. Первые из них появились в царствование Михаила Федоровича, в середине XVII века и получили огромное распространение, что пришлось создавать постановления об их запрещении. Особой популярность игра пользовалась среди солдат, в большей мере в Немецкой слободе. Солдаты играли тайком, ночью.
В царствование Петра Великого старые строгие законы о карточной игре потеряли свою силу и забылись окончательно, в результате чего любители карточных игр уже более не прятались ни от кого. Карты вошли в общее употребление и никакого подозрения в законодателе не возбуждали и оставались недорогой забавой для свободного времяпровождения. Даже среди солдат игра не запрещалась, запрещено было играть на воинское обмундирование, оружие и деньги. Во времена Петра был издан только один Указ в 1710 году «Инструкции и артикулы военные российского флота», где запрещено было иметь карты на корабле.
При Петре II карточная игра входит в репертуар обыкновенных забав в императорском дворце и она становится такой необходимой, что без нее не могут обойтись ни один придворный бал и ни одно собрание при дворе. Никаких указов запрещающих эту игру не издавалось и играли абсолютно все кому не лень.

Каким образом были разработаны правила старинных карточных игр? Теоретически можно предположить, что прежде всего появились комбинационные игры типа: КанастаРамс. В таких играх необходимо было как можно быстрей соединить карты по картинкам, цветам. Далее появлялись пасьянсы, которые были разновидностью карточных игр и брали свое начало от простых гаданий. В правящих кругах играли чаще всего в карточные игры на деньги, на свои состояния, а простые люди играли в простые игры для того, чтобы скоротать свое время. 

Какие существуют разновидности карт? В Корее играют в карты, где изображено 8 фигур: мужчина, лошадь, антилопа, кролик, фазан, ворона, рыба, звезда. На каждую из фигур приходится по 10 различных карт, то есть колода состоит из 80 карт.
В Китае играют в карты, на которых 16 фигур и которые раскрашены в 4 цвета (красный, белый, желтый, зеленый): генерал, 2 советника, слон, лошадь, боевая колесница, орудие, 5 солдат. Количество карт в колоде 128. Китайские карты длинные и узкие.
В Индии карты квадратные, а иногда круглые. Давным-давно карты были из 12 цветов, и каждый цвет состоял из 12 карт, а количество карт в колоде было 144. Сейчас карты из 4 цветов, с количеством карт в цвете 13 и колода равна 52 картам. 

Итог. В настоящее время существует порядка двухсот самых популярных карточных игр в мире, хотя их общее количество около 500, самая популярная игра конечно же это Покер. Также пасьянсов существует около 1000. 300 пасьянсов было нам передано из поколения в поколение, а все остальные придумали авторы компьютерных программ по раскладыванию пасьянсов. Карточные гадания то же нам были переданы из поколения в поколение, несколько меняются трактования тех или иных карт. Шулерские приемы модифицируются с развитием технического прогресса и изобретательности человеческого ума. Порой достаточно иметь надежного помощника и незаметную скрытую камеру в форме булавки или специальные предметы для шулерской игры и тогда вся игра за Вами. Карточные фокусы практически остались теми же, что и были нам переданы предыдущими поколениями. Ведь на развитие карточных фокусов влияет только ловкость рук и умение (дар) быть фокусником.


Общие правила для всех карточных игр

Колода. В большинстве карточных игр используется стандартная колода, которая состоит из 52-х карт. Колода состоит из четырех мастей, каждая из которых определяется с помощью своего символа: трефы , пики , бубны , червы . А также состоит из тринадцати карт в каждой масти: Туз (старшая карта), Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 (младшая карта).
Существуют другие колоды, которые содержат менее 52-х карт. Обычно такие колоды составляются путем изъятия из колоды определенных карт. Например, в колоде из 36-и карт изъяты все карты от двойки до шестерки, 6 является младшей по старшинству. В колоде из 32-х карт изъяты все карты от двойки до семерки, 7 является младшей. В колоде из 24-х карт изъяты все карты от двойки до девятки, 9 является младшей.
Возможны и наоборот колоды из 53-х или 54-х карт, когда в колоду добавляется один или два джокера. Возможны двойные колоды из 104-х карт, когда берут две колоды и складывают в одну.

Жеребьевка. Для того, чтобы определить места за столом, партнера, право сдачи и т.д. используют несколько способов жребия. Самый распространенный, это когда предлагают вытянуть карту из колоды и в зависимости от значения карты игрок производит определенные действия. Если у двоих игроков совпадают карты по значению, то обычно тянут повторно, хотя в некоторых играх, если значения карт одинаковые, то определяют по старшинству масти, которая установлена в данной игре. Если еще и такой способ, когда колода перемешивается, а затем карты раскладывают на столе лицевой стороной вниз и внахлест, после чего каждый игрок берет по одной карте, крайние карты колоды брать запрещается. В зависимости от значения карт игроки производят заранее оговоренные действия.

Чередование действий. Право сдавать карты, делать объявления в игре, очередь хода все это в большинстве игр происходит по часовой стрелке, то есть от каждого игрока к его соседу с левой стороны. За некоторыми исключениями в некоторых играх право сдавать переходит к проигравшему.

Тасование. У каждого игрока существует право тасования колоды. Это право обычно сохраняется даже в тех случаях, когда за тасование карт отвечает определенный игрок.

Снятие колоды. Под снятием колоды подразумевается разделение колоды на две части и перемещение нижней части колоды наверх, а верхней части колоды вниз. В снимаемой части колоды должно быть не менее 4-5 карт. Обычно право снятия колоды предоставляется игроку с правой стороны от сдатчика, так как первый ход принадлежит игроку с левой стороны от сдатчика, но бывает дают снимать игроку слева.

Старший игрок. Старшим игроком называют игрока, который сидит слева от сдатчика. Этот игрок начинает игру первым.

Сдача. Практически во всех играх первая карта сдается старшему игроку, остальные сдаются по часовой стрелке. В разных играх количество карт, которые сдаются за один раз, может быть разным, поэтому об этом заранее договариваются перед игрой. Считается более или менее правильным сдавать карты по одной за раз. Карты сдаются всегда рубашкой вверх.

Пересдача. Если карты были сданы неправильно, то по требованию любого игрока, карты должны быть сданы повторно тем же сдатчиком, если правила сдачи не были нарушены специально сдатчиком или каким бы то ни было образом. После сдачи последней карты, а также после просмотра сданных карт претензии по пересдаче карт не принимаются. Пересдача производится в следующих случаях:

  • сдающий увидел нижнюю карту колоды или карты во время сдачи;
  • сдающий ошибся в счете карт;
  • карты сданы не в очередь, и игроки заметили это;
  • во время сдачи упала открытая карта;
  • сдана лишняя карта;
  • карты не были даны для съема, и это было вовремя замечено игроками;
  • в колоде обнаружены меченые карты (испачканные, поломанные);
  • колода оказалась неполной. Неполной колодой называется та колода, в которой число, старшинство и масти карт не соответствуют правилам данной игры. Неполную колоду невозможно исправить простым изъятием посторонних карт или возвращением в колоду карт, которые первоначально находились в ней.
  • колода оказалась неправильной. Если несколько карт упали на пол или смешались с картами другой колоды, то такая колода считается неправильной.

Прощение нарушений правил. В различных играх правилами предусматриваются наказания за нарушения и пределы, в которых нарушения могут быть исправлены без изменения. В правилах обычно существует период времени, в течение которого, сохраняется сила заявления об ошибке и право на наказание. Если в течение этого периода времени ничего не было предпринято, то после этого игнорирование ошибки считается как ее прощение.

Ошибка при тасовании, снятии, сдачи карт. Если у игрока окажется на руках неверное число карт, то он должен заявить об ошибке, пока карты не были перемешаны, в ином случае сдача и счет становятся недействительными.

Ошибка при заявлении, объявлении, назначении козырей. Данная ошибка вступает в силу только после открывающего первого хода в розыгрыше.

Ошибка при записи очков, в арифметических подсчетах. Эта ошибка действительна только после предложения и принятия оплаты в процессе подсчета очков.

Переговоры. Переговоры или торговля предусмотрены правилами многих игр. Переговоры проводятся по часовой стрелке, строго по очереди. В каждую очередь делается только одно назначение (объявление). Посторонние разговоры во время переговоров недопустимы.

Розыгрыш. Розыгрыш проводится строго по очереди. Очередь может идти по часовой или против часовой стрелки, все зависит от правил игры, в которую играют. Розыгрыш должен происходить спокойно, чтобы дать каждому из игроков определить масть и достоинство карты. Посторонние переговоры, подсказки или намеки по игре недопустимы. Каждый из игроков должен играть до конца, не бросая свои карты, даже если в процессе дальнейшей игры они не имеют значения. Карты, которые вышли из игры (отбой, взятки, снос и др.), нельзя рассматривать и брать до окончания игры, если это не разрешено правилами. Нарушение розыгрыша подлежит штрафу, который соответствует предварительной договоренности между игроками.


Этикет карточных игр

Для того, чтобы пользоваться уважением за карточным столом, необходимо обладать хорошими манерами. Поэтому любому игроку, который играет в карточные игры нужно соблюдать определенные правила. Я перечислю основные правила игры, хотя в определенных играх существует свой этикет, например, в Преферансе, в Покере и т.д.

  1. Сидите за столом спокойно и никогда не проявляйте своего нетерпения. В процессе раздачи карт рекомендуется откинуться на спинку стула и взять свои карты только тогда, когда они будут полностью сданы.
  2. Научитесь обращаться с картами, так как неправильное или неумелое тасование и сдача карт производят неблагоприятное впечатление, по которому будут о Вас судить, как об игроке.
    • Тасование карт. Возьмите колоду и разделите ее примерно на две равные части. Положите их на стол рубашкой вверх и сведите углы этих частей. Придерживая, пальцами каждую стопку, отогните углы большими пальцами, затем сдвиньте обе части так, чтобы углы сомкнулись, после чего соедините их вместе, составив таким образом цельную колоду. Для того, чтобы тщательно перетасовать карты эту операцию делают 3 раза. Конечно данный способ тасования не единственный, возможны и другие варианты, например, часть карт находится в одной руке и в нее роняются карты из другой руки.
    • Раздача карт. В процессе раздачи карт колода должна быть в одной руке, а карты снимаются по очереди другой рукой, при этом обе руки должны быть чуть вытянуты в сторону игрока, которому сдаются карты. Считается неприличным снимать карту двумя пальцами большим и указательным, а тем более класть ее на стол и хлопнуть ее рукою или просто бросать карты во время сдачи. Карта должна сниматься с колоды параллельно полу и ни в коем случае нельзя смотреть на нижнюю карту колоды, как во время сдачи, так и после нее.
  3. Нельзя во время игры говорить на посторонние темы.
  4. Нельзя выражать сочувствие к проигравшему игроку. Нельзя говорить о качестве своих карт и карт противников.
  5. Нельзя указывать противникам на их ошибки, как в процессе игры, так и после ее окончания.

Как правильно называть карточные масти

В названиях карточных мастей на сегодняшний день встречается множество серьезных расхождений. Например, можно сказать: червовый или червонный? А как правильно на самом деле?
Существует три взгляда на данную проблему. Первый, это взгляд классической русской литературы в произведениях Пушкина, Толстого, Тургенева, Гоголя, Достоевского и других известных русских писателей. Второй взгляд это советская языковая практика и третий взгляд это современный сленг. Многие известные авторы книг по карточным играм предлагают употреблять названия мастей, которые указываются в классической литературе, другие известные авторы считают, что нужно использовать термины из советского времени. Мое же личное мнение это использовать те названия карточных мастей, которые люди хотят использовать во время игры. Это могут любые названия с любыми склонениями. А то, какие названия использовались для названия карточных мастей лучше оставить для историков, пусть это будет записано в справочной литературе.
Ниже приведу несколько таблиц падежных форм названий карточных мастей нормативной и разговорной лексики.

Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж
Именительный пика трефа бубна черва
Родительный пики трефы бубны червы
Дательный пике трефе бубне черве
Винительный пику трефу бубну черву
Творительный пикой трефой бубной червой
Предложный пике трефе бубне черве

Разговорная лексика

Падеж
Именительный вина крест буба
Родительный вини крести буби
Дательный вине кресте бубе
Винительный вину кресту бубу
Творительный виной крестой бубой
Предложный вине кресте бубе

Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)

Нормативная лексика

Падеж
Именительный пики трефы бубны червы, черви
Родительный пик треф бубен черв

червей

Дательный пикам трефам бубнам червям

червы

Винительный пики трефы бубны черви

червами

Творительный пиками трефами бубнами  червам

червями

Предложный пиках трефах бубнах червах

червях

Разговорная лексика

Падеж
Именительный вини крести буби
Родительный вин крести бубей
Дательный винам крестям бубям
Винительный вини крести буби
Творительный винами крестями бубями
Предложный винах крестях бубях

Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж
Именительный пиковый трефовый бубновый червовый

червонный

Родительный пикового трефового бубнового червового

червонного

Дательный пиковому трефовому бубновому червовому

червонному

Винительный пикового трефового бубнового червового

червонного

Творительный пиковым трефовым бубновым червовым

червонным

Предложный пиковом трефовом бубновом червовом

червонном

Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)

Нормативная лексика

Падеж
Именительный пиковые трефовые бубновые червовые

червонные

Родительный пиковых трефовых бубновых червовых

червонных

Дательный пиковым трефовым бубновым червовым

червонным

Винительный пиковые трефовые бубновые червовые

червонные

Творительный пиковыми трефовыми бубновыми червовыми

червонными

Предложный пиковых трефовых бубновых червовых

червонных

Карточные масти называют:

  • В России устаревшие названия: — пичка, пиковочка, пикушка; — трефушка, трефонка, трефоночка; — бубновочка, бубнушечка, бубновка, бубенка; — жиры, жирнушка, жировочка.
  • Просторечные формы: пикями, трефями, пикей, трефей.
  • Разговорные формы: — вины, вини; — крести, кресты, жлуди; — червы, жиры; — бубни, буби, звонки.
  • В Германии у мастей следующие значения: — лопаты; — дубинки; — сердца; — бриллианты.
  • В Испании карточные масти означают: — мечи; — монеты; — мечи, — чаши.
  • Во Франции названия мастей схожи с нашими названиями: — пики; — трилистник; — сердца; — плитки.

Типы игроков

Настроения в игре, привычки игроков, их личные качества все это нам говорит о способностях конкретного человека в игре. Приспособившись ко всему этому можно научиться играть с любым игроком, за исключением профессионала, играя с которым, нужно самому быть профессионалом. Рассмотрим все известные типы игроков в отдельности.

Плохие игроки. Под плохими игроками стоит подразумевать начинающих и малознакомых игроков. При игре с такими игроками никогда нельзя насмехаться и злорадствовать над ними, даже если они совершают ошибки. Наоборот, если Вы хотите их обыгрывать и вести веселую игру, то нужно любым доступным образом поощрять их игру, но никогда не давать им правильных советов. При игре с такими игроками необходимо создавать веселую и общительную атмосферу.

Богатые игроки. Это те игроки, которые имеют много денег и любят играть в игры на деньги, делая высокие ставки. Для этих людей главное просто играть в игру, показывая всем, что они имеют деньги. Их игра со стороны напоминает благотворительность, так как очень редко богатые люди могут играть как профессионалы, так как им некогда изучать стратегии и тактики карточных игр, богатые люди больше свободного времени посвящают зарабатыванию денег.

Игроголики. Это те люди, для которых главное в игре сам игровой процесс. Они могут сутками играть в карты, не замечая ничего. Эти игроки не являются профессионалами, но могут играть в игры вполне почти на профессиональном уровне. Почему они не профессионалы? Потому что они не могут абстрагироваться от игры, они полностью поглощены игрой, что не позволяет им делать, зачастую правильный выбор в игре и делать трезвый расчет.

Нетрезвые игроки. Это те игроки, которые (не путать с пьяными) склонны к рискованной игре, играют часто с блефом, склонны к браваде, очень часто ошибаются, у них нет концентрации в игре, их карты могут быть засвечены перед другими игроками. Они очень спокойно относятся к своим проигрышам. Если игра идет на деньги, то проиграв небольшую сумму денег, они могут проявлять агрессию, после которой их игра становится бездумной.

Неловкие игроки. Это такие игроки, которые в процессе игры, совершая неловкие движения, ее проигрывают. Этими движениями могут быть: засвечивание своих карт, проявление каких-либо эмоций, произношение бездумных комментариев и так далее.

Нервные игроки. Само название игроков говорит за себя. У нервных игроков имеется множество привычек, которые помогают другим игрокам обыгрывать их. Например, нервные игроки могут кусать ногти, качать головой, чесаться, в итоге всем видом показывая, что у них плохие карты, что облегчает игру другим игрокам. Нервные игроки обычно играют очень быстро и совершают много ошибок.

Женщины. Женщины это особые игроки. Играя с женщиной, мужчины теряют свой контроль и внимание к игре, результатом чего может быть обычный проигрыш. Чтобы показать, как мужчина хорошо играет, он начинает бравировать игрой, например, играть слишком свободно и агрессивно. Но! Это относится только к слабы игрокам, так как профессионалы никак не реагируют на женщин. Самая главная слабость в игре женщины это засвечивание карт и проявление эмоций. Зачастую, когда женщина улыбается это означает, что у нее хорошие карты, и наоборот, когда женщина грустная, то карты плохие. Блефовать женщины не умеют и это у них получается неловко, блеф раскрывается. Женщины в игре очень принципиальны и могут быть агрессивными, когда дело касается какой-либо ситуации в игре.

Общительные, веселые игроки. Общительное и веселое настроение этих игроков означает то, что эти игроки играют не слишком серьезно и это правда. Такие игроки, зачастую настроены на то, чтобы весело провести время за карточным столом. Обыгрывать этих игроков достаточно просто, им нужно дать то, зачем они пришли, а это веселый диалог или беседа.

Молодые люди. Молодые люди это игроки, чей возраст менее 25 лет. У этих игроков еще нет достаточного опыта игры, они очень импульсивны в виду возраста, могут пускать пыль в глаза, показывая всем мол какие они крутые, стремятся к лидерству, поэтому их игра достаточно свободная. Их можно обыгрывать, для этого нужно создать принципиальную борьбу за лидерство в игре, можно это сделать обманом, поощряя их ошибочную игру, выводя их в лживые лидеры, после чего они теряют концентрацию и начинают проигрывать.

Мрачные, молчаливые игроки. Это те игроки, которые настроены только на игру, их трудно вывести из равновесия, они очень медлительны, так как обдумывают любую ситуацию подолгу. Игра с такими людьми очень скучная и сложная.

Хорошие игроки. Это те игроки, которые умеют играть в карты, при этом их поведение не напоминает поведение молчаливых игроков. Хорошие игроки умело сочетают хорошую игру с дружеской беседой. Эти игроки могут владеть различными психологическими приемами на любом уровне. С такими игроками бывает порой сложно играть. Если с такими игроками играете на деньги и начинаете проигрывать, то лучше прекратить игру.

Профессионалы. Это самый главный тип игроков. Профессионалы зарабатывают игрой в карты на жизнь и являются очень хорошими игроками. Любая игра профессионала заранее выстроена по определенной схеме с математическим расчетом. Их игра считается достаточно плотной и агрессивной. Если профессионал играет с непрофессионалом, то игра профессионала совмещает в себе несколько типов игроков, это делается для того, чтобы непрофессионал не обнаружил профессионала. Иными словами профессионал использует специальную (оптимальную) стратегию игры против усредненного игрока. Зато другому профессионалу достаточно легко можно прочитать игру другого профессионала и игра этого профессионала становится предсказуемой. Для того, чтобы прочитать игру профессионала, нужно сыграть с ним десяток, а может и более игр. Это как в боксе один игрок на протяжении многих раундов ищет брешь в бою другого игрока и, найдя ее, наносит заключительный удар. Но в карточной игре, если один профессионал нащупает эту брешь в игре другого профессионала, то он может ее использовать на протяжении многих игр в свою пользу.

Профессионал высшего класса. Так можно назвать профессионала, который не придерживается определенного стиля игры и меняет его в зависимости от стиля игры другого игрока. Это делает невозможным определения типа этого игрока и невозможным подстраивания своего стиля игры под его стиль.


Удачные дни для игры в карты

Месяцы Кто родился в январе
январь 1, 4, 6, 10, 15, 19, 23
февраль 2, 3, 7, 20, 22
март 3, 5, 11, 13, 16, 21
апрель 3, 5, 25, 26, 27, 28
май 1, 4, 10, 11, 12, 20, 30
июнь 1, 2, 3, 6, 16, 20, 30
июль 1, 3, 6, 7, 30
август 2, 5, 10, 17, 29, 31
сентябрь 5, 12, 13, 18, 30
октябрь 1, 2, 3, 10, 20, 30
ноябрь 10, 11, 15, 20, 30
декабрь 5, 8, 15, 16, 21, 29

 

Месяцы Кто родился в феврале
январь 3, 7, 8, 19, 22, 29
февраль 1, 2, 6, 10, 13, 19
март 2, 6, 12, 17, 23
апрель 2, 10, 12, 17, 22, 25
май 1, 7, 9, 10, 18, 27
июнь 5, 7, 18, 19, 24, 30
июль 4, 5, 9, 18, 23, 28
август 1, 4, 9, 10, 11, 24, 29
сентябрь 4, 9, 18, 19, 23, 28
октябрь 1, 6, 9, 10, 14, 20, 29, 30
ноябрь 1, 8, 10, 18, 19, 27
декабрь 1, 3, 10, 11, 15, 19, 29

 

Месяцы Кто родился в марте
январь 1, 6, 14, 23, 30, 31
февраль 7, 8, 9, 24, 25
март 1, 6, 9, 16, 17, 31
апрель 2, 3, 5, 11, 12, 16, 21
май 1, 16, 17, 18, 19, 20
июнь 13, 14, 23, 28
июль 5, 8, 21, 22, 30
август 5, 8, 9, 22, 23, 28
сентябрь 13, 15, 16, 19
октябрь 2, 5, 8, 20, 25, 26
ноябрь 1, 7, 9, 10, 11, 17, 18
декабрь 13, 14, 18

 

Месяцы Кто родился в апреле
январь 1, 4, 9, 16
февраль 2, 12, 14, 22, 24, 26
март 4, 6, 8, 19, 23, 29
апрель 1, 5, 10, 15, 20, 30
май 2, 4, 10, 12, 19, 29
июнь 1, 10, 12, 15, 21, 25
июль 1, 8, 11, 19, 27, 28
август 1, 2, 8, 19, 27, 28
сентябрь 1, 2, 4, 7, 20, 24
октябрь 2, 7, 9, 10, 20, 28
ноябрь 9, 10, 16, 20, 21, 26
декабрь 4, 6, 12, 18, 19, 25

 

Месяцы Кто родился в мае
январь 1, 5, 16, 22, 29
февраль 1, 2, 8, 16, 27
март 1, 5, 9, 15, 21, 28
апрель 5, 11, 19, 24, 25, 27
май 4, 8, 9, 15, 18, 24, 31
июнь 1, 6, 18, 19, 27, 29
июль 6, 11, 13, 20, 28, 30
август 2, 5, 7, 15, 19, 25, 31
сентябрь 3, 4, 6, 16, 26
октябрь 1, 3, 8, 17, 20, 27
ноябрь 4, 6, 14, 18, 23, 28
декабрь 2, 4, 12, 14, 20, 31

 

Месяцы Кто родился в июне
январь 4, 11, 19, 21, 23
февраль 1, 3, 16, 22, 28
март 1, 2, 12, 17, 27, 31
апрель 1, 5, 19, 21, 24, 27, 30
май 3, 7, 15, 18, 28
июнь 1, 6, 23, 24, 30
июль 4, 8, 16, 27, 30
август 1, 6, 11, 14, 20, 24, 27
сентябрь 2, 9, 14, 16, 28, 29
октябрь 4, 6, 8, 10, 20, 27, 30
ноябрь 2, 10, 14, 15, 21, 23
декабрь 1, 4, 5, 16, 19, 26, 28, 29

 

Месяцы Кто родился в июле
январь 1, 7, 11, 16, 24, 29, 30
февраль 3, 12, 15, 20, 27
март 2, 5, 8, 18, 19, 23, 27
апрель 4, 7, 17, 20, 25, 29
май 1, 3, 8, 18, 23, 25, 31
июнь 3, 4, 6, 15, 21, 28, 29
июль 4, 13, 16, 20, 24, 27, 31
август 13, 14, 15, 26, 29
сентябрь 2, 16, 22, 25, 26, 28
октябрь 8, 11, 13, 20, 24, 31
ноябрь 7, 9, 13, 18, 28
декабрь 1, 3, 13, 21, 27, 31

 

Месяцы Кто родился в августе
январь 2, 10, 13, 17, 18, 28, 30
февраль 1, 2, 7, 17, 20, 23
март 1, 6, 11, 14, 18, 23, 26, 31
апрель 3, 8, 15, 24, 26, 28
май 5, 7, 8, 24, 25, 27, 30
июнь 2, 9, 17, 20, 24, 30
июль 7, 19, 21, 22, 25, 26
август 1, 14, 17, 25, 27, 31
сентябрь 5, 13, 14, 22, 26, 27, 30
октябрь 1, 9, 10, 21, 24, 27, 31
ноябрь 4, 5, 8, 10, 16, 21, 25
декабрь 3, 6, 14, 29

 

Месяцы Кто родился в сентябре
январь 3, 8, 9, 13, 18, 22, 26, 28
февраль 2, 4, 11, 12, 14, 19, 21
март 1, 3, 6, 13, 24, 30, 31
апрель 8, 19, 22, 25, 27
май 5, 16, 23, 24, 31
июнь 9, 18, 22, 23, 27
июль 13, 19, 21, 22, 27, 28
август 4, 5, 10, 25, 28
сентябрь 8, 13, 16, 19, 22, 30
октябрь 1, 3, 5, 8, 18, 22, 23
ноябрь 10, 20, 25, 26, 28
декабрь 4, 13, 16, 17, 29

 

Месяцы Кто родился в октябре
январь 11, 21, 22, 23, 30
февраль 2, 7, 10, 24, 26
март 1, 2, 4, 17, 20, 21
апрель 6, 7, 18, 27, 30
май 15, 16, 21, 22, 24, 26, 31
июнь 12, 18, 20, 22, 27
июль 1, 2, 5, 6, 26, 28
август 2, 9, 24, 25, 29, 30
сентябрь 6, 13, 19, 22, 30
октябрь 9, 15, 21, 26, 28
ноябрь 10, 16, 22, 24, 31
декабрь 12, 14, 15, 21, 22

 

Месяцы Кто родился в ноябре
январь 3, 18, 20, 26
февраль 2, 3, 6, 10, 16
март 4, 6, 25, 28, 30
апрель 7, 8, 16, 29
май 13, 18, 22, 29, 31
июнь 12, 19, 21, 24
июль 3, 15, 23, 25, 31
август 2, 13, 17, 26, 28
сентябрь 10, 19, 21
октябрь 11, 13, 14, 16, 17, 23
ноябрь 5, 10, 20, 21, 26
декабрь 7, 14, 25

 

Месяцы Кто родился в декабре
январь 1, 4, 17, 21, 25
февраль 8, 18, 23, 28
март 4, 15, 21, 27
апрель 5, 8, 17, 26, 29
май 6, 12, 15, 21, 23, 29
июнь 3, 4, 17, 20, 25
июль 6, 19, 24, 27, 31
август 2, 7, 24, 25, 31
сентябрь 10, 16, 23, 28
октябрь 11, 15, 22, 25, 30
ноябрь 14, 19, 22, 26
декабрь 6, 12, 17, 29

Карточные игры в тюрьме и на зоне

В тюрьмах и лагерях карточные игры считаются чем-то особенным и занимают свое особенное место. Такие карточные игры, как «Терц», «Двадцать одно (Очко)», «Сека», «Рамс», «Бура», «Стос» стали общепризнанными уже в начале 30-х годов прошлого века и одно время назывались воровскими карточными играми. Примерно в то же время и стали «писаться» законы карточной игры (не правила). До сегодняшнего дня эти законы действуют. Законы воровского братства обязывают «законника», того кто живет по «воровским законам» знать все карточные игры, естественно, в которые играют в тюрьме и на зоне. Но тем не менее карты на зоне находятся под строжайшим запретом.

В чем же суть законов карточной игры? Начнем с того, что в тюрьме в карты никогда не играют просто так. И никогда соответственно не употребляют выражение «сыграем просто так», что означает сыграть на то место, что находится ниже спины. Принято говорить так: «Играем без интереса или под интерес». Без интереса означает, что играют просто для времяпровождения. Под интерес это означает, что играют на табачные изделия, спиртное, одежду, деньги и так далее, может быть и спортивный интерес, когда играют на отжимания, приседания, прыжки. Играть можно и под ответ, это предмет выставленный на игру, который в случае проигрыша будет отдан через определенный срок, который устанавливается до игры. Если один из заключенных играл под интерес и, проиграв, интерес не отдал, то этого заключенного принимают за фуфлыжника и ему прямая дорога в «козлятник», в «петушатник» и так далее. Если под интересом ставятся деньги, то с карточной игры идет на общак от 10 до 20 и более процентов, причем эти деньги могут браться как с проигравшего, так и с денег поставленных на кон. Во время игры можно просто быть наблюдателем и не играть, но тогда ни в коем случае нельзя допускать никаких комментариев, иначе в проигрыше могут обвинить того, кто комментировал.

Для изготовления карт на зоне используют все подручные средства. Из бумаги вырезаются листы для карт, которые склеиваются между собой клейстером, который изготавливался из пережеванного и перетертого хлеба. Затем изготавливаются трафареты, по которым наносятся рисунки. Правда сейчас это все реже и реже, так как существует множество способов доставить в тюрьму обычную фабричную китайскую колоду карт. Стоит отметить, что все карты в тюрьмах крапленые, то есть них уже наверняка стоят метки, поэтому проигрыш может быть обеспечен в любой момент.

Как упоминалось выше, на зоне очень популярны игры в «Терц», «21», «Секу», «Буру» и так далее. Стоит подчеркнуть, что эти игры совсем не просты как кажутся на первый взгляд, а достаточно интеллектуальны, особенно Терц, и поэтому не стоит к ним относиться как к простому перекидыванию для времяпровождения. Прежде, чем играть необходимо лучше по присутствовать наблюдателем, досконально изучив правила игры, а только потом играть, так как правила игры на зоне имеют много нюансов, и зачастую одно сказанное слово уже меняет весь ход игры.